https://lv.sputniknews.ru/20240819/latviya-k-2025-godu-ne-uspeet-dazhe-zavershit-razrabotku-rail-baltica-28550552.html
Латвия к 2025 году не успеет даже завершить разработку Rail Baltica
Латвия к 2025 году не успеет даже завершить разработку Rail Baltica
Sputnik Латвия
В настоящее время указанный в законе срок разработки проекта не соответствует реальности, поэтому закон надо изменить, заявила спикер Сейма Дайга Миериня 19.08.2024, Sputnik Латвия
2024-08-19T18:21+0300
2024-08-19T18:21+0300
2024-08-19T18:21+0300
новости экономики латвии
rail baltica
дайга миериня
сейм
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726174_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_81edc24fb0fde80fba67ab73b1736a8a.jpg
РИГА, 19 авг — Sputnik. Сейм мог бы принять участие в разработке проекта Rail Baltica, заявила председатель парламента Дайга Миериня (СЗК). Она подчеркнула, что проект крайне сложный, и многое в нем пошло наперекосяк. По мнению спикера, Сейм должен принять решение о большем своем участии в проекте. До сих пор политики, по ее словам, избегали трудных решений, а в результате проблемы копились как снежный ком. Председатель парламента также указала, что срок реализации проекта Rail Baltica, сейчас фигурирующий в законе, не отвечает действительности. В связи с чем закон следует изменить. Сейм, по оценке Миерини, в скором времени может принять решение о дальнейшем управлении проектом, внеся в закон положения о том, кто за какие сферы отвечает. Но чтобы изменить международный договор о сотрудничестве, который Латвия заключила с Эстонией и Литвой и который гласит, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Rail Baltica должна быть достроена до 2025 года, Сейму необходимо сотрудничать и с парламентами двух других стран Балтии, пояснила Миериня. Решения об изменениях должны принять все три участвующих государства. Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро. Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта. В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.
https://lv.sputniknews.ru/20240815/kabmin-latvii-ponyal-chto-deneg-es-na-rail-baltica-ne-khvatit-i-nuzhen-chastnyy-investor-28527050.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726174_0:0:1822:1366_1920x0_80_0_0_f5c30356f0d055cd68419d48537e5f13.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, дайга миериня, сейм
новости экономики латвии, rail baltica, дайга миериня, сейм
Латвия к 2025 году не успеет даже завершить разработку Rail Baltica
В настоящее время указанный в законе срок разработки проекта не соответствует реальности, поэтому закон надо изменить, заявила спикер Сейма Дайга Миериня
РИГА, 19 авг — Sputnik. Сейм мог бы принять участие в разработке проекта Rail Baltica, заявила председатель парламента Дайга Миериня (СЗК). Она подчеркнула, что проект крайне сложный, и многое в нем пошло наперекосяк. По мнению спикера, Сейм должен принять решение о большем своем участии в проекте. До сих пор политики, по ее словам, избегали трудных решений, а в результате проблемы копились как снежный ком.
Председатель парламента также указала, что срок реализации проекта Rail Baltica, сейчас фигурирующий в законе, не отвечает действительности. В связи с чем закон следует изменить. Сейм, по оценке Миерини, в скором времени может принять решение о дальнейшем управлении проектом, внеся в закон положения о том, кто за какие сферы отвечает.
Но чтобы изменить международный договор о сотрудничестве, который Латвия заключила с Эстонией и Литвой и который гласит, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Rail Baltica должна быть достроена до 2025 года, Сейму необходимо сотрудничать и с парламентами двух других стран Балтии, пояснила Миериня. Решения об изменениях должны принять все три участвующих государства.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.