https://lv.sputniknews.ru/20240901/rizhskaya-duma-planiruet-po-krupnomu-kakoe-buduschee-zhdet-stolichnye-tramvai-28629231.html
Рижская дума планирует по-крупному: какое будущее ждет столичные трамваи
Рижская дума планирует по-крупному: какое будущее ждет столичные трамваи
Sputnik Латвия
Начиная с 2006 года Рижская дума продвигает проект низкопольных трамваев; но старые трамваи с высоким полом сдаваться не собираются 01.09.2024, Sputnik Латвия
2024-09-01T16:44+0300
2024-09-01T16:44+0300
2024-09-01T16:44+0300
новости латвии
латвия
рига
рижская дума
трамвай
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1347/99/13479984_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_a4340aa1b2832f9a7bcc8e542ea051cb.jpg
РИГА, 1 сен — Sputnik. На сегодня имеем в Риге всего 46 низкопольных трамваев. Они могут курсировать лишь по трем маршрутам: 1–му, 7–му, 11–му. Новых трамваев не достаточно даже для того, чтобы обеспечить эти маршруты. Не говоря уже об остальной транспортной сети. Что будет дальше? Предсказывать будущее — дело неблагодарное, пишет газета "Сегодня". Сейчас закончилось обсуждение строительства продления трамвайной линии № 7 от "Квадрата" до "дальнего" Кенгарагса. Предполагается, что там на перекрестке с улицей Вишкю будет построен "хаб" — общая трамвайно–троллейбусно–автобусная конечная. Там будет кольцо 7–го трамвая, 15–го троллейбуса и автобуса из Дарзини. А возможно, и пригородных автобусов. Линии "метробуса" в Пурвциемсе в ближайшие годы не появится, так как пришел другой министр и забрал европейское финансирование у "метробуса", перераспределив его на "Рейл Балтика". Что касается новых низкопольных трамваев, то их закупка даже еще и не объявлена. А это значит, что раньше чем в 2026 году их и быть не может, какой бы производитель ни победил в возможном конкурсе. В планах департамента городского развития присутствует прокладка трамвайной линии по Виенибас гатве мимо нового центра РТУ и дальше в туннеле под железной дорогой на бульвар Победы. Этому плану уже лет двадцать, но финансирования на него как не было, так и нет. Есть еще план устройства трамвайной линии по ул. Валдекю в Зиепниеккалнс до ул. Озолциема. Но пока это только разговоры. До них были планы проложить трамвайную линию через Луцавсалу, в Генплане был прорисован трамвай в Кекаву, и еще был план продлить трамвай в Букулты. Они все на бумаге присутствовали, но не имели ни обоснования, ни обеспечения. Когда–нибудь, возможно, и их реализуют. Возвращаясь к забытому (или отвергнутому) нынешней коалицией плану 2006 года. Там еще было предусмотрено до 2022 года "онизкополить" трамвай в Милгравис, чего пока нет и не предвидится. До 2029 года сделать низкопольным маршрут в Засулаукс и по улице Тапешу. И, наконец, в 2032 году сделать низкопольным маршрут № 10 в Бишумуйжу. Так что, если он к тому времени вообще еще останется, то все выполнимо. Там важно, чтобы другие проектировщики не напортачили.
https://lv.sputniknews.ru/20240624/tramvayam-v-daugavpilse-pridetsya-obkhoditsya-bez-rossiyskikh-zapchastey-28174291.html
https://lv.sputniknews.ru/20240327/rige-nuzhen-ne-rechnoy-tramvay-a-obychnyy-27583754.html
латвия
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1347/99/13479984_0:0:1822:1366_1920x0_80_0_0_cab846f1580b1f7fc5cc616f220b5983.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, рига, рижская дума, трамвай
новости латвии, латвия, рига, рижская дума, трамвай
Рижская дума планирует по-крупному: какое будущее ждет столичные трамваи
Начиная с 2006 года Рижская дума продвигает проект низкопольных трамваев; но старые трамваи с высоким полом сдаваться не собираются
РИГА, 1 сен — Sputnik. На сегодня имеем в Риге всего 46 низкопольных трамваев. Они могут курсировать лишь по трем маршрутам: 1–му, 7–му, 11–му. Новых трамваев не достаточно даже для того, чтобы обеспечить эти маршруты. Не говоря уже об остальной транспортной сети.
Что будет дальше? Предсказывать будущее — дело неблагодарное, пишет газета "Сегодня". Сейчас закончилось обсуждение строительства продления трамвайной линии № 7 от "Квадрата" до "дальнего" Кенгарагса.
Предполагается, что там на перекрестке с улицей Вишкю будет построен "хаб" — общая трамвайно–троллейбусно–автобусная конечная. Там будет кольцо 7–го трамвая, 15–го троллейбуса и автобуса из Дарзини. А возможно, и пригородных автобусов.
Линии "метробуса" в Пурвциемсе в ближайшие годы не появится, так как пришел другой министр и забрал европейское финансирование у "метробуса", перераспределив его на "Рейл Балтика".
Что касается новых низкопольных трамваев, то их закупка даже еще и не объявлена. А это значит, что раньше чем в 2026 году их и быть не может, какой бы производитель ни победил в возможном конкурсе.
В планах департамента городского развития присутствует прокладка трамвайной линии по Виенибас гатве мимо нового центра РТУ и дальше в туннеле под железной дорогой на бульвар Победы. Этому плану уже лет двадцать, но финансирования на него как не было, так и нет.
Есть еще план устройства трамвайной линии по ул. Валдекю в Зиепниеккалнс до ул. Озолциема. Но пока это только разговоры.
До них были планы проложить трамвайную линию через Луцавсалу, в Генплане был прорисован трамвай в Кекаву, и еще был план продлить трамвай в Букулты. Они все на бумаге присутствовали, но не имели ни обоснования, ни обеспечения. Когда–нибудь, возможно, и их реализуют.
Возвращаясь к забытому (или отвергнутому) нынешней коалицией плану 2006 года. Там еще было предусмотрено до 2022 года "онизкополить" трамвай в Милгравис, чего пока нет и не предвидится. До 2029 года сделать низкопольным маршрут в Засулаукс и по улице Тапешу.
И, наконец, в 2032 году сделать низкопольным маршрут № 10 в Бишумуйжу. Так что, если он к тому времени вообще еще останется, то все выполнимо. Там важно, чтобы другие проектировщики не напортачили.