https://lv.sputniknews.ru/20240520/latviya-nachala-kannibalizatsiyu-svoikh-poezdov--na-liniyu-vyvedut-staryy-estonskiy-lokomotiv-27946488.html
Латвия начала "каннибализацию" своих поездов? На линию выведут старый эстонский локомотив
Латвия начала "каннибализацию" своих поездов? На линию выведут старый эстонский локомотив
Sputnik Латвия
Компания железнодорожных пассажироперевозок Pasažieru vilciens купила в Эстонии старый дизельный поезд из-за нехватки подвижного состава на... 20.05.2024, Sputnik Латвия
2024-05-20T21:40+0300
2024-05-20T21:40+0300
2024-05-20T21:40+0300
новости латвии
железная дорога
pasažieru vilciens
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1340/64/13406465_0:119:2048:1271_1920x0_80_0_0_2bc7652aeeca6fe079f17b8aaf63c848.jpg
РИГА, 20 мая — Sputnik. Pasažieru vilciens купила в Эстонии подержанный дизельный поезд. Сейчас он находится на ремонте, сообщил глава временного правления компании Райтис Нешпорс. Компания таким образом рассчитывает увеличить количество поездок на поездах на 5%. Но в летний сезон этого года компания не сможет предложить дополнительные рейсы на неэлектрифицированных железнодорожных линиях, которые обслуживаются дизельными поездами, так как количество подвижного состава ограничено. Дополнительные рейсы могут появиться только ближе к зиме - в направлении Лиепаи или Даугавпилса. "Сейчас мы его (поезд - ред.) обновляем и надеемся, что до начала зимнего сезона он начнет перевозить пассажиров", - сказал Нешпорис Он отметил, что в этом году выросло число рейсов и перевезенных пассажиров. "Соответственно, мы можем предположить, что введение новых электричек послужило дополнительным стимулом использовать железную дорогу - с тем комфортом, который сейчас обеспечивают новые поезда", - отметил Нешпорс. Ранее Pasažieru vilciens столкнулась с проблемой ремонта советских поездов - запчасти для них можно купить только в России или Беларуси, что затруднительно из-за санкций. В итоге перевозчик вынужден покупать запчасти у стран, где они еще остаются - например, в Эстонии. Ситуация осложняется тем, что сейчас Сейм Латвии рассматривает инициативу Нацблока об изменении правил госзакупок. Предложение предусматривает, что законы "О публичных закупках" и "О закупках поставщиков общественных услуг" будут содержать требование к заказчику при подготовке закупки обеспечить, чтобы в исполнение заказа не входили товары и услуги, происходящие из РФ и Беларуси. В случае, если поправки будут приняты, предполагается, что они вступят в силу с 1 января 2025 года. Pasažieru vilciens требует сделать в законах исключения - многие запчасти для старых поездов не могут быть заменены на запчасти, произведенные в ЕС, так как не соответствуют техническим спецификациям старых поездов. Самый старый дизельный поезд, который до сих пор перевозит пассажиров, был построен в 1980 году. "Если не предусмотреть разумных исключений, PV сможет эксплуатировать принадлежащий ей подвижной состав только до тех пор, пока в наличии будут запчасти, которые в некоторых случаях будут израсходованы уже этой весной. Это вынудит PV сократить количество подвижного состава, что приведет к ситуации, когда не будет поездов для обеспечения надежных и бесперебойных услуг общественного транспорта", - говорится в письме предприятия. Эксперт в сфере железнодорожного машиностроения Александр Поликарпов, комментируя проблемы Латвии с запчастями для поездов, заявил, что без поставок запасных частей перевозчик, скорее всего, будет вынужден приступить к "каннибализации" составов". ("Каннибализацией" называют использование деталей из одного устройства для ремонта другого, когда нет возможности получить запчасти).
https://lv.sputniknews.ru/20240222/elektrichki-skoda-na-remonte-vernut-li-na-linii-sovetskie-poezda-i-gde-vozmut-zapchasti-27309637.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1340/64/13406465_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_1cbfbdbece399b865cba884f91836b84.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, железная дорога, pasažieru vilciens
новости латвии, железная дорога, pasažieru vilciens
Латвия начала "каннибализацию" своих поездов? На линию выведут старый эстонский локомотив
Компания железнодорожных пассажироперевозок Pasažieru vilciens купила в Эстонии старый дизельный поезд из-за нехватки подвижного состава на неэлектрифицированных линиях
РИГА, 20 мая — Sputnik. Pasažieru vilciens купила в Эстонии подержанный дизельный поезд. Сейчас он находится на ремонте, сообщил глава временного правления компании Райтис Нешпорс.
Компания таким образом рассчитывает увеличить количество поездок на поездах на 5%.
Но в летний сезон этого года компания не сможет предложить дополнительные рейсы на неэлектрифицированных железнодорожных линиях, которые обслуживаются дизельными поездами, так как количество подвижного состава ограничено. Дополнительные рейсы могут появиться только ближе к зиме - в направлении Лиепаи или Даугавпилса.
"Сейчас мы его (поезд - ред.) обновляем и надеемся, что до начала зимнего сезона он начнет перевозить пассажиров", - сказал Нешпорис
Он отметил, что в этом году выросло число рейсов и перевезенных пассажиров.
"Соответственно, мы можем предположить, что введение новых электричек послужило дополнительным стимулом использовать железную дорогу - с тем комфортом, который сейчас обеспечивают новые поезда", - отметил Нешпорс.
Ранее Pasažieru vilciens столкнулась с проблемой ремонта советских поездов - запчасти для них можно купить только в России или Беларуси, что затруднительно из-за санкций. В итоге перевозчик вынужден покупать запчасти у стран, где они еще остаются - например, в Эстонии.
Ситуация осложняется тем, что сейчас Сейм Латвии рассматривает инициативу Нацблока об изменении правил госзакупок. Предложение предусматривает, что законы "О публичных закупках" и "О закупках поставщиков общественных услуг" будут содержать требование к заказчику при подготовке закупки обеспечить, чтобы в исполнение заказа не входили товары и услуги, происходящие из РФ и Беларуси. В случае, если поправки будут приняты, предполагается, что они вступят в силу с 1 января 2025 года.
Pasažieru vilciens требует сделать в законах исключения - многие запчасти для старых поездов не могут быть заменены на запчасти, произведенные в ЕС, так как не соответствуют техническим спецификациям старых поездов. Самый старый дизельный поезд, который до сих пор перевозит пассажиров, был построен в 1980 году.
"Если не предусмотреть разумных исключений, PV сможет эксплуатировать принадлежащий ей подвижной состав только до тех пор, пока в наличии будут запчасти, которые в некоторых случаях будут израсходованы уже этой весной. Это вынудит PV сократить количество подвижного состава, что приведет к ситуации, когда не будет поездов для обеспечения надежных и бесперебойных услуг общественного транспорта", - говорится в письме предприятия.
Эксперт в сфере железнодорожного машиностроения Александр Поликарпов, комментируя проблемы Латвии с запчастями для поездов, заявил, что без поставок запасных частей перевозчик, скорее всего, будет вынужден приступить к "каннибализации" составов". ("Каннибализацией" называют использование деталей из одного устройства для ремонта другого, когда нет возможности получить запчасти).