https://lv.sputniknews.ru/20240502/seym-razreshil-ministru-finansov-priobresti-obligatsii-airbaltic-na-summu-do-136-mln-evro-27818463.html
Сейм разрешил министру финансов приобрести облигации airBaltic на сумму до 136 млн евро
Сейм разрешил министру финансов приобрести облигации airBaltic на сумму до 136 млн евро
Sputnik Латвия
Авиакомпании airBaltic нужно погасить облигации на 200 млн евро, таких средств у нее нет, необходимо рефинансирование в виде выпуска новых облигаций, которые... 02.05.2024, Sputnik Латвия
2024-05-02T16:49+0300
2024-05-02T16:49+0300
2024-08-19T10:33+0300
новости экономики латвии
airbaltic
министерство финансов латвии
арвилс ашераденс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22312376_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_24c69583effbd1085457a974ce963a5a.jpg
РИГА, 2 мая — Sputnik. Сейм Латвии уполномочил министра финансов Арвилса Ашераденса приобрести ценные бумаги фиксированного дохода (облигации) национальной авиакомпании airBaltic. Государство сможет приобрести облигации на сумму на более 136 миллионов евро - на тех же условиях, что и частные инвесторы. За это решение проголосовали 57 депутатов от правящих "Нового Единства", Союза зеленых и крестьян и "Прогрессивных", а также оппозиционной "Латвии на первом месте". Против были 19 депутатов - представители оппозиционной "Стабильности" и отдельные депутаты от оппозиционных "Объединенного списка" и Нацобъединения. Еще 13 депутатов от "Объединенного списка" и Нацобъединения воздержались. В ходе дебатов депутат от "Объединенного списка" Андрис Кулбергс, подчеркнув, что государство заинтересовано в процветании airBaltic, заявил, что Сейму предлагается без объяснений поддержать решение о приобретении облигаций на деньги налогоплательщиков. По словам Кулбергса, государство выступает в роли такого же инвестора, как и частные компании, и трудно представить, что они бы согласились вложить деньги, не получив исчерпывающую информацию о компании. Кулбергс заявил, что к Сейму относятся как к "машине для голосования". Оппозиционер Вилис Криштопанс ("Латвия на первом месте") иронично отметил, что если бы каждый депутат оплачивал покупку облигаций из своей зарплаты, а не средств налогоплательщиков, то больше задумывался бы перед голосованием. Артурс Бутанс (Нацблок) упрекнул Минсообщения под руководством Каспарса Бришкенса ("Прогрессивные") в том, что еще два месяца назад говорилась: государственные инвестиции airBaltic не понадобятся. Бутанс обратил внимание и на то, что министр финансов Арвилс Ашераденс изначально утверждал, что государство может купить облигации авиакомпании на сумму не более 100 млн евро, а теперь в документе фигурируют две суммы - и 100 млн евро, и 136 млн евро. Айнарс Шлесерс ("Латвия на первом месте"), в свою очередь, подчеркнул, что государство не может позволить банкротства airBaltic, а такой сценарий реализуется, если госкомпания не сможет выполнять свои обязательства. Проблемы airBaltic ударят по экономике страны, подчеркнул Шлесерс. По его словам, сложности, с которыми сталкивается компания, связаны с ошибками, допущенными правительством еще в период пандемии COVID-19, ударившей по всей авиаотрасли. "Сегодня нужно поддержать это плохое, но необходимое решение", - сказал Шлесерс, признав, что государство должно в этой ситуации приобрести облигации. Компании срочно нужны деньгиНапомним, что ранее министр финансов Арвилс Ашераденс получил полномочия при поддержке кабмина и Сейма использовать средства госбюджета для приобретения ценных бумаг с фиксированной доходностью компаний капитала, в которых государство имеет решающее влияние. Это предусматривают поправки к закону "О бюджетном и финансовом управлении", утвержденные Сеймом в срочном порядке 25 апреля. А уже 30 апреля правительство приняло решение приобрести облигации airBaltic, требовалось только согласие Сейма. Проект решения о выдаче министру финансов такого разрешения был внесен в повестку дня заседания Сейма 2 мая - и сегодня же утвержден. Ранее авиакомпания airBaltic вступила в переговоры с акционерами, включая правительство Латвии, чтобы изучить их готовность финансировать часть нового долга на рыночных условиях наряду с частными инвесторами. В июле 2024 года истечет срок погашения облигаций airBaltic на 200 миллионов евро, поэтому предприятие ищет внешнее финансирование для рефинансирования облигаций.
