https://lv.sputniknews.ru/20241202/pochemu-litovskiy-transport-vodyat-inostrantsy-29253986.html
Почему литовский транспорт водят иностранцы
Почему литовский транспорт водят иностранцы
Sputnik Латвия
Литовские транспортные компании привозят в страну водителей-гастарбайтеров из 24 стран мира 02.12.2024, Sputnik Латвия
2024-12-02T18:09+0200
2024-12-02T18:09+0200
2024-12-02T18:09+0200
новости балтии
литва
трудовая миграция
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/13/22825270_0:159:3079:1890_1920x0_80_0_0_a3d2581bdfe126fbbc5a0245d3134ee0.jpg
РИГА, 2 дек — Sputnik. В Литве почти 80 000 водителей, однако их вакансии все чаще заполняют иностранцы, а литовцы едут работать водителями за границу. Президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков Linava Ромас Аустинскас подсчитал, что литовские транспортные компании привозят водителей из 24 стран мира. Больше всего работников приезжает из Беларуси, с Украины и из Узбекистана. Он заверил, что компании вынуждены привозить иностранных водителей, потому что литовцы предпочитают работать в Европе, где платят больше. "Компании привозят работников, потому что в Литве водителями работают в основном люди старшего возраста. Они скоро уйдут на пенсию. А молодежь не хочет работать водителями. Обычно у молодых людей есть семьи, поэтому они не хотят уезжать в командировки на 4 недели и больше. Поэтому литовцы не идут работать водителями. Поэтому приезжают иностранцы. Иностранцы приезжают сюда на заработки", – сказал он. Представитель Литовского профсоюза перевозчиков Аудрюс Цузанаускас заметил, что компании привозят все больше иностранных водителей. "Компании привозят так много работников, что Департамент миграции не успевает работать с таким количеством приезжих. Не хватает контроля, появляются нарушения, у водителей нет необходимых документов", – сказал он. Впрочем, столичная компания "Вильнюсский общественный транспорт" уверяет, что у всех ее водителей есть права и необходимые лицензии. "Этот вопрос даже не обсуждается. В нашей компании работают только те водители, у которых есть все необходимые категории, т. е. категория D и 95-й код – перевозка пассажиров", – сказала представитель компании Гинтаре Жалите-Штарене. По словам Цузанаускаса, водители из третьих стран заранее оказываются в долгу и вынуждены выплачивать кредиты. "Чтобы человек мог приехать в Литве, он должен заплатить около 3000 евро. Это большие деньги для водителей, ведь средние зарплаты там, откуда они едут - около 200 евро. Приезжие вынуждены брать кредиты. В Литве они стараются работать так, чтобы заработать и для семьи и выплатить кредит. Поэтому, если такой водитель остается без работы, он старается найти работу, лишь бы взяли, неважно куда", – сказал Цузанаускас. При этом, по его словам, работодатели трудоустраивают не всех, кто приезжает, поэтому растут объемы нелегального труда. "Не хватает ответственности работодателей и учреждений. Ведь документы везде надо заполнять на двух языках – английском и литовском. Владеют ли приезжие из Казахстана, Беларуси, Африки литовским или английским? Заполнять надо много документов, сам работник без языка этого сделать не может", – сказал Цузанаускас. По его словам, трудоустройство иностранцев наносит вред литовским водителям. "Литовские водители лишаются возможности вести переговоры о более высоких зарплатах. Поэтому водители вынуждены соглашаться на все условия или уходить с работы. Иностранцы ничего не смыслят в законах, они соглашаются на любые условия договора. И те и другие становятся заложниками работодателей", – сказал Цузанаускас. Аустинскас отрицает, что иностранцам платят меньше денег: "Это миф. В транспортном секторе все строго регламентировано, есть коллективные договоры. Мы не можем иностранцам платить меньше, чем литовцам". Однако он не исключал, что не все компании выполняют закон. "Всякое может быть. Но этим должны заниматься учреждения, выявлять такие компании, наказывать их. Быть может, надо чаще наказывать компании. Тогда нарушений станет меньше, в транспортном секторе будет больше прозрачности. Наша ассоциация – за прозрачный бизнес и равные условия конкуренции", – сказал Аустинскас.
