https://lv.sputniknews.ru/20240703/premer-i-prezident-polshi-ne-soshlis-vo-mneniyakh-po-povodu-aeroporta-28224858.html
Премьер и президент Польши не сошлись во мнениях по поводу аэропорта
Премьер и президент Польши не сошлись во мнениях по поводу аэропорта
Sputnik Латвия
Новое правительство Польши скептически относится к планам старого построить новый большой аэропорт под Варшавой 03.07.2024, Sputnik Латвия
2024-07-03T15:20+0300
2024-07-03T15:20+0300
2024-07-03T15:20+0300
новости мира
пресс-дайджест
польша
анджей дуда
дональд туск
аэропорт
варшава
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/275/74/2757484_0:0:2877:1619_1920x0_80_0_0_1a805e101ef5c0f539063473052bad3b.jpg
РИГА, 3 июл — Sputnik. Президент Польши Анджей Дуда создал свой собственный совет, чтобы продвигать планы строительства нового "мегааэропорта" в Польше, флагманского проекта бывшей правящей партии "Право и Справедливость" (ПиС), сообщает Euractiv. Центральный коммуникационный порт (ЦПК), известный также как Транспортный узел "Солидарность", – это мегапроект по строительству нового аэропорта примерно в 40 км к юго-западу от Варшавы, а также новой общенациональной сети высокоскоростных железных дорог и автомагистралей, которая должна связать ЦПК с большей частью страны. Причиной строительства ЦПК было то, что Варшавский аэропорт имени Шопена, в настоящее время крупнейший аэропорт Польши, вскоре не сможет справиться с увеличением воздушного движения, вызванным ростом количества рейсов и авиакомпаний. Однако нынешнее правительство Дональда Туска скептически относится к инициативе строительства ЦПК, предложенной правительством ПиС, которое уступило власть Туску на выборах в октябре прошлого года. В связи с этим ПиС критикует нынешние власти Польши, заявляя, что они не заботятся об интересах и суверенитете страны. На прошлой неделе Туск объявил, что его правительство продолжит реализацию проекта ЦПК, но в несколько иной форме, чем та, которую предлагает партия ПиС. Цель состоит в том, чтобы сделать план более эффективным с финансовой точки зрения. "Центральная трата денег (сокращенно CPK на польском языке) определенно закончилась 15 октября", — написал он в соцсетях. В этот день в прошлом году прошли парламентские выборы, на которых его коалиция заменила ПиС. Он также отметил, что существенного развития в реализации проекта пока не произошло, однако "некоторые люди уже много на нем заработали". Общая стоимость ЦПК оценивается в 2,7 млрд злотых (626,5 млн евро). Президент Анджей Дуда является убежденным сторонником ЦПК. "Это будет аэропорт, который выведет нас на другой уровень транспорта", — заявил он в понедельник, добавив, что аэропорт облегчит дальнемагистральные полеты, а также поставки военной техники. "Да, в Берлине есть аэропорт, но пусть этим воспользуются наши западные соседи. Мы тоже хотим иметь свой (большой) аэропорт", — иронизирует президент. Он признал, что политика нынешнего правительства оставила его "полным сомнений" относительно того, будут ли реализованы ЦПК и другие стратегические инвестиции. "Пусть никто в Польше не посмеет блокировать инвестиции, которые мы должны реализовать (…) на благо страны и ее граждан, чтобы обеспечить более высокие прибыли кому-то другому, потому что это государственная измена", — предупредил он. Дуда объявил о создании Совета по проектам стратегического развития для обеспечения реализации ключевых проектов. В состав совета войдут бывшие сотрудники государственных компаний и эксперты, а возглавит его Марек Дитль, советник президента по социальным вопросам. Новый орган будет анализировать, давать заключения и рекомендовать стратегические проекты, которые он считает ключевыми для развития страны. Дуда поблагодарил своих членов за "согласие (…) бороться за реализацию наиболее важных инвестиций" в таких областях, как атомная энергетика, морская инфраструктура, кибербезопасность, телекоммуникации и ЦПК. "Нам нужны инвестиции, которые позволили бы нам выйти на более высокий уровень. У нас нет причин не осуществлять крупнейшие инвестиции, подобные инвестициям в богатых странах", — добавил он.
