https://lv.sputniknews.ru/20241128/terminalu-rail-baltica-v-aeroportu-rigi-ne-khvataet-8-sm-29215364.html
Терминалу Rail Baltica в аэропорту Риги не хватает 8 см
Терминалу Rail Baltica в аэропорту Риги не хватает 8 см
Sputnik Латвия
В аэропорту Риги строят огромный терминал, но проложить дополнительную колею 1520 мм там негде 28.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-28T09:41+0200
2024-11-28T09:41+0200
2024-11-28T09:41+0200
новости экономики латвии
rail baltica
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19974891_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_be7d2aac127714f0f50ee8df686905ee.jpg
РИГА, 28 ноя — Sputnik. В сентябре начали обсуждать идею о прокладке железнодорожной колеи шириной 1520 мм от Рижского центрального вокзала до Рижского аэропорта, чтобы еще до завершения первого этапа Rail Baltica запустить на этом участке поезда ViVi. Однако для реализации этой идеи есть практические препятствия - терминал Rail Baltica в аэропорту не предназначен для железнодорожной колеи "советской" ширины, сообщил депутат Андрис Кулбергс. Руководитель парламентской комиссии по расследованию реализации проекта Rail Baltica Андрис Кулбергс ("Объединенный список") напомнил, что сейчас разрабатываются планы проекта, по которым Рижский вокзал и аэропорт, а также основной маршрут Rail Baltica соединят рельсами советского образца. "Насколько мне известно, в гигантском терминале, который мы построили в аэропорту, (...) не хватает 8 сантиметров. Слишком мало (места) на бетонном перроне - нельзя уложить рельсы шириной 1435 мм с рельсами шириной 1520 мм. (...) Получается, что мы только один рельс можем пустить туда из-за этого ограничения", - сообщил Кулбергс. Это подтвердил и председатель правления ответственного за реализацию проекта Rail Baltica предприятия Eiropas Dzelzceļa līnijas Эрикс Дилевс. "Да, они (перроны) построены для колеи шириной в 1435 мм. С этими 8 сантиметрами есть проблемы", - признал Дилевс. Однако, по его словам, есть решения. "Всего в аэропорту четыре железнодорожных пути - два сквозных и два тупиковых, поскольку сначала планировалось, что будет один 1435-миллиметровый поезд или "шаттл", который останавливается и едет обратно на Центральный железнодорожный вокзал. Там, где мы можем разместить эти два пути, находится насыпь. Мы можем вместе с железнодорожными экспертами посмотреть, как мы можем перенаправить один рельс туда, где находятся тупиковые пути, а второй - в среднюю часть, где находятся 1435-миллиметровые рельсы", - пояснил Дилевс. В то же время депутат Сейма указал на чрезмерность проекта, который не соответствует реально возможному пассажиропотоку. "Мы построили в аэропорту эту громадину с "шаттлом", который ходит туда-сюда… а в жизни решить это не можем. Это просто пример, которым я хотел показать, что это преувеличение пассажиропотока привело к строительству таких огромных зданий с множеством эскалаторов, помещений, и т.д.", - заявил Кулбергс и отметил, что проект значительно подорожал из-за необъективного расчета пассажиропотока. По его мнению, правильнее было бы построить перрон меньшего размера, а потом его перестроить, если бы этого требовал пассажиропоток.
https://lv.sputniknews.ru/20241127/my-proekt-za-9-mlrd-ne-utverzhdali-kabmin-latvii-ne-znaet-chto-delat-s-rail-baltica-29208612.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19974891_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_2e92d49ecad74cfbea4bf1a8a00311b7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, железная дорога
Терминалу Rail Baltica в аэропорту Риги не хватает 8 см
В аэропорту Риги строят огромный терминал, но проложить дополнительную колею 1520 мм там негде
РИГА, 28 ноя — Sputnik. В сентябре начали обсуждать идею о прокладке железнодорожной колеи шириной 1520 мм от Рижского центрального вокзала до Рижского аэропорта, чтобы еще до завершения первого этапа Rail Baltica запустить на этом участке поезда ViVi. Однако для реализации этой идеи есть практические препятствия - терминал Rail Baltica в аэропорту не предназначен для железнодорожной колеи "советской" ширины, сообщил депутат Андрис Кулбергс.
Руководитель парламентской комиссии по расследованию реализации проекта Rail Baltica Андрис Кулбергс ("Объединенный список") напомнил, что сейчас разрабатываются планы проекта, по которым Рижский вокзал и аэропорт, а также основной маршрут Rail Baltica соединят рельсами советского образца.
"Насколько мне известно, в гигантском терминале, который мы построили в аэропорту, (...) не хватает 8 сантиметров. Слишком мало (места) на бетонном перроне - нельзя уложить рельсы шириной 1435 мм с рельсами шириной 1520 мм. (...) Получается, что мы только один рельс можем пустить туда из-за этого ограничения", - сообщил Кулбергс.
Это подтвердил и председатель правления ответственного за реализацию проекта Rail Baltica предприятия Eiropas Dzelzceļa līnijas Эрикс Дилевс. "Да, они (перроны) построены для колеи шириной в 1435 мм. С этими 8 сантиметрами есть проблемы", - признал Дилевс.
Однако, по его словам, есть решения. "Всего в аэропорту четыре железнодорожных пути - два сквозных и два тупиковых, поскольку сначала планировалось, что будет один 1435-миллиметровый поезд или "шаттл", который останавливается и едет обратно на Центральный железнодорожный вокзал. Там, где мы можем разместить эти два пути, находится насыпь. Мы можем вместе с железнодорожными экспертами посмотреть, как мы можем перенаправить один рельс туда, где находятся тупиковые пути, а второй - в среднюю часть, где находятся 1435-миллиметровые рельсы", - пояснил Дилевс.
В то же время депутат Сейма указал на чрезмерность проекта, который не соответствует реально возможному пассажиропотоку. "Мы построили в аэропорту эту громадину с "шаттлом", который ходит туда-сюда… а в жизни решить это не можем. Это просто пример, которым я хотел показать, что это преувеличение пассажиропотока привело к строительству таких огромных зданий с множеством эскалаторов, помещений, и т.д.", - заявил Кулбергс и отметил, что проект значительно подорожал из-за необъективного расчета пассажиропотока. По его мнению, правильнее было бы построить перрон меньшего размера, а потом его перестроить, если бы этого требовал пассажиропоток.