https://lv.sputniknews.ru/20240624/tramvayam-v-daugavpilse-pridetsya-obkhoditsya-bez-rossiyskikh-zapchastey-28174291.html
Трамваям в Даугавпилсе придется обходиться без российских запчастей
Трамваям в Даугавпилсе придется обходиться без российских запчастей
Sputnik Латвия
Многие трамваи и поезда в Латвии можно ремонтировать только с помощью российских запчастей 24.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-24T13:10+0300
2024-06-24T13:10+0300
2024-09-02T16:02+0300
новости латвии
даугавпилс
трамвай
daugavpils satiksme
министерство сообщения
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/09/02/28646403_0:106:1275:823_1920x0_80_0_0_7926e17a8a609bbce53320182ac4d9c4.jpg
РИГА, 24 июн — Sputnik. Муниципальному предприятию Daugavpils satiksme понадобится несколько миллионов евро, чтобы отказаться от запчастей для трамваев российского производства, сообщает LSM.lv. Большинство трамвайных вагонов в Даугавпилсе произведены в СССР 70-х и 80-х годах прошлого века. Еще в 2019 году предприятие Daugavpils satiksme приобрело восемь трамвайных вагонов российского производства, поскольку они оказались дешевле европейских. В итоге запасные части российского производства необходимы для 2/3 трамвайного парка города. Однако приобретать в рамках закупок товары, произведенные в РФ, в Латвии сейчас запрещено. "Вряд ли какой-нибудь европейский завод попытается перестроить свое производство, чтобы выпускать детали по конкретному заказу Daugavpils satiksme", - говорит член правления PSIA "Daugavpils satiksme" Артис Друвниекс. В мае Даугавпилс обратился в Сейм с просьбой сделать исключения из планируемых поправок к закону. При этом предприятие Pasažieru vilciens тоже выразило обеспокоенность закупкой необходимых запчастей для своих поездов: более половины парка старше 50 лет, при этом большинство поездов проходили модернизацию на российских или латвийских заводах. Перевозчики подчеркнули, что детали закупаются не напрямую из России или Беларуси, а у посредников в Европе. Однако бюджетно-финансовая комиссия Сейма отложила рассмотрение этого вопроса, запросив комментарии из различных инстанций, и, видимо, откажет в просьбе. "Выдача отдельных разрешений на применение исключений из санкций была бы исключением из общего принципа и допускалась бы только в особых случаях. Например, в обстоятельствах, когда необходимо обеспечить принципы международного права и т. п. Кроме того, исключения должны применяться на основании мотивированного обоснования особых обстоятельств", – заявили в Минсообщения. Daugavpils satiksme обсуждает с Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом другое решение – модернизировать старые трамваи для перехода на детали европейского производства. Как пояснил Друвниекс, необходимые работы для одного трамвая обойдутся примерно в 900 тысяч евро, а в ремонте сейчас нуждаются как минимум 90 вагонов. У компании таких денег нет. "В какой-то период времени могут возникнуть проблемы. Пока мы жили за счет тех резервов, которые у нас есть, но, как и любые резервы, они имеют свойство иссякать", - предупредил он. В министерстве сообщения заявили, что другие муниципалитеты успешно заменили свои парки общественного транспорта, привлекая софинансирование Евросоюза. Кстати, автобусы в Даугавпилсе новые и производятся в Европе.
https://lv.sputniknews.ru/20240520/latviya-nachala-kannibalizatsiyu-svoikh-poezdov--na-liniyu-vyvedut-staryy-estonskiy-lokomotiv-27946488.html
https://lv.sputniknews.ru/20231113/tramvai-v-daugavpilse-vyzyvali-podozreniya-26530131.html
даугавпилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e8/09/02/28646403_57:0:1154:823_1920x0_80_0_0_67f4b1465e1c8d788af268b0b868416f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, даугавпилс, трамвай, daugavpils satiksme, министерство сообщения
новости латвии, даугавпилс, трамвай, daugavpils satiksme, министерство сообщения
Трамваям в Даугавпилсе придется обходиться без российских запчастей
13:10 24.06.2024 (обновлено: 16:02 02.09.2024) Многие трамваи и поезда в Латвии можно ремонтировать только с помощью российских запчастей
РИГА, 24 июн — Sputnik. Муниципальному предприятию Daugavpils satiksme понадобится несколько миллионов евро, чтобы отказаться от запчастей для трамваев российского производства, сообщает
LSM.lv.
Большинство трамвайных вагонов в Даугавпилсе произведены в СССР 70-х и 80-х годах прошлого века. Еще в 2019 году предприятие Daugavpils satiksme приобрело восемь трамвайных вагонов российского производства, поскольку они оказались дешевле европейских.
В итоге запасные части российского производства необходимы для 2/3 трамвайного парка города. Однако приобретать в рамках закупок товары, произведенные в РФ, в Латвии сейчас запрещено.
"Вряд ли какой-нибудь европейский завод попытается перестроить свое производство, чтобы выпускать детали по конкретному заказу Daugavpils satiksme", - говорит член правления PSIA "Daugavpils satiksme" Артис Друвниекс.
В мае Даугавпилс обратился в Сейм с просьбой сделать исключения из планируемых поправок к закону. При этом предприятие Pasažieru vilciens тоже выразило обеспокоенность закупкой необходимых запчастей для своих поездов: более половины парка старше 50 лет, при этом большинство поездов проходили модернизацию на российских или латвийских заводах.
Перевозчики подчеркнули, что детали закупаются не напрямую из России или Беларуси, а у посредников в Европе. Однако бюджетно-финансовая комиссия Сейма отложила рассмотрение этого вопроса, запросив комментарии из различных инстанций, и, видимо, откажет в просьбе.
"Выдача отдельных разрешений на применение исключений из санкций была бы исключением из общего принципа и допускалась бы только в особых случаях. Например, в обстоятельствах, когда необходимо обеспечить принципы международного права и т. п. Кроме того, исключения должны применяться на основании мотивированного обоснования особых обстоятельств", – заявили в Минсообщения.
Daugavpils satiksme обсуждает с Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом другое решение – модернизировать старые трамваи для перехода на детали европейского производства.
Как пояснил Друвниекс, необходимые работы для одного трамвая обойдутся примерно в 900 тысяч евро, а в ремонте сейчас нуждаются как минимум 90 вагонов. У компании таких денег нет.
"В какой-то период времени могут возникнуть проблемы. Пока мы жили за счет тех резервов, которые у нас есть, но, как и любые резервы, они имеют свойство иссякать", - предупредил он.
В министерстве сообщения заявили, что другие муниципалитеты успешно заменили свои парки общественного транспорта, привлекая софинансирование Евросоюза. Кстати, автобусы в Даугавпилсе новые и производятся в Европе.