https://lv.sputniknews.ru/20240820/ek-ne-vydelila-dengi-na-ryad-zaprosov-po-rail-baltica-latvii-pridetsya-platit-samoy-28554092.html
ЕК не выделила деньги на ряд запросов по Rail Baltica: Латвии придется платить самой
ЕК не выделила деньги на ряд запросов по Rail Baltica: Латвии придется платить самой
Sputnik Латвия
В 2024 году необходимая часть софинансирования Латвии составит 2 млн евро, в 2025 году - 17,1 млн евро, в 2026-м - 24,2 млн евро, в 2027 году - 12,8 млн евро... 20.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-20T10:57+0300
2024-08-20T10:57+0300
2024-08-20T11:17+0300
новости экономики латвии
rail baltica
министерство сообщения
еврокомиссия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726158_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_27fffdecce0221f0ec8d98807d296fce.jpg
РИГА, 20 авг — Sputnik. Латвия должна обеспечить софинансирование проекта Rail Baltica в размере 61,032 млн евро, чтобы получить от ЕС 345,817 млн. А для уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) необходимо еще 76,9 млн евро, говорится в докладе Минсообщения. Кроме того, в связи с тем, что финансирование части мероприятий по проекту было сокращено, или они были отклонены, необходимо на 33,8 млн евро увеличить часть софинансирования из госбюджета. Дополнительная сумма НДС составляет 6,38 млн евро. В рамках очередного этапа выделения средств Европейского инструмента по соединению инфраструктуры Еврокомиссия не выделила для проекта финансирование в объеме 44,95 млн евро - в том числе на отчуждение земли, необходимого для строительства участка Вангажи - граница Эстонии. Также ЕК не выделила денег на осуществляемые совместным предприятием RB Rail контроль качества и координацию проекта, где латвийская часть составляет 23,3 млн евро, а для НДС необходимо 4,4 млн евро. Ранее такие мероприятия всегда получали софинансирование ЕС, при этом в размере до 85%. Если Латвия не сможет обеспечить национальное финансирование и откажется от заключения договоров финансирования, это создаст риск для дальнейшей реализации проекта также в Литве и Эстонии, так как существует вероятность, что Европейское исполнительное агентство климата, инфраструктуры и среды (CINEA) отменит решение о выделении финансирования на проект из-за недостающего латвийского участка, указывает Минсообщения. Министерство отмечает, что Латвия, не заключив общий договор финансирования, может потерять финансирование Европейского инструмента по соединению инфраструктуры в размере 167,1 млн евро без возможности претендовать на него на следующих этапах выделения средств и повторно подать заявку на меры, которые уже получали положительное решение Еврокомиссии. Минсообщения намерено предложить кабмину обратиться к Еврокомиссии с просьбой более детально объяснить причины отказа в софинансировании важных мероприятий по строительству Rail Baltica. Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта. В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20240819/latviya-k-2025-godu-ne-uspeet-dazhe-zavershit-razrabotku-rail-baltica-28550552.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726158_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_37e5040b846c051c749cf1fb47d8b70b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, министерство сообщения, еврокомиссия
новости экономики латвии, rail baltica, министерство сообщения, еврокомиссия
ЕК не выделила деньги на ряд запросов по Rail Baltica: Латвии придется платить самой
10:57 20.08.2024 (обновлено: 11:17 20.08.2024) В 2024 году необходимая часть софинансирования Латвии составит 2 млн евро, в 2025 году - 17,1 млн евро, в 2026-м - 24,2 млн евро, в 2027 году - 12,8 млн евро, а в 2028-м - 4,9 млн евро
РИГА, 20 авг — Sputnik. Латвия должна обеспечить софинансирование проекта Rail Baltica в размере 61,032 млн евро, чтобы получить от ЕС 345,817 млн. А для уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) необходимо еще 76,9 млн евро, говорится в докладе Минсообщения.
Кроме того, в связи с тем, что финансирование части мероприятий по проекту было сокращено, или они были отклонены, необходимо на 33,8 млн евро увеличить часть софинансирования из госбюджета. Дополнительная сумма НДС составляет 6,38 млн евро.
В рамках очередного этапа выделения средств Европейского инструмента по соединению инфраструктуры Еврокомиссия не выделила для проекта финансирование в объеме 44,95 млн евро - в том числе на отчуждение земли, необходимого для строительства участка Вангажи - граница Эстонии.
Также ЕК не выделила денег на осуществляемые совместным предприятием RB Rail контроль качества и координацию проекта, где латвийская часть составляет 23,3 млн евро, а для НДС необходимо 4,4 млн евро.
Ранее такие мероприятия всегда получали софинансирование ЕС, при этом в размере до 85%.
Если Латвия не сможет обеспечить национальное финансирование и откажется от заключения договоров финансирования, это создаст риск для дальнейшей реализации проекта также в Литве и Эстонии, так как существует вероятность, что Европейское исполнительное агентство климата, инфраструктуры и среды (CINEA) отменит решение о выделении финансирования на проект из-за недостающего латвийского участка, указывает Минсообщения.
Министерство отмечает, что Латвия, не заключив общий договор финансирования, может потерять финансирование Европейского инструмента по соединению инфраструктуры в размере 167,1 млн евро без возможности претендовать на него на следующих этапах выделения средств и повторно подать заявку на меры, которые уже получали положительное решение Еврокомиссии.
Минсообщения намерено предложить кабмину обратиться к Еврокомиссии с просьбой более детально объяснить причины отказа в софинансировании важных мероприятий по строительству Rail Baltica.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.