https://lv.sputniknews.ru/20240913/poezd-tallin---vilnyus-dvoe-sutok-s-nochevkoy-v-rige-28716091.html
Поезд Таллин - Вильнюс: двое суток с ночевкой в Риге
Поезд Таллин - Вильнюс: двое суток с ночевкой в Риге
Sputnik Латвия
Пересадка в Валге может занять несколько часов, а пересадка в Риге длится почти сутки 13.09.2024, Sputnik Латвия
2024-09-13T15:56+0300
2024-09-13T15:56+0300
2024-09-13T15:56+0300
новости балтии
таллин
рига
вильнюс
валга
поезд
балтийский вокзал
рижский центральный железнодорожный вокзал
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/01/17414712_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_f77be5b75d38c40ea3b0e9f44657ce89.jpg
РИГА, 13 сен — Sputnik. Эстонские журналисты проехались на поезде между тремя балтийскими столицами. Это заняло у них двое суток. Поезд отправляется с Балтийского вокзала в Таллине в 07:15, поездка до конечной станции в Валга будет длиться 3 часа 32 минуты. Вокзал в Таллине - самый благоустроенный и наиболее удачно расположенный среди трех столичных вокзалов стран Балтии. Он находится, с одной стороны, в паре шагов от Старого города, а с другой - и совсем рядом с районом Каламая, который с недавних пор тоже считается туристически привлекательным местом. Благоустроенная привокзальная площадь является полностью дружелюбной для маломобильных групп населения. Единственная проблема эстонского вокзала - это то, он уже не совсем вокзал: в самом здании находится магазин и офисы, а все билетные кассы перенесли в павильон напротив, в котором большая часть пространства отдана популярной сети быстрого питания. В будущем функции вокзала возьмет на себя строящийся в Юлемисте терминал Rail Baltica, на котором также будут останавливаться и местные поезда восточного и юго-восточного направления. Отправляемся на поезде Stadler Flirt; эти поезда уже 10 лет исправно служат на железных дорогах Эстонии, а уже в следующем году их дополнят новые поезда от Skoda. В 10:47 прибываем в Валга, где ждем поезда до Риги около четырех часов. Поскольку эстонцы и латвийцы не синхронизируют расписания своих поездов, пересадка может быть и очень длинной, а может длиться всего несколько минут, а то и секунд, если эстонский поезд опоздает. В 14:52 выезжаем из Валга на поезде, относящемся ко временам Советского Союза. Латвийцы пока что успели полностью поменять свои электрички на новенькие поезда от Skoda, а дизельные составы до сих пор остались производства Рижского вагоностроительного завода. Запчасти к ним достать невероятно сложно, поскольку их уже почти никто не выпускает, а немногочисленные производители находится под санкциями. Неизвестно, когда появится возможность их заменить на более новые, учитывая, что весь бюджет был пущен на строительство Rail Baltica. Прибываем на Рижский вокзал в 17:46. После завершения строительства торгового центра Origo, Рижский вокзал сам стал больше похож на отдел торгового центра. Вместо залов ожидания - отделы и забегаловки, а вместо удобных подходов к перронам - темные и обшарпанные коридоры без лифтов и хоть каких-либо удобств для маломобильных людей. Вокзал как место комфортного ожидания поезда в Риге просто не существует: свой поезд ты ждешь либо в кофейне, либо в очередном ресторане с фаст-фудом, реже - прогуливаясь вдоль отделов торгового центра. Состояние платформ также не вызывает положительных эмоций, потому что это скорее какой-то привет из 90-ых, чем современная железнодорожная инфраструктура. В отличие от Таллина, в Риге платформы ниже уровня пола новых поездов, что сводит на ноль их ориентированность на маломобильных пассажиров. Привокзальная площадь не менялась со времен строительства Origo, и сегодня является популярным местом сборища различных асоциальных личностей. Инфраструктура вокруг вокзала также оставляет желать лучшего: несмотря на свое удобное расположение в центре города, он окружен сетью подземных пешеходных переходов, по которым приходится спускаться и подниматься, чтобы дойти до Старого города или центрального рынка. Власти Риги надеялись исправить эти ошибки с появлением мультимодального хаба Rail Baltica, однако его строительство сложно назвать гладким, и сейчас все больше новостей о том, что поезда Rail Baltica на первое время вообще могут пустить в объезд Риги. Пересадка на поезд до Вильнюса у нас