https://lv.sputniknews.ru/20240228/est-li-smysl-v-poezde-mezhdu-rigoy-i-tartu-27357899.html
Есть ли смысл в поезде между Ригой и Тарту
Есть ли смысл в поезде между Ригой и Тарту
Sputnik Латвия
Поезд между Латвией и Эстонией будет перевозить не более сорока человек за один рейс 28.02.2024, Sputnik Латвия
2024-02-28T18:33+0200
2024-02-28T18:33+0200
2024-02-28T18:33+0200
новости латвии
новости балтии
lux express
elron
поезд
тарту
рига
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1065/73/10657359_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_284f1d9d4a3673334f033298175af745.jpg
РИГА, 28 фев — Sputnik. Автобусная компания Lux Express сомневается в целесообразности железнодорожного сообщения между Тарту и Ригой, сообщает ERR. По оценке коммерческого директора Lux Express Eesti Ингмара Рооса, прогнозируемый спрос на железнодорожном маршруте Тарту – Рига вызывает вопросы. "В течение всего прошлого года на маршруте Тарту – Рига у нас было в среднем 12–15 пассажиров. Во многом, правда, сообщение между Тарту и Ригой поддерживалось линией Санкт-Петербург – Тарту – Рига, благодаря которой были дополнительные пассажиры из Санкт-Петербурга, Нарвы и Йыхви. Так что, учитывая эти цифры, это выглядит немного утопично", – сказал Роос. В настоящее время Lux Express предлагает три рейса в день из Тарту в Ригу как часть рейса в Санкт-Петербург. Закрытый КПП в Нарве пассажиры переходят пешком и садятся на другой автобус. Предприятие Elron, опираясь на свои данные, прогнозирует спрос на уровне 40 пассажиров на поезд. "Прогноз был сделан на основании маршрута Валга – Рига, в нем не учтены промежуточные остановки. Если эти промежуточные остановки будут добавлены, чего мы сегодня точно не можем обещать, потому что это тоже требует одобрения со стороны Латвии, чтобы мы могли также перевозить пассажиров внутри Латвии, то, вероятно, число пассажиров на один поезд было бы больше", – говорит глава отдела железнодорожного сообщения Министерства климата Эстонии Индрек Лайневеэр. По данным Министерства климата, подготовительные работы по запуску железнодорожного сообщения обойдутся в этом году примерно в 300 000 евро. Если линия будет запущена, придется учитывать дотации в размере около 100 000 евро в месяц. Если в следующем году между Эстонией и Латвией начнут курсировать два поезда, сумма дотации возрастет до 2 млн евро в год. По словам Рооса, даже если ожидаемый пассажиропоток будет достигнут, остается открытым вопрос: обосновано ли открытие дотируемого железнодорожного сообщения? Особенно с учетом того, что конечная остановка будет в центре Риги, а для пассажиров важно сообщение именно с рижским аэропортом. "Мы не видим весомых аргументов, почему этот железнодорожный маршрут между Тарту и Ригой сейчас так активно продавливается, особенно при нынешнем состоянии государственного бюджета Эстонии. За два миллиона евро, на которые запланированы два поезда, Lux Express мог бы осуществлять восемь рейсов между Тарту и рижским аэропортом, в обоих направлениях и без оплаты проезда", – заявил Роос. Лайневеэр в свою очередь подчеркнул, что цель запуска линии – не конкурировать с автобусным сообщением, а пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт. Запуск поезда Тарту – Рига возможен не раньше августа.
https://lv.sputniknews.ru/20220912/glavnoe-nayti-poezd-zapustyat-li-riga-i-tartu-zheleznodorozhnoe-soobschenie-22767506.html
https://lv.sputniknews.ru/20220203/latviya-soglasna-zapustit-poezd-riga---tartu-estonskoe-ministerstvo-protiv-20274461.html
тарту
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1065/73/10657359_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_cd3cbaa855d0fc84b36b89a9d6b038be.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, новости балтии, lux express, elron, поезд, тарту, рига
новости латвии, новости балтии, lux express, elron, поезд, тарту, рига
Есть ли смысл в поезде между Ригой и Тарту
Поезд между Латвией и Эстонией будет перевозить не более сорока человек за один рейс
РИГА, 28 фев — Sputnik. Автобусная компания Lux Express сомневается в целесообразности железнодорожного сообщения между Тарту и Ригой, сообщает
ERR.
По оценке коммерческого директора Lux Express Eesti Ингмара Рооса, прогнозируемый спрос на железнодорожном маршруте Тарту – Рига вызывает вопросы.
"В течение всего прошлого года на маршруте Тарту – Рига у нас было в среднем 12–15 пассажиров. Во многом, правда, сообщение между Тарту и Ригой поддерживалось линией Санкт-Петербург – Тарту – Рига, благодаря которой были дополнительные пассажиры из Санкт-Петербурга, Нарвы и Йыхви. Так что, учитывая эти цифры, это выглядит немного утопично", – сказал Роос.
В настоящее время Lux Express предлагает три рейса в день из Тарту в Ригу как часть рейса в Санкт-Петербург. Закрытый КПП в Нарве пассажиры переходят пешком и садятся на другой автобус.
Предприятие Elron, опираясь на свои данные, прогнозирует спрос на уровне 40 пассажиров на поезд.
"Прогноз был сделан на основании маршрута Валга – Рига, в нем не учтены промежуточные остановки. Если эти промежуточные остановки будут добавлены, чего мы сегодня точно не можем обещать, потому что это тоже требует одобрения со стороны Латвии, чтобы мы могли также перевозить пассажиров внутри Латвии, то, вероятно, число пассажиров на один поезд было бы больше", – говорит глава отдела железнодорожного сообщения Министерства климата Эстонии Индрек Лайневеэр.
По данным Министерства климата, подготовительные работы по запуску железнодорожного сообщения обойдутся в этом году примерно в 300 000 евро. Если линия будет запущена, придется учитывать дотации в размере около 100 000 евро в месяц. Если в следующем году между Эстонией и Латвией начнут курсировать два поезда, сумма дотации возрастет до 2 млн евро в год.
По словам Рооса, даже если ожидаемый пассажиропоток будет достигнут, остается открытым вопрос: обосновано ли открытие дотируемого железнодорожного сообщения? Особенно с учетом того, что конечная остановка будет в центре Риги, а для пассажиров важно сообщение именно с рижским аэропортом.
"Мы не видим весомых аргументов, почему этот железнодорожный маршрут между Тарту и Ригой сейчас так активно продавливается, особенно при нынешнем состоянии государственного бюджета Эстонии. За два миллиона евро, на которые запланированы два поезда, Lux Express мог бы осуществлять восемь рейсов между Тарту и рижским аэропортом, в обоих направлениях и без оплаты проезда", – заявил Роос.
Лайневеэр в свою очередь подчеркнул, что цель запуска линии – не конкурировать с автобусным сообщением, а пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт.
Запуск поезда Тарту – Рига возможен не раньше августа.