В предвыборную кампанию в ЕС вступили авиакомпании

© SputnikСамолет ирландской авиакомпании Ryanair в международном аэропорту Риги
Самолет ирландской авиакомпании Ryanair в международном аэропорту Риги - Sputnik Латвия, 1920, 21.05.2024
Подписаться
Голосуйте за кого угодно, но не за "зеленых", призывают европейские авиакомпании
РИГА, 20 мая — Sputnik. Авиакомпании присоединились к предвыборной кампании в преддверии июньских выборов в Европарламент. У них совершенно разные послания для политиков, пишет Politico.
Лоукостеры, такие как Ryanair, хотят, чтобы система торговли выбросами ЕС (ETS), которая в настоящее время применяется к коротким рейсам, также охватывала и длинные. Флагманские авиаперевозчики старого образца, такие как Lufthansa и Air France-KLM, которые совершают много длинных перелетов, категорически против. Также они выступают против налогов на пассажиров, подобных тем, которые недавно были повышены в Германии. Ryanair соглашается, но считает дисбаланс ETS главным приоритетом.
"Проблема с экологическим налогом сегодня заключается в том, что крупнейшие загрязнители полностью освобождены от его уплаты", — заявил генеральный директор Ryanair Group Майкл О'Лири в брюссельском аэропорту Завентем во время запуска рекламной кампании, призванной побудить всех граждан ЕС голосовать на выборах В Европарламент в июне.
Самолет авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия, 1920, 04.11.2021
Без авто и самолетов: "энергетическая бедность" грозит половине латвийцев
По данным Евроконтроля, на долгие рейсы приходится более половины выбросов CO2 от авиации.
"Европа продолжает говорить о защите окружающей среды, и тем не менее она позволяет самым богатым и наиболее загрязняющим окружающую среду рейсам полностью освободиться от экологического налога, и все бремя… ложится на плечи бедных европейских граждан, совершающих "ближние рейсы", что явно несправедливо", - добавил О'Лири.
В настоящее время авиакомпании получают бесплатные разрешения в рамках ETS, которая устанавливает цену за тонну выброшенного углерода. Однако к 2026 году это закончится для внутриевропейских рейсов. Неудивительно, что большие авиакомпании не согласны с расширением ETS на межконтинентальные рейсы.
"Европейская авиационная отрасль соединяет страны Европы не только друг с другом, но ис миром", — заявил генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор в кулуарах запуска кампании Lufthansa "Да Европе", направленной на повышение явки избирателей. Как и Ryanair, немецкая авиакомпания выбрала для этого аэропорт Брюсселя.
Шпор, в чью группу также входят Брюссельские авиалинии, Eurowings и Austrian Airlines, посетовал, что правила ЕС уже дают преимущество авиакомпаниям, базирующимся за пределами Европы. Но все еще впереди.
Самолет Bombardier Q400 NextGen авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия, 1920, 10.02.2020
Европейцев решили пересадить на поезда: перелеты внутри ЕС ждет удорожание
Из-за правил ЕС в отношении ETS, экологически чистого топлива и возможного налога на керосин (который все еще обсуждается) "рейс Lufthansa из Мадрида с пересадкой во Франкфурте в Шанхай и обратно будет стоить примерно на 220 евро больше в 2035 году", - сообщает Lufthansa.
Напротив, при аналогичном путешествии авиакомпанией, не входящей в ЕС, которая летит через Стамбул, "стоимость билета увеличится только примерно на 40 евро".
"Мы конкурируем с неевропейскими авиакомпаниями, и поэтому нам нужны равные условия игры, но сегодня многие из затрат, предусмотренных правилами, принятыми в Брюсселе, применимы только к европейским хабам, создавая невыгодное положение для них за пределами Европы", — говорит Шпор.
В то время как рейсы на короткие расстояния будут подпадать под действие ETS, длительные рейсы будут в основном подпадать под действие схемы ООН по сокращению выбросов Corsia, которая станет обязательной только в 2027 году и является гораздо более мягкой, чем ETS.
Это не единственный экологический вопрос, волнующий авиакомпании. Перевозчикам ЕС также вскоре придется иметь дело с мандатом на устойчивое авиационное топливо (SAF). К 2025 году как минимум 2% топлива, используемого для питания самолетов в ЕС, должно быть экологически чистым (и из-за этого более дорогим), а к 2030 году это количество вырастет до 5%.
Международный аэропорт Рига - Sputnik Латвия, 1920, 24.02.2020
Аэропорт Рига будет бороться с подорожанием билетов
Ни Lufthansa, ни Ryanair публично не жаловались на мандаты SAF, но обе компании недавно подверглись нападкам со стороны Еврокомиссии за преувеличение вклада менее загрязняющего топлива и других компенсационных схем в сокращение выбросов авиакомпаний.
Кроме того, существуют национальные налоги, которые бьют по авиации. Ryanair согласна с тем, что национальные налоги слишком высоки, но в прошлом она реагировала на них более радикально, чем Lufthansa, просто сокращая или угрожая сократить маршруты в ответ на местные сборы.
Шпор посетовал, что "зеленая" программа ЕС "не помогает окружающей среде, не помогает европейцам, не помогает европейской промышленности". Он проводит кампанию за снижение нормативной и налоговой нагрузки блока на авиацию.
Поскольку основным бизнесом Ryanair являются внутриевропейские рейсы, ирландский перевозчик заявил в своем предвыборном манифесте, что хочет, чтобы ЕС применял "все экологические меры, включая ETS ЕС, ко всем рейсам, вылетающим из аэропортов ЕС, независимо от их конечного пункта назначения".
Хотя руководители Lufthansa и Ryanair расходятся во мнениях относительно некоторых направлений политики, которым они хотят, чтобы ЕС следовал, они более единодушны, когда дело доходит до советов избирателям.
"Я думаю, что нам нужно сделать, — сказал Шпор, — так это избегать экстремистов как слева, так и справа. А когда дело доходит до авиации, мы должны поддерживать политиков, которые понимают важность объединения культур и экономик людей".
О'Лири, как обычно, был более прямолинейным. Европейцы должны голосовать "за любую партию, кроме зеленых", сказал он.
Лента новостей
0