заняла почти 22 часа - дизельный поезд Pesa 710М до литовской столицы отходит в 15:28. Этот поезд появился по инициативе литовской стороны, которая к настоящему времени планирует восстановить полноценное соединение с Таллином через Ригу и вернуть сообщение между Вильнюсом и Даугавпилсом. У Литвы уже есть железная дорога европейского стандарта колеи и, соответственно, соединение с Европой. Также у литовской столицы нет серьезных проблем с Rail Baltica, главный хаб, которой будет находиться в Каунасе, в то время как Вильнюс будет лишь ответвлением. На главный вокзал литовской столицы мы прибываем в 19:51. Здание вокзала, пожалуй, самое комфортное среди всех столичных вокзалов стран Балтии. На вокзале есть полноценная зона ожидания со скамейками, к каждой из которых проведена розетка, так что зарядить свой гаджет не составит проблем. Литовцы не превратили свой вокзал в забегаловку, магазин или торговый центр. Вместо этого здесь несколько небольших кафе, где можно перекусить в ожидании своего поезда. Вместо нескольких запутанных подземных коридоров, как в Риге, в Вильнюсе он всего один и оснащен всеми необходимыми лифтами и эскалаторами, так что проблем у маломобильных людей не возникает. Перед вокзалом изначально не было подземных переходов и крупный хаб литовской столицы доступен для всех без исключения. Однако привокзальная площадь немного выбивается из общего плана, так как на ней присутствуют неудобные ступеньки, да и сама она окружена автомобильной парковкой. На втором этаже вокзала находится современный железнодорожный музей, который может удивить своей красочностью и интерактивностью. Итак, поездка из Таллина в Вильнюс на поезде длится около двух суток с ночевкой в Риге, а стоимость всех билетов на поезда равна 52 евро на человека. В такой ситуации железнодорожное сообщение никак не может конкурировать с автобусным. Исправить эту ситуацию должна Rail Baltica - время поездки из Таллина в Вильнюс сократится с восьми часов на автобусе до трех с небольшим часов на скоростном поезде. Но когда это произойдет - неизвестно.
https://lv.sputniknews.ru/20221024/puteshestvie-po-evrope-na-poezde-missiya-nevypolnima-23117145.html
https://lv.sputniknews.ru/20240228/est-li-smysl-v-poezde-mezhdu-rigoy-i-tartu-27357899.html
https://lv.sputniknews.ru/20190403/det-origo-devochka-11263641.html
https://lv.sputniknews.ru/20240424/v-latvii-otsenili-vygodu-ot-poezda-riga---vilnyus-27769318.html
таллин
рига
вильнюс
валга
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/01/17414712_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_085296151cf4a7f38a1461cf4423d757.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, таллин, рига, вильнюс, валга, поезд, балтийский вокзал, рижский центральный железнодорожный вокзал
новости балтии, таллин, рига, вильнюс, валга, поезд, балтийский вокзал, рижский центральный железнодорожный вокзал
Поезд Таллин - Вильнюс: двое суток с ночевкой в Риге
Пересадка в Валге может занять несколько часов, а пересадка в Риге длится почти сутки
РИГА, 13 сен — Sputnik. Эстонские журналисты проехались на поезде между тремя балтийскими столицами. Это заняло у них двое суток.
Поезд отправляется с Балтийского вокзала в Таллине в 07:15, поездка до конечной станции в Валга будет длиться 3 часа 32 минуты.
Вокзал в Таллине - самый благоустроенный и наиболее удачно расположенный среди трех столичных вокзалов стран Балтии. Он находится, с одной стороны, в паре шагов от Старого города, а с другой - и совсем рядом с районом Каламая, который с недавних пор тоже считается туристически привлекательным местом. Благоустроенная привокзальная площадь является полностью дружелюбной для маломобильных групп населения.
Единственная проблема эстонского вокзала - это то, он уже не совсем вокзал: в самом здании находится магазин и офисы, а все билетные кассы перенесли в павильон напротив, в котором большая часть пространства отдана популярной сети быстрого питания.
В будущем функции вокзала возьмет на себя строящийся в Юлемисте терминал Rail Baltica, на котором также будут останавливаться и местные поезда восточного и юго-восточного направления.
Отправляемся на поезде Stadler Flirt; эти поезда уже 10 лет исправно служат на железных дорогах Эстонии, а уже в следующем году их дополнят новые поезда от Skoda.
