https://lv.sputniknews.ru/20241102/latviya-i-estoniya-vmeste-budut-prosit-u-es-bolshe-deneg-dlya-rail-baltica-29035714.html
Латвия и Эстония вместе будут просить у ЕС больше денег для Rail Baltica
Латвия и Эстония вместе будут просить у ЕС больше денег для Rail Baltica
Sputnik Латвия
С начала реализации проект Rail Baltica значительно подорожал, кроме того, ревизионные органы стран Балтии указали на отсутствие ясности в отношении модели... 02.11.2024, Sputnik Латвия
2024-11-02T12:55+0200
2024-11-02T12:55+0200
2024-11-02T12:55+0200
новости балтии
латвия
эстония
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28910998_0:960:2048:2112_1920x0_80_0_0_beea5d883ced5cfa73a60b2ae3d02d98.jpg
РИГА, 2 ноя — Sputnik. Латвия и Эстония будут вместе отстаивать на уровне Европейского союза необходимость дополнительного финансирования для проекта Rail Baltica, заявила премьер-министр Эвика Силиня на пресс-конференции в пятницу после встречи в Риге с премьер-министром Эстонии Кристеном Михалом. Силиня отметила, что и у Эстонии, и у Латвии есть свои задачи в оборонной и экономической сферах, поэтому обеим странам нужно искать способы, как построить Rail Baltica, снизив при этом расходы. Эстонский премьер со своей стороны подчеркнул, что нужна ясность, как реализовать Rail Baltica к 2030 году, чтобы обеспечить дальнейшее финансирование ЕС и из других источников. Отвечая на вопрос о том, не беспокоит ли Эстонию то, что даже если ей удастся успешно построить всю инфраструктуру Rail Baltica до Латвии к 2030 году, латвийская сторона не сможет этого сделать, Михал сказал, что получил от латвийского премьера заверения в том, что Латвия сделает все возможное, чтобы построить основную трассу магистрали к 2030 году. Он также подчеркнул, что Латвия и Эстония будут вместе работать над поиском дополнительных источников финансирования для проекта. В Эстонии к концу года строительство будет вестись на трети маршрута. Силиня подчеркнула, что для обеих стран важно построить соединение между Скандинавией и Западной Европой, а также соединить три страны Балтии. Она отметила, что страны Балтии договорились о более тесной координации вопросов Rail Baltica на уровне премьер-министров, министров сообщения и иностранных дел. Премьер сказала, что Латвия не сможет построить Rail Baltica раньше 2030 года. "В настоящее время у нас нет таких сигналов от строителей, но нам важно внести ясность в общую модель управления Rail Baltica и, конечно же, максимально сэкономить", - уверена Силиня. Она отметила, что ЕС не отказывается финансировать Rail Baltica, а, наоборот, всегда выражал поддержку проекту. "Однако и нам нужно продемонстрировать прогресс в практических действиях. Договоры подписаны, Кабинет министров утвердил рамочный договор о строительстве линии, ведется проектирование, поэтому здесь не должно быть каких-либо сомнений", - сказала премьер. Согласно последним оценкам, общая стоимость железнодорожной магистрали в странах Балтии может составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году затраты на реализацию проекта оценивались в 5,8 млрд евро.
https://lv.sputniknews.ru/20241029/latviya-podschitala-skolko-budet-stoit-pervyy-etap-rail-baltica-takikh-deneg-u-strany-net-28997526.html
https://lv.sputniknews.ru/20241017/ostavit-dizelnye-poezda-i-shirokuyu-koleyu-v-rige-inache-rail-baltica-ne-postroit-28926935.html
латвия
эстония
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/0a/0f/28910998_0:768:2048:2304_1920x0_80_0_0_7ef73517df8f6f754d621343895e7341.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, латвия, эстония, rail baltica
новости балтии, латвия, эстония, rail baltica
Латвия и Эстония вместе будут просить у ЕС больше денег для Rail Baltica
С начала реализации проект Rail Baltica значительно подорожал, кроме того, ревизионные органы стран Балтии указали на отсутствие ясности в отношении модели руководства проектом и эксплуатации Rail Baltica
РИГА, 2 ноя — Sputnik. Латвия и Эстония будут вместе отстаивать на уровне Европейского союза необходимость дополнительного финансирования для проекта Rail Baltica, заявила премьер-министр Эвика Силиня на пресс-конференции в пятницу после встречи в Риге с премьер-министром Эстонии Кристеном Михалом.
Силиня отметила, что и у Эстонии, и у Латвии есть свои задачи в оборонной и экономической сферах, поэтому обеим странам нужно искать способы, как построить Rail Baltica, снизив при этом расходы.
Эстонский премьер со своей стороны подчеркнул, что нужна ясность, как реализовать Rail Baltica к 2030 году, чтобы обеспечить дальнейшее финансирование ЕС и из других источников.
Отвечая на вопрос о том, не беспокоит ли Эстонию то, что даже если ей удастся успешно построить всю инфраструктуру Rail Baltica до Латвии к 2030 году, латвийская сторона не сможет этого сделать, Михал сказал, что получил от латвийского премьера заверения в том, что Латвия сделает все возможное, чтобы построить основную трассу магистрали к 2030 году.
Он также подчеркнул, что Латвия и Эстония будут вместе работать над поиском дополнительных источников финансирования для проекта. В Эстонии к концу года строительство будет вестись на трети маршрута.
"В Эстонии строители Rail Baltica заявили, что дойдут до границы с Латвией еще до 2030 года, и в этот момент мы, возможно, остановимся у границы, но долго ждать не будем, потому что Латвия заявила, что эта ветка будет построена к 2030 году", - сказал эстонский премьер.
Силиня подчеркнула, что для обеих стран важно построить соединение между Скандинавией и Западной Европой, а также соединить три страны Балтии. Она отметила, что страны Балтии договорились о более тесной координации вопросов Rail Baltica на уровне премьер-министров, министров сообщения и иностранных дел.
Премьер сказала, что Латвия не сможет построить Rail Baltica раньше 2030 года. "В настоящее время у нас нет таких сигналов от строителей, но нам важно внести ясность в общую модель управления Rail Baltica и, конечно же, максимально сэкономить", - уверена Силиня.
Она отметила, что ЕС не отказывается финансировать Rail Baltica, а, наоборот, всегда выражал поддержку проекту. "Однако и нам нужно продемонстрировать прогресс в практических действиях. Договоры подписаны, Кабинет министров утвердил рамочный договор о строительстве линии, ведется проектирование, поэтому здесь не должно быть каких-либо сомнений", - сказала премьер.
Согласно последним оценкам, общая стоимость железнодорожной магистрали в странах Балтии может составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году затраты на реализацию проекта оценивались в 5,8 млрд евро.