"Рискнуть или не рискнуть?" Европа задумалась о торговой войне с Китаем

© Sputnik / Sergey MelkonovВагоны и контейнеры в Рижском порту
Вагоны и контейнеры в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 24.05.2024
Подписаться
Евросоюз обеспокоен "нашествием" китайских электрокаров на европейские рынки
РИГА, 24 мая — Sputnik. Евросоюз может присоединиться к США в торговой войне с Китаем и ввести пошлины против ряда товаров, пишет газета "Известия".
На прошлой неделе президент США Джо Байден сообщил об изменении торговых тарифов на импорт продукции из Китая. Например, пошлина на сталь выросла с 7,5% до 25%, полупроводники – с 25% до 50%, литий-ионные батареи – с 7,5% до 25%, солнечные элементы – с 0% до 25%, шприцы и иглы – с 0% до 50%, электромобили – с 25% до 100%.
В США данный скачок тарифов объяснили "неприемлемыми рисками для экономической безопасности" страны из-за якобы несправедливой политики КНР, в ходе которой Пекин наводнил мировые рынки своими товарами.
В след за США о развороте к протекционизму задумались в Европе. Причин для этого несколько. Во-первых, европейская промышленность, особенно немецкая, серьезно пострадала из-за антироссийских санкций и отказа от российских энергоресурсов. Во-вторых, промышленность Евросоюза после пандемии COVID-19 восстанавливалась за счет китайского спроса – КНР активно закупала европейское оборудование и машиностроительную продукцию, чтобы заменить импорт из-за рубежа своим.
Флаг Китая рядом с телебашней в Шанхае, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 05.05.2024
Европа не может себе позволить потерять Китай
Вышеперечисленные причины привели к тому, что европейским производителям стало тяжело конкурировать с более дешевыми китайскими машинами. Кроме того, замена двигателей внутреннего сгорания на аккумуляторы покончило с превосходством европейцев в технологиях и ноу-хау.
По данным за 2023 год, 20% продающихся на европейском рынке электромобилей – китайские. Аналитики прогнозируют, что в 2024 году этот показатель увеличится до 25%.
Европейцы видят два выхода из данной ситуации: полностью отказаться от электрокаров или закрыть китайским производителям доступ на рынок.
По мнению аналитиков, второй вариант реализовать выгоднее всего. Так, ЕС необходимо будет увеличить тарифы на авто из Китая примерно на 15% – с 10% до 25%. Этот шаг приведет к серьезному подорожанию китайских машин.
Министр иностранных дел Латвии Кришьянис Кариньш во время выступления в Сейме  - Sputnik Латвия, 1920, 25.01.2024
Латвии опасно зависеть от РФ, а от США - нет: в Штатах решат, можно ли торговать с Китаем
Осенью 2023 года во время ежегодного обращения к Европарламенту глава ЕК Урсула фон дер Ляйен сообщила о начале расследования по вопросу китайских авто на европейском рынке.
"Мировые рынки сейчас наводнены дешевыми электромобилями. И их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", – уточнила она.
На данный момент расследование не нашло никаких признаков продажи китайских электрокаров по искусственно заниженным ценам.
Лента новостей
0