В 10:47 прибываем в Валга, где ждем поезда до Риги около четырех часов. Поскольку эстонцы и латвийцы не синхронизируют расписания своих поездов, пересадка может быть и очень длинной, а может длиться всего несколько минут, а то и секунд, если эстонский поезд опоздает.
В 14:52 выезжаем из Валга на поезде, относящемся ко временам Советского Союза. Латвийцы пока что успели полностью поменять свои электрички на новенькие поезда от Skoda, а дизельные составы до сих пор остались производства Рижского вагоностроительного завода. Запчасти к ним достать невероятно сложно, поскольку их уже почти никто не выпускает, а немногочисленные производители находится под санкциями.
Неизвестно, когда появится возможность их заменить на более новые, учитывая, что весь бюджет был пущен на строительство Rail Baltica.
Прибываем на Рижский вокзал в 17:46. После завершения строительства торгового центра Origo, Рижский вокзал сам стал больше похож на отдел торгового центра. Вместо залов ожидания - отделы и забегаловки, а вместо удобных подходов к перронам - темные и обшарпанные коридоры без лифтов и хоть каких-либо удобств для маломобильных людей.
Вокзал как место комфортного ожидания поезда в Риге просто не существует: свой поезд ты ждешь либо в кофейне, либо в очередном ресторане с фаст-фудом, реже - прогуливаясь вдоль отделов торгового центра.
Состояние платформ также не вызывает положительных эмоций, потому что это скорее какой-то привет из 90-ых, чем современная железнодорожная инфраструктура. В отличие от Таллина, в Риге платформы ниже уровня пола новых поездов, что сводит на ноль их ориентированность на маломобильных пассажиров.
Привокзальная площадь не менялась со времен строительства Origo, и сегодня является популярным местом сборища различных асоциальных личностей. Инфраструктура вокруг вокзала также оставляет желать лучшего: несмотря на свое удобное расположение в центре города, он окружен сетью подземных пешеходных переходов, по которым приходится спускаться и подниматься, чтобы дойти до Старого города или центрального рынка.
Власти Риги надеялись исправить эти ошибки с появлением мультимодального хаба Rail Baltica, однако его строительство сложно назвать гладким, и сейчас все больше новостей о том, что поезда Rail Baltica на первое время вообще могут пустить в объезд Риги.
Пересадка на поезд до Вильнюса у нас заняла почти 22 часа - дизельный поезд Pesa 710М до литовской столицы отходит в 15:28. Этот поезд появился по инициативе литовской стороны, которая к настоящему времени планирует восстановить полноценное соединение с Таллином через Ригу и вернуть сообщение между Вильнюсом и Даугавпилсом.
У Литвы уже есть железная дорога европейского стандарта колеи и, соответственно, соединение с Европой. Также у литовской столицы нет серьезных проблем с Rail Baltica, главный хаб, которой будет находиться в Каунасе, в то время как Вильнюс будет лишь ответвлением.
На главный вокзал литовской столицы мы прибываем в 19:51. Здание вокзала, пожалуй, самое комфортное среди всех столичных вокзалов стран Балтии. На вокзале есть полноценная зона ожидания со скамейками, к каждой из которых проведена розетка, так что зарядить свой гаджет не составит проблем.
Литовцы не превратили свой вокзал в забегаловку, магазин или торговый центр. Вместо этого здесь несколько небольших кафе, где можно перекусить в ожидании своего поезда. Вместо нескольких запутанных подземных коридоров, как в Риге, в Вильнюсе он всего один и оснащен всеми необходимыми лифтами и эскалаторами, так что проблем у маломобильных людей не возникает.
Перед вокзалом изначально не было подземных переходов и крупный хаб литовской столицы доступен для всех без исключения. Однако привокзальная площадь немного выбивается из общего плана, так как на ней присутствуют неудобные ступеньки, да и сама она окружена автомобильной парковкой.
На втором этаже вокзала находится современный железнодорожный музей, который может удивить своей красочностью и интерактивностью.
Итак, поездка из Таллина в Вильнюс на поезде длится около двух суток с ночевкой в Риге, а стоимость всех билетов на поезда равна 52 евро на человека. В такой ситуации железнодорожное сообщение никак не может конкурировать с автобусным.
Исправить эту ситуацию должна Rail Baltica - время поездки из Таллина в Вильнюс сократится с восьми часов на автобусе до трех с небольшим часов на скоростном поезде. Но когда это произойдет - неизвестно.