https://lv.sputniknews.ru/20240624/minsoobscheniya-latvii-ischet-sposob-sekonomit-na-rail-baltica-pod-nozh-mogut-poyti-zarplaty-28174100.html
Минсообщения Латвии ищет способ сэкономить на Rail Baltica: "под нож" могут пойти зарплаты
Минсообщения Латвии ищет способ сэкономить на Rail Baltica: "под нож" могут пойти зарплаты
Sputnik Латвия
Руководители высшего звена и эксперты в RB Rail получают от 5 000 до 8 800 евро "на бумаге", в EDzL — от 4 600 до 5 500 евро 24.06.2024, Sputnik Латвия
2024-06-24T11:36+0300
2024-06-24T11:36+0300
2024-06-24T11:36+0300
новости экономики латвии
rail baltica
министерство сообщения
каспарс бришкенс
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567443_0:91:2048:1243_1920x0_80_0_0_d601535d2bf47995c959117871084c64.jpg
РИГА, 24 июн — Sputnik. Попытки снизить расходы на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica могут затронуть и размер вознаграждения работающих в RB Rail — совместном панбалтийском предприятии, которое координирует реализацию проекта, сообщает Латвийское телевидение. В министерстве сообщения признали: вопрос зарплат рассматривается наряду с другими. В компании RB Rail работают 203 человека. В предприятии Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL), которое принадлежит Минсообщения и отвечает за реализацию латвийской части проекта — за заключение договоров о строительстве, надзоре, отчуждении необходимой недвижимости, работают 115 человек. У специалистов RB Rail зарплаты "на бумаге" — от 1 800 до 4 000 евро, в EDzL — от 2 700 до 3 299 в месяц. Руководители среднего звена и эксперты в RB Rail получают от 4 000 до 5 600 евро до уплаты налогов, в EDzL — от 3 900 до 4 599. Руководители высшего звена — от 5 000 до 8 800 и от 4 600 до 5 500 евро соответственно. Зарплаты в EDzL приравнены к вознаграждениям в других латвийских госпредприятиях, в RB Rail потолки зарплат выше. Это касается и правления: в национальном предприятии — от 5 647 до 6 275 евро, в региональном совместном — от 9 390 до 21 866 в месяц. Доступные декларации позволяют сделать вывод, что общее вознаграждение члену правления RB Rail с учетом разных доплат может в среднем составлять около 16 тысяч евро в месяц. Для сравнения: вознаграждение председателю правления Latvijas valsts meži в прошлом году составляло 13 300 в месяц. По данным телевидения, в EDzL в этом году среднее выплаченное вознаграждение ни у кого не превышало 7 000 евро, а в RB Rail 15 человек получали в среднем заметно больше 7 500 в месяц. По меньшей мере в одном случае выплатили почти 50 000 за месяц. На предприятии пояснили, что это связано с пособием по увольнению. И что размер зарплат важен, чтобы привлечь востребованных в Европе специалистов. Исполнительный директор и председатель правления RB Rail Марко Кивила пояснил, что "в сущности, размер зарплат работников и членов правления определяет рыночная конкуренция; на конкретных должностях конкуренция может быть на международном уровне, то есть RB Rail должна конкурировать за кандидатов на соответствующие должности с международным рынком, где уровень зарплат выше, чем в среднем в странах Балтии". Министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные") в вопрос зарплат вмешиваться не хочет. "Я хорошо сознаю, что зарплаты в этом проекте в основном выше, чем может быть в других отраслях и даже в той же самой отрасли в других проектах. Rail Baltica — уникальный, крайне сложный, огромный международный проект, в котором, конечно, работники в среднем получают больше. Потому, что проект хочет привлечь лучшие силы. Поэтому я воздержусь от того, чтобы политически вмешиваться в формулы зарплат на предприятии, в надзор — это вопросы, которые следует адресовать правлению и совету", — сказал министр. При этом министр не готов в интервью повторить то, что сказано в докладе министерства сообщения, — что надо думать и о снижении зарплат в совместном предприятии.