https://lv.sputniknews.ru/20240226/urozhenets-gany-vodit-avtobus-v-vilnyuse-27332161.html
https://lv.sputniknews.ru/20240927/kak-inostrantsy-poluchayut-voditelskie-prava-v-litve-28799872.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/13/22825270_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_63b07ea2dd4891026a94521c0851b9aa.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, трудовая миграция
новости балтии, литва, трудовая миграция
Почему литовский транспорт водят иностранцы
Литовские транспортные компании привозят в страну водителей-гастарбайтеров из 24 стран мира
РИГА, 2 дек — Sputnik. В Литве почти 80 000 водителей, однако их вакансии все чаще заполняют иностранцы, а литовцы едут работать водителями за границу.
Президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков Linava Ромас Аустинскас подсчитал, что литовские транспортные компании привозят водителей из 24 стран мира. Больше всего работников приезжает из Беларуси, с Украины и из Узбекистана.
Он заверил, что компании вынуждены привозить иностранных водителей, потому что литовцы предпочитают работать в Европе, где платят больше.
"Компании привозят работников, потому что в Литве водителями работают в основном люди старшего возраста. Они скоро уйдут на пенсию. А молодежь не хочет работать водителями. Обычно у молодых людей есть семьи, поэтому они не хотят уезжать в командировки на 4 недели и больше. Поэтому литовцы не идут работать водителями. Поэтому приезжают иностранцы. Иностранцы приезжают сюда на заработки", – сказал он.
Представитель Литовского профсоюза перевозчиков Аудрюс Цузанаускас заметил, что компании привозят все больше иностранных водителей.
"Компании привозят так много работников, что Департамент миграции не успевает работать с таким количеством приезжих. Не хватает контроля, появляются нарушения, у водителей нет необходимых документов", – сказал он.
Впрочем, столичная компания "Вильнюсский общественный транспорт" уверяет, что у всех ее водителей есть права и необходимые лицензии.
"Этот вопрос даже не обсуждается. В нашей компании работают только те водители, у которых есть все необходимые категории, т. е. категория D и 95-й код – перевозка пассажиров", – сказала представитель компании Гинтаре Жалите-Штарене.
По словам Цузанаускаса, водители из третьих стран заранее оказываются в долгу и вынуждены выплачивать кредиты.
"Чтобы человек мог приехать в Литве, он должен заплатить около 3000 евро. Это большие деньги для водителей, ведь средние зарплаты там, откуда они едут - около 200 евро. Приезжие вынуждены брать кредиты. В Литве они стараются работать так, чтобы заработать и для семьи и выплатить кредит. Поэтому, если такой водитель остается без работы, он старается найти работу, лишь бы взяли, неважно куда", – сказал Цузанаускас.
При этом, по его словам, работодатели трудоустраивают не всех, кто приезжает, поэтому растут объемы нелегального труда.
"Не хватает ответственности работодателей и учреждений. Ведь документы везде надо заполнять на двух языках – английском и литовском. Владеют ли приезжие из Казахстана, Беларуси, Африки литовским или английским? Заполнять надо много документов, сам работник без языка этого сделать не может", – сказал Цузанаускас.
По его словам, трудоустройство иностранцев наносит вред литовским водителям.
"Литовские водители лишаются возможности вести переговоры о более высоких зарплатах. Поэтому водители вынуждены соглашаться на все условия или уходить с работы. Иностранцы ничего не смыслят в законах, они соглашаются на любые условия договора. И те и другие становятся заложниками работодателей", – сказал Цузанаускас.
Аустинскас отрицает, что иностранцам платят меньше денег: "Это миф. В транспортном секторе все строго регламентировано, есть коллективные договоры. Мы не можем иностранцам платить меньше, чем литовцам".
Однако он не исключал, что не все компании выполняют закон.
"Всякое может быть. Но этим должны заниматься учреждения, выявлять такие компании, наказывать их. Быть может, надо чаще наказывать компании. Тогда нарушений станет меньше, в транспортном секторе будет больше прозрачности. Наша ассоциация – за прозрачный бизнес и равные условия конкуренции", – сказал Аустинскас.