Риге нужен не речной трамвай, а обычный

© Sputnik / Sergey MelkonovТрамвай зимой в Риге
Трамвай зимой в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 27.03.2024
Подписаться
Городской транспорт должен быть комфортным, чистым, ходить по удобному горожанам маршруту и расписанию
РИГА, 27 мар — Sputnik. Развитие речного транспортного сообщения в Риге не поможет решить проблему с пробками - столице нужен хорошо работающий наземный общественный транспорт, заявила исследовательница вопросов городского планирования и благоустройства, журналистка Александра Полещук в передаче "ТЧК" на Rus.LSM.lv.
Рига стоит на реке, в черте города к тому же находится несколько островов — казалось бы, развитие водного общественного транспорта выглядит довольно перспективным. Да и исторически в Риге курсировал "речной трамвай" — десятилетия назад горожане добирались на Закюсалу, Луцавсалу и на остров Долес на небольших корабликах.
Но в Риге, в отличие от Амстердама, Клайпеды или Любека, речной транспорт абсолютно не развит, хотя городские власти периодически о нем заговаривают. Имеют ли смысл эти разговоры?
Болдерая - Sputnik Латвия, 1920, 15.05.2019
Частная компания готова запустить паром от Болдераи до Вантового моста
"Ну поговорить-то можно, почему нет. Проект интересный! Особенно приятно проехать в хорошую погоду, полезно для развития туризма. Но, конечно, если мы хотим разгрузить город от дорожных заторов, все-таки надо сделать акцент на наземном общественном транспорте. В первую очередь это автобусы и трамваи — про троллейбусы можно дискутировать, насколько целесообразный это вид транспорта.
И тут два ключевых момента. Во-первых, этот транспорт должен быть комфортным. Чтобы в каждый автобус, каждый трамвай могла заехать и мама с коляской, и человек в инвалидном кресле — то есть транспорт должен быть доступен, чего до сих пор у нас нет. И второй момент, безусловно — это чистота.
Расписание — есть многочисленные исследования, сколько человек готов ждать автобуса на остановке, прежде чем он (если есть такая возможность) пересядет на машину или вызовет такси. В принципе, в час пик автобус должен ходить каждые 2-3 минуты, ну пять максимум. Перерыв в 10 минут допустим, например, в позднее вечернее время или выходные. Давайте теперь посмотрим на расписание Rīgas satiksme...
Курсируют ли наши автобусы так по большинству маршрутов? Нет! У нас интервал может быть и 15, и 20 минут, и 35. Человек должен весь свой распорядок дня подстраивать под то, как ездит автобус (в сельской местности, наверное, так еще бывает — люди точно знают, в котором часу автобус приходит). Но для столь крупного города, как Рига, это — вообще не работающая модель", — рассказала Полещук.
Югла. Автобусная остановка - Sputnik Латвия, 1920, 30.04.2023
Кому нужен запуск нового транспорта в Риге
Она признала, что, когда она находится в Риге, благие намерения перемещаться общественным транспортом быстро улетучиваются:
"Где-то на второй-третьей поездке я ломаюсь и достаю мобильное приложение Bolt. Я понимаю, что если буду перемещаться на общественном транспорте — я никуда не попаду. Даже если попытаться перемещаться по простым маршрутам типа "микрорайон — центр", где вроде бы, судя по карте, везде есть какие-то соединения с другим общественным транспортом — даже эта схема не работает.
И конечно, у нас мало маршрутов, которые соединяли бы между собой микрорайоны, хотя это очень востребовано. У нас мало длинных маршрутов. Анализируя сеть общественного транспорта в других городах Европы, очень часто ты видишь, что маршрут петляет через весь город — и это хорошая модель!
Потому что на самом деле, хотя кажется, что автобус идет медленно, заходя на маленькие улочки и в переулки, он таким образом захватывает большую территорию, и более того: в большинстве случаев автобус перемещается по выделенной автобусной полосе — чего у нас, к сожалению, до конца внедрить нормально так и не смогли.
В принципе, автобус перемещается довольно быстро, это надежный транспорт, ты не стоишь в пробках. Да, это не самый короткий путь, но он гораздо дешевле такси и он удобнее, чем езда на машинах, потому что не нужно мучиться, думая, где ты эту машину оставишь и какой штраф ты заплатишь.
Поэтому да, автобус — это хорошо, трамвай — еще лучше. Троллейбус — есть вопросы, хотя сейчас уже появилась некоторая мода на троллейбусы, ведь это "зеленый", дружественный с экологической точки зрения транспорт. Но проблема троллейбусов в том, что они все-таки сильно привязаны к определенному маршруту из-за проводов, и едет троллейбус довольно медленно. На улице Бривибас они, несомненно, тормозят общее движение. Тут можно говорить, насколько это оправданно или нет".
Лента новостей
0