https://lv.sputniknews.ru/20240402/datskiy-investor-prodast-aktsii-airbaltic-no-ne-sovetuet-litve-i-estonii-pokupat-bumagi-27620314.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22312376_83:0:2814:2048_1920x0_80_0_0_cd6464c9d2970ff43822b4ab510184e7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, министерство финансов латвии, арвилс ашераденс
новости экономики латвии, airbaltic, министерство финансов латвии, арвилс ашераденс
Сейм разрешил министру финансов приобрести облигации airBaltic на сумму до 136 млн евро
16:49 02.05.2024 (обновлено: 10:33 19.08.2024) Авиакомпании airBaltic нужно погасить облигации на 200 млн евро, таких средств у нее нет, необходимо рефинансирование в виде выпуска новых облигаций, которые правительство купит наряду с частными инвесторами, если такие найдутся
РИГА, 2 мая — Sputnik. Сейм Латвии уполномочил министра финансов Арвилса Ашераденса приобрести ценные бумаги фиксированного дохода (облигации) национальной авиакомпании airBaltic. Государство сможет приобрести облигации на сумму на более 136 миллионов евро - на тех же условиях, что и частные инвесторы.
За это решение проголосовали 57 депутатов от правящих "Нового Единства", Союза зеленых и крестьян и "Прогрессивных", а также оппозиционной "Латвии на первом месте". Против были 19 депутатов - представители оппозиционной "Стабильности" и отдельные депутаты от оппозиционных "Объединенного списка" и Нацобъединения. Еще 13 депутатов от "Объединенного списка" и Нацобъединения воздержались.
В ходе дебатов депутат от "Объединенного списка" Андрис Кулбергс, подчеркнув, что государство заинтересовано в процветании airBaltic, заявил, что Сейму предлагается без объяснений поддержать решение о приобретении облигаций на деньги налогоплательщиков. По словам Кулбергса, государство выступает в роли такого же инвестора, как и частные компании, и трудно представить, что они бы согласились вложить деньги, не получив исчерпывающую информацию о компании. Кулбергс заявил, что к Сейму относятся как к "машине для голосования".
Оппозиционер Вилис Криштопанс ("Латвия на первом месте") иронично отметил, что если бы каждый депутат оплачивал покупку облигаций из своей зарплаты, а не средств налогоплательщиков, то больше задумывался бы перед голосованием.
Артурс Бутанс (Нацблок) упрекнул Минсообщения под руководством Каспарса Бришкенса ("Прогрессивные") в том, что еще два месяца назад говорилась: государственные инвестиции airBaltic не понадобятся. Бутанс обратил внимание и на то, что министр финансов Арвилс Ашераденс изначально утверждал, что государство может купить облигации авиакомпании на сумму не более 100 млн евро, а теперь в документе фигурируют две суммы - и 100 млн евро, и 136 млн евро.
Айнарс Шлесерс ("Латвия на первом месте"), в свою очередь, подчеркнул, что государство не может позволить банкротства airBaltic, а такой сценарий реализуется, если госкомпания не сможет выполнять свои обязательства. Проблемы airBaltic ударят по экономике страны, подчеркнул Шлесерс. По его словам, сложности, с которыми сталкивается компания, связаны с ошибками, допущенными правительством еще в период пандемии COVID-19, ударившей по всей авиаотрасли.
"Сегодня нужно поддержать это плохое, но необходимое решение", - сказал Шлесерс, признав, что государство должно в этой ситуации приобрести облигации.
Компании срочно нужны деньги
Напомним, что ранее министр финансов Арвилс Ашераденс получил полномочия при поддержке кабмина и Сейма использовать средства госбюджета для приобретения ценных бумаг с фиксированной доходностью компаний капитала, в которых государство имеет решающее влияние. Это предусматривают поправки к закону "О бюджетном и финансовом управлении", утвержденные Сеймом в срочном порядке 25 апреля. А уже 30 апреля правительство приняло решение приобрести облигации airBaltic, требовалось только согласие Сейма. Проект решения о выдаче министру финансов такого разрешения был внесен в повестку дня заседания Сейма 2 мая - и сегодня же утвержден.
Ранее авиакомпания airBaltic вступила в переговоры с акционерами, включая правительство Латвии, чтобы изучить их готовность финансировать часть нового долга на рыночных условиях наряду с частными инвесторами.
В июле 2024 года истечет срок погашения облигаций airBaltic на 200 миллионов евро, поэтому предприятие ищет внешнее финансирование для рефинансирования облигаций.