В чем причина недавних тяжелых ДТП в Латвии

© iStock / JTeivansГрузовик после столкновения с автомобилем, Латвия
Грузовик после столкновения с автомобилем, Латвия - Sputnik Латвия, 1920, 04.07.2024
Подписаться
Большинство водителей грузовиков в Латвии уже немолоды, и состояние их здоровья сказывается на безопасности движения
РИГА, 4 июл — Sputnik. В минувшую пятницу, 28 июня, на Вентспилсском шоссе произошло смертельное ДТП с участием трех грузовиков. Две фуры врезалась друг в друга, а водитель третьей машины погиб, столкнувшись лицом к лицу с выброшенным на встречную полосу прицепом.
Два грузовика вынесло в придорожные канавы, один — перевернулся поперек трассы. На землю высыпался груз из двух фур — гравий и гранулы. Третья машина была пустой. Трасса оказалась заблокирована весь день.
Как рассказал водитель одного из грузовиков Йонас Урмонас, его машина стояла, и в нее врезался грузовик сзади:
"Человек, наверно, засмотрелся на то, что мы стоим, или обгонял. Не увидел того, который ехал. Такой удар был сильный, что моя полная машина, видишь, куда уехала. 40 тонн. Это не так, что чуть-чуть толкнули".
Знак аварийной остановки - Sputnik Латвия, 1920, 29.11.2022
Кто виноват? На Via Baltica гибнут люди
Один из попавших в аварию грузовиков принадлежит Dobeles dzirnavnieks. В компании говорят, что это самая страшная авария за время ее работы. У компании более 20 грузовиков, которые ежедневно находятся в пути.
Пострадавший в ДТП водитель не превышал скорость, утверждают в компании. Это известно, поскольку автомобили оснащены системой GPS-слежения, с помощью которой можно отслеживать скорость, с которой едет водитель. Поговорить с водителем, попавшим в аварию, пока не удалось. Он находится на лечении в больнице с серьезными травмами.
"Наш водитель, очень опытный, с более чем 40-летним стажем, находится в больнице. Мы вообще в шоке от случившегося. Состояние водителя стабильное. Его жизни ничего не угрожает", - заявил представитель компании.
Распространенной причиной аварий в Латвии является возраст водителей, подтвердил Оскарс Ирбитис, руководитель пилотного проекта по расследованию серьезных дорожно-транспортных происшествий Дирекции безопасности дорожного движения.
Специально сформированная группа экспертов изучает обстоятельства и причины всех серьезных аварий, произошедших в Латвии. Уже сейчас видно, что в каждом четвертом случае причиной ДТП стало именно состояние здоровья профессиональных водителей. В одном случае водитель умер за рулем.
Одежда и полотенца сушатся в грузовике на стоянке для грузовиков в Эшфорде - Sputnik Латвия, 1920, 13.09.2021
Латвийцы не хотят идти в дальнобойщики: рынок заполнили украинцы и филиппинцы
Средний возраст водителей в грузоперевозках – 50 лет. Молодежь им на смену не идет, даже за большую зарплату.
"Еще предстоит выяснить, связаны ли эти последние аварии, тяжелые аварии со здоровьем. Это необходимо узнать. Нынешний высокий процент участия грузовиков в авариях вызывает определенное беспокойство", - сказал Ирбитис.
В конце июня на дорогах Латвии за несколько дней произошло несколько трагических аварий со смертельными исходами.
Во вторник, 25 июня, на трассе Рига - Лиепая в Салдусском уезде произошли два ДТП с пострадавшими. В одном из них, в Блиденской волости, погибли три человека, а в другом, в Зирнюской волости, погиб водитель.
В среду, 26 июня, на той же дороге в Блиденской волости Салдусского района произошло еще одно трагическое ДТП, в результате лобового столкновения легкового автомобиля с тяжелым автомобилем погибли 2 человека .
После инцидента Latvijas Valsts ceļi решила провести экстренную проверку безопасности участка Лиепайского шоссе .
Лента новостей
0