Трамваям в Даугавпилсе придется обходиться без российских запчастей

© AS Daugavpils SatiksmeТрамвай на улице, в Даугавпилсе
Трамвай на улице, в Даугавпилсе - Sputnik Латвия, 1920, 24.06.2024
Подписаться
Многие трамваи и поезда в Латвии можно ремонтировать только с помощью российских запчастей
РИГА, 24 июн — Sputnik. Муниципальному предприятию Daugavpils satiksme понадобится несколько миллионов евро, чтобы отказаться от запчастей для трамваев российского производства, сообщает LSM.lv.
Большинство трамвайных вагонов в Даугавпилсе произведены в СССР 70-х и 80-х годах прошлого века. Еще в 2019 году предприятие Daugavpils satiksme приобрело восемь трамвайных вагонов российского производства, поскольку они оказались дешевле европейских.
В итоге запасные части российского производства необходимы для 2/3 трамвайного парка города. Однако приобретать в рамках закупок товары, произведенные в РФ, в Латвии сейчас запрещено.
"Вряд ли какой-нибудь европейский завод попытается перестроить свое производство, чтобы выпускать детали по конкретному заказу Daugavpils satiksme", - говорит член правления PSIA "Daugavpils satiksme" Артис Друвниекс.
Эстонский дизельный поезд швейцарской компании Stadler и латвийский дизель производства RVR - Sputnik Латвия, 1920, 20.05.2024
Латвия начала "каннибализацию" своих поездов? На линию выведут старый эстонский локомотив
В мае Даугавпилс обратился в Сейм с просьбой сделать исключения из планируемых поправок к закону. При этом предприятие Pasažieru vilciens тоже выразило обеспокоенность закупкой необходимых запчастей для своих поездов: более половины парка старше 50 лет, при этом большинство поездов проходили модернизацию на российских или латвийских заводах.
Перевозчики подчеркнули, что детали закупаются не напрямую из России или Беларуси, а у посредников в Европе. Однако бюджетно-финансовая комиссия Сейма отложила рассмотрение этого вопроса, запросив комментарии из различных инстанций, и, видимо, откажет в просьбе.
"Выдача отдельных разрешений на применение исключений из санкций была бы исключением из общего принципа и допускалась бы только в особых случаях. Например, в обстоятельствах, когда необходимо обеспечить принципы международного права и т. п. Кроме того, исключения должны применяться на основании мотивированного обоснования особых обстоятельств", – заявили в Минсообщения.
Daugavpils satiksme обсуждает с Даугавпилсским локомотиворемонтным заводом другое решение – модернизировать старые трамваи для перехода на детали европейского производства.
Трамвай на улице в Даугавпилсе - Sputnik Латвия, 1920, 13.11.2023
Трамваи в Даугавпилсе вызывали подозрения
Как пояснил Друвниекс, необходимые работы для одного трамвая обойдутся примерно в 900 тысяч евро, а в ремонте сейчас нуждаются как минимум 90 вагонов. У компании таких денег нет.
"В какой-то период времени могут возникнуть проблемы. Пока мы жили за счет тех резервов, которые у нас есть, но, как и любые резервы, они имеют свойство иссякать", - предупредил он.
В министерстве сообщения заявили, что другие муниципалитеты успешно заменили свои парки общественного транспорта, привлекая софинансирование Евросоюза. Кстати, автобусы в Даугавпилсе новые и производятся в Европе.
Лента новостей
0