Есть ли смысл в поезде между Ригой и Тарту

© Sputnik / Sergey MelkonovЭктропоезд АО "Pasažieru vilciens" на Рижском железнодорожном вокзале
Эктропоезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия, 1920, 28.02.2024
Подписаться
Поезд между Латвией и Эстонией будет перевозить не более сорока человек за один рейс
РИГА, 28 фев — Sputnik. Автобусная компания Lux Express сомневается в целесообразности железнодорожного сообщения между Тарту и Ригой, сообщает ERR.
По оценке коммерческого директора Lux Express Eesti Ингмара Рооса, прогнозируемый спрос на железнодорожном маршруте Тарту – Рига вызывает вопросы.
"В течение всего прошлого года на маршруте Тарту – Рига у нас было в среднем 12–15 пассажиров. Во многом, правда, сообщение между Тарту и Ригой поддерживалось линией Санкт-Петербург – Тарту – Рига, благодаря которой были дополнительные пассажиры из Санкт-Петербурга, Нарвы и Йыхви. Так что, учитывая эти цифры, это выглядит немного утопично", – сказал Роос.
Железнодорожная станция Рига-Пассажирская - Sputnik Латвия, 1920, 12.09.2022
Главное - найти поезд: запустят ли Рига и Тарту железнодорожное сообщение?
В настоящее время Lux Express предлагает три рейса в день из Тарту в Ригу как часть рейса в Санкт-Петербург. Закрытый КПП в Нарве пассажиры переходят пешком и садятся на другой автобус.
Предприятие Elron, опираясь на свои данные, прогнозирует спрос на уровне 40 пассажиров на поезд.
"Прогноз был сделан на основании маршрута Валга – Рига, в нем не учтены промежуточные остановки. Если эти промежуточные остановки будут добавлены, чего мы сегодня точно не можем обещать, потому что это тоже требует одобрения со стороны Латвии, чтобы мы могли также перевозить пассажиров внутри Латвии, то, вероятно, число пассажиров на один поезд было бы больше", – говорит глава отдела железнодорожного сообщения Министерства климата Эстонии Индрек Лайневеэр.
По данным Министерства климата, подготовительные работы по запуску железнодорожного сообщения обойдутся в этом году примерно в 300 000 евро. Если линия будет запущена, придется учитывать дотации в размере около 100 000 евро в месяц. Если в следующем году между Эстонией и Латвией начнут курсировать два поезда, сумма дотации возрастет до 2 млн евро в год.
Эстонский дизельный поезд швейцарской компании Stadler курсирующий между Валгой и Таллином - Sputnik Латвия, 1920, 03.02.2022
Латвия согласна запустить поезд Рига - Тарту. Эстонское министерство против
По словам Рооса, даже если ожидаемый пассажиропоток будет достигнут, остается открытым вопрос: обосновано ли открытие дотируемого железнодорожного сообщения? Особенно с учетом того, что конечная остановка будет в центре Риги, а для пассажиров важно сообщение именно с рижским аэропортом.
"Мы не видим весомых аргументов, почему этот железнодорожный маршрут между Тарту и Ригой сейчас так активно продавливается, особенно при нынешнем состоянии государственного бюджета Эстонии. За два миллиона евро, на которые запланированы два поезда, Lux Express мог бы осуществлять восемь рейсов между Тарту и рижским аэропортом, в обоих направлениях и без оплаты проезда", – заявил Роос.
Лайневеэр в свою очередь подчеркнул, что цель запуска линии – не конкурировать с автобусным сообщением, а пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт.
Запуск поезда Тарту – Рига возможен не раньше августа.
Лента новостей
0