Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Транзит грузов через Латвию по железной дороге упал на 30%

© Public domain / Liepāja fotogrāfijās / Ostas skati septembrīВагоны-хопперы российских компаний в Лиепае
Вагоны-хопперы российских компаний в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 15.05.2024
Подписаться
В прошлом году Латвийская железная дорога уже потеряла почти 30% грузов, в этом - падение продолжилось
РИГА, 15 мая — Sputnik. Объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии за первые четыре месяца этого года сократился на 25,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года и составил 4,203 млн тонн, свидетельствуют данные министерства сообщения.
Международные перевозки составили 3,711 млн тонн, что на 27,2% меньше, чем за первые четыре месяца прошлого года, а внутренние перевозки сократились на 6,1% - до 492 000 тонн.
Объем транзитных грузов за четыре месяца 2024 года составил 3,19 млн тонн, что на 30,4% меньше, чем за четыре месяца прошлого года.
Железнодорожный транзит через порты составил 2,881 млн тонн, что на 32,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а сухопутный транзит через Латвию - 309 000 тонн, что на 5,1% больше.
Ветропарк в море - Sputnik Латвия, 1920, 14.05.2024
Транзит падает: ветер для латвийских портов будет важнее грузов и рыбы
Экспортные перевозки за первые четыре месяца 2024 года составили 655 000 тонн, что в 2,3 раза меньше, чем за соответствующий период 2023 года, а импортные поставки составили 2,747 млн тонн, снизившись на 17,3%.
В 2023 году железнодорожные грузоперевозки в Латвии сократились на 27,6% по сравнению с 2022 годом и составили 15,636 млн тонн, в том числе за первые четыре месяца прошлого года - 5,624 млн тонн.
В конце марта Минсообщения на заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики предложило пять направлений переориентации латвийских портов и логистической отрасли, которая сейчас ориентирована на грузопотоки из России и Беларуси.
Министр сообщения Каспарс Бришкенс заявил, что поставить точку в многолетней зависимости от транзита российского происхождения — в интересах безопасности и роста Латвии.
На заседании совета Минсообщения предложило пять приоритетных направлений, как конкретно переориентировать латвийскую отрасль портов и логистики, а именно: грузопотоки и инвестиции из стран-союзниц, латвийский экспорт и внутренние перевозки, промышленное развитие в портах / специальных экономических зонах, энергетические проекты возобновляемых ресурсов и военная мобильность.
После заседания совета премьер Эвика Силиня поручила Минсообщения и Минэкономики в течение двух месяцев разработать план по переориентации транспортно-логистического сектора с России и Беларуси и возможные решения. Для этого будет создана группа оперативного управления, задачей которой станет разработка сценариев развития отрасли и внесение предложений совету о дальнейших действиях.
Лента новостей
0