https://lv.sputniknews.ru/20240524/risknut-ili-ne-risknut-evropa-zadumalas-o-torgovoy-voyne-s-kitaem-27972163.html
"Рискнуть или не рискнуть?" Европа задумалась о торговой войне с Китаем
"Рискнуть или не рискнуть?" Европа задумалась о торговой войне с Китаем
Sputnik Латвия
Евросоюз обеспокоен "нашествием" китайских электрокаров на европейские рынки
2024-05-24T14:03+0300
2024-05-24T14:03+0300
2024-05-27T11:54+0300
европа
китай
евросоюз
экономика
промышленность
производство
электромобиль
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/487/43/4874384_0:108:2049:1261_1920x0_80_0_0_35a1524c6ef8ea7557f8e9607308df97.jpg
РИГА, 24 мая — Sputnik. Евросоюз может присоединиться к США в торговой войне с Китаем и ввести пошлины против ряда товаров, пишет газета "Известия". На прошлой неделе президент США Джо Байден сообщил об изменении торговых тарифов на импорт продукции из Китая. Например, пошлина на сталь выросла с 7,5% до 25%, полупроводники – с 25% до 50%, литий-ионные батареи – с 7,5% до 25%, солнечные элементы – с 0% до 25%, шприцы и иглы – с 0% до 50%, электромобили – с 25% до 100%. В США данный скачок тарифов объяснили "неприемлемыми рисками для экономической безопасности" страны из-за якобы несправедливой политики КНР, в ходе которой Пекин наводнил мировые рынки своими товарами. В след за США о развороте к протекционизму задумались в Европе. Причин для этого несколько. Во-первых, европейская промышленность, особенно немецкая, серьезно пострадала из-за антироссийских санкций и отказа от российских энергоресурсов. Во-вторых, промышленность Евросоюза после пандемии COVID-19 восстанавливалась за счет китайского спроса – КНР активно закупала европейское оборудование и машиностроительную продукцию, чтобы заменить импорт из-за рубежа своим. Вышеперечисленные причины привели к тому, что европейским производителям стало тяжело конкурировать с более дешевыми китайскими машинами. Кроме того, замена двигателей внутреннего сгорания на аккумуляторы покончило с превосходством европейцев в технологиях и ноу-хау. По данным за 2023 год, 20% продающихся на европейском рынке электромобилей – китайские. Аналитики прогнозируют, что в 2024 году этот показатель увеличится до 25%. Европейцы видят два выхода из данной ситуации: полностью отказаться от электрокаров или закрыть китайским производителям доступ на рынок. По мнению аналитиков, второй вариант реализовать выгоднее всего. Так, ЕС необходимо будет увеличить тарифы на авто из Китая примерно на 15% – с 10% до 25%. Этот шаг приведет к серьезному подорожанию китайских машин. Осенью 2023 года во время ежегодного обращения к Европарламенту глава ЕК Урсула фон дер Ляйен сообщила о начале расследования по вопросу китайских авто на европейском рынке. "Мировые рынки сейчас наводнены дешевыми электромобилями. И их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", – уточнила она. На данный момент расследование не нашло никаких признаков продажи китайских электрокаров по искусственно заниженным ценам.
https://lv.sputniknews.ru/20240505/evropa-ne-mozhet-sebe-pozvolit-poteryat-kitay-27832077.html
https://lv.sputniknews.ru/20240125/latvii-opasno-zaviset-ot-rf-a-ot-ssha---net-v-shtatakh-reshat-mozhno-li-torgovat-s-kitaem-27089306.html
европа
китай
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/487/43/4874384_113:0:1936:1367_1920x0_80_0_0_f3b93a979c5521db0cb9b91d3b196613.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
европа ес китай кнр сша торговая война экономика
европа ес китай кнр сша торговая война экономика
"Рискнуть или не рискнуть?" Европа задумалась о торговой войне с Китаем
14:03 24.05.2024 (обновлено: 11:54 27.05.2024) Евросоюз обеспокоен "нашествием" китайских электрокаров на европейские рынки
РИГА, 24 мая — Sputnik. Евросоюз может присоединиться к США в торговой войне с Китаем и ввести пошлины против ряда товаров, пишет газета "Известия".
На прошлой неделе президент США Джо Байден сообщил об изменении торговых тарифов на импорт продукции из Китая. Например, пошлина на сталь выросла с 7,5% до 25%, полупроводники – с 25% до 50%, литий-ионные батареи – с 7,5% до 25%, солнечные элементы – с 0% до 25%, шприцы и иглы – с 0% до 50%, электромобили – с 25% до 100%.
В США данный скачок тарифов объяснили "неприемлемыми рисками для экономической безопасности" страны из-за якобы несправедливой политики КНР, в ходе которой Пекин наводнил мировые рынки своими товарами.
В след за США о развороте к протекционизму задумались в Европе. Причин для этого несколько. Во-первых, европейская промышленность, особенно немецкая, серьезно пострадала из-за антироссийских санкций и отказа от российских энергоресурсов. Во-вторых, промышленность Евросоюза после пандемии COVID-19 восстанавливалась за счет китайского спроса – КНР активно закупала европейское оборудование и машиностроительную продукцию, чтобы заменить импорт из-за рубежа своим.
Вышеперечисленные причины привели к тому, что европейским производителям стало тяжело конкурировать с более дешевыми китайскими машинами. Кроме того, замена двигателей внутреннего сгорания на аккумуляторы покончило с превосходством европейцев в технологиях и ноу-хау.
По данным за 2023 год, 20% продающихся на европейском рынке электромобилей – китайские. Аналитики прогнозируют, что в 2024 году этот показатель увеличится до 25%.
Европейцы видят два выхода из данной ситуации: полностью отказаться от электрокаров или закрыть китайским производителям доступ на рынок.
По мнению аналитиков, второй вариант реализовать выгоднее всего. Так, ЕС необходимо будет увеличить тарифы на авто из Китая примерно на 15% – с 10% до 25%. Этот шаг приведет к серьезному подорожанию китайских машин.
Осенью 2023 года во время ежегодного обращения к Европарламенту глава ЕК Урсула фон дер Ляйен сообщила о начале расследования по вопросу китайских авто на европейском рынке.
"Мировые рынки сейчас наводнены дешевыми электромобилями. И их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий", – уточнила она.
На данный момент расследование не нашло никаких признаков продажи китайских электрокаров по искусственно заниженным ценам.