https://lv.sputniknews.ru/20240522/mimo-rigi-i-mimo-vilnyusa-proekt-rail-baltica-osnovatelno-pokhudel-27957509.html
https://lv.sputniknews.ru/20231226/26879757.html
польша
варшава
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/275/74/2757484_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_98959d95be9187b8df2411a1ba983ab7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, пресс-дайджест, польша, анджей дуда, дональд туск, аэропорт, варшава
новости мира, пресс-дайджест, польша, анджей дуда, дональд туск, аэропорт, варшава
Премьер и президент Польши не сошлись во мнениях по поводу аэропорта
Новое правительство Польши скептически относится к планам старого построить новый большой аэропорт под Варшавой
РИГА, 3 июл — Sputnik. Президент Польши Анджей Дуда создал свой собственный совет, чтобы продвигать планы строительства нового "мегааэропорта" в Польше, флагманского проекта бывшей правящей партии "Право и Справедливость" (ПиС), сообщает
Euractiv.
Центральный коммуникационный порт (ЦПК), известный также как Транспортный узел "Солидарность", – это мегапроект по строительству нового аэропорта примерно в 40 км к юго-западу от Варшавы, а также новой общенациональной сети высокоскоростных железных дорог и автомагистралей, которая должна связать ЦПК с большей частью страны.
Причиной строительства ЦПК было то, что Варшавский аэропорт имени Шопена, в настоящее время крупнейший аэропорт Польши, вскоре не сможет справиться с увеличением воздушного движения, вызванным ростом количества рейсов и авиакомпаний.
Однако нынешнее правительство Дональда Туска скептически относится к инициативе строительства ЦПК, предложенной правительством ПиС, которое уступило власть Туску на выборах в октябре прошлого года. В связи с этим ПиС критикует нынешние власти Польши, заявляя, что они не заботятся об интересах и суверенитете страны.
На прошлой неделе Туск объявил, что его правительство продолжит реализацию проекта ЦПК, но в несколько иной форме, чем та, которую предлагает партия ПиС. Цель состоит в том, чтобы сделать план более эффективным с финансовой точки зрения.
"Центральная трата денег (сокращенно CPK на польском языке) определенно закончилась 15 октября", — написал он в соцсетях. В этот день в прошлом году прошли парламентские выборы, на которых его коалиция заменила ПиС.
Он также отметил, что существенного развития в реализации проекта пока не произошло, однако "некоторые люди уже много на нем заработали". Общая стоимость ЦПК оценивается в 2,7 млрд злотых (626,5 млн евро).
Президент Анджей Дуда является убежденным сторонником ЦПК.
"Это будет аэропорт, который выведет нас на другой уровень транспорта", — заявил он в понедельник, добавив, что аэропорт облегчит дальнемагистральные полеты, а также поставки военной техники.
"Да, в Берлине есть аэропорт, но пусть этим воспользуются наши западные соседи. Мы тоже хотим иметь свой (большой) аэропорт", — иронизирует президент.
Он признал, что политика нынешнего правительства оставила его "полным сомнений" относительно того, будут ли реализованы ЦПК и другие стратегические инвестиции.
"Пусть никто в Польше не посмеет блокировать инвестиции, которые мы должны реализовать (…) на благо страны и ее граждан, чтобы обеспечить более высокие прибыли кому-то другому, потому что это государственная измена", — предупредил он.
Дуда объявил о создании Совета по проектам стратегического развития для обеспечения реализации ключевых проектов. В состав совета войдут бывшие сотрудники государственных компаний и эксперты, а возглавит его Марек Дитль, советник президента по социальным вопросам.
Новый орган будет анализировать, давать заключения и рекомендовать стратегические проекты, которые он считает ключевыми для развития страны.
Дуда поблагодарил своих членов за "согласие (…) бороться за реализацию наиболее важных инвестиций" в таких областях, как атомная энергетика, морская инфраструктура, кибербезопасность, телекоммуникации и ЦПК.
"Нам нужны инвестиции, которые позволили бы нам выйти на более высокий уровень. У нас нет причин не осуществлять крупнейшие инвестиции, подобные инвестициям в богатых странах", — добавил он.