https://lv.sputniknews.ru/20240621/mozhet-li-latviya-otkupitsya-ot-rail-baltica-za-256-mln-evro-28155702.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0a/1a/14567443_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_ada6a62b1dc5f01249dbcc401fdc7547.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, министерство сообщения, каспарс бришкенс, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, министерство сообщения, каспарс бришкенс, железная дорога
Минсообщения Латвии ищет способ сэкономить на Rail Baltica: "под нож" могут пойти зарплаты
Руководители высшего звена и эксперты в RB Rail получают от 5 000 до 8 800 евро "на бумаге", в EDzL — от 4 600 до 5 500 евро
РИГА, 24 июн — Sputnik. Попытки снизить расходы на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica могут затронуть и размер вознаграждения работающих в RB Rail — совместном панбалтийском предприятии, которое координирует реализацию проекта, сообщает
Латвийское телевидение. В министерстве сообщения признали: вопрос зарплат рассматривается наряду с другими.
В компании RB Rail работают 203 человека. В предприятии Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL), которое принадлежит Минсообщения и отвечает за реализацию латвийской части проекта — за заключение договоров о строительстве, надзоре, отчуждении необходимой недвижимости, работают 115 человек.
У специалистов RB Rail зарплаты "на бумаге" — от 1 800 до 4 000 евро, в EDzL — от 2 700 до 3 299 в месяц.
Руководители среднего звена и эксперты в RB Rail получают от 4 000 до 5 600 евро до уплаты налогов, в EDzL — от 3 900 до 4 599.
Руководители высшего звена — от 5 000 до 8 800 и от 4 600 до 5 500 евро соответственно.
Зарплаты в EDzL приравнены к вознаграждениям в других латвийских госпредприятиях, в RB Rail потолки зарплат выше. Это касается и правления: в национальном предприятии — от 5 647 до 6 275 евро, в региональном совместном — от 9 390 до 21 866 в месяц.
Доступные декларации позволяют сделать вывод, что общее вознаграждение члену правления RB Rail с учетом разных доплат может в среднем составлять около 16 тысяч евро в месяц. Для сравнения: вознаграждение председателю правления Latvijas valsts meži в прошлом году составляло 13 300 в месяц.
По данным телевидения, в EDzL в этом году среднее выплаченное вознаграждение ни у кого не превышало 7 000 евро, а в RB Rail 15 человек получали в среднем заметно больше 7 500 в месяц. По меньшей мере в одном случае выплатили почти 50 000 за месяц. На предприятии пояснили, что это связано с пособием по увольнению. И что размер зарплат важен, чтобы привлечь востребованных в Европе специалистов.
Исполнительный директор и председатель правления RB Rail Марко Кивила пояснил, что "в сущности, размер зарплат работников и членов правления определяет рыночная конкуренция; на конкретных должностях конкуренция может быть на международном уровне, то есть RB Rail должна конкурировать за кандидатов на соответствующие должности с международным рынком, где уровень зарплат выше, чем в среднем в странах Балтии".
Министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные") в вопрос зарплат вмешиваться не хочет.
"Я хорошо сознаю, что зарплаты в этом проекте в основном выше, чем может быть в других отраслях и даже в той же самой отрасли в других проектах. Rail Baltica — уникальный, крайне сложный, огромный международный проект, в котором, конечно, работники в среднем получают больше. Потому, что проект хочет привлечь лучшие силы. Поэтому я воздержусь от того, чтобы политически вмешиваться в формулы зарплат на предприятии, в надзор — это вопросы, которые следует адресовать правлению и совету", — сказал министр.
При этом министр не готов в интервью повторить то, что сказано в докладе министерства сообщения, — что надо думать и о снижении зарплат в совместном предприятии.