https://lv.sputniknews.ru/20240402/datskiy-investor-prodast-aktsii-airbaltic-no-ne-sovetuet-litve-i-estonii-pokupat-bumagi-27620314.html
Датский инвестор продаст акции airBaltic, но не советует Литве и Эстонии покупать бумаги
Датский инвестор продаст акции airBaltic, но не советует Литве и Эстонии покупать бумаги
Sputnik Латвия
"Если бы я был правительством Эстонии, я бы потратил свои деньги на школы, дороги и здравоохранение вместо того, чтобы покупать авиакомпании", - заявил Ларс... 02.04.2024, Sputnik Латвия
2024-04-02T19:50+0300
2024-04-02T19:50+0300
2024-04-02T19:50+0300
новости экономики латвии
airbaltic
инвестиции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22312398_0:87:3073:1815_1920x0_80_0_0_f8ee1cf1231b5a61daabf88535a288c9.jpg
РИГА, 2 апр — Sputnik. Датский предприниматель Ларс Туэсен намерен продать свои акции airBaltic после того, как компания начнет котироваться на бирже. По его словам, это не связано с финансовым положением компании или планами руководства, скорее, это его личная инвестиционная стратегия. По его словам, на инвестициях в латвийскую компанию он не заработал ничего и вряд ли заработает, но считает, что у airBaltic есть будущее. В 2017 году Туэсен купил 20% акций airBaltic у немецкого инвестора Ральфа Дитера Монтага-Гирмеса. Поскольку государство увеличило инвестиции в компанию во время пандемии, его доля сейчас сократилась до 2,03%. Теперь он не скрывает: в будущем, он намерен свою долю продать. При этом его желание избавиться от доли в компании, скорее, связано с изменениями в его собственной инвестиционной стратегии, - будущее у авиационного бизнеса, на его взгляд, неплохоее, и позиции у airBaltic хорошие. Туэсен отметил, что уменьшение принадлежащей ему доли в компании имеет большое значение. "Да. С моей точки зрения, конечно, разница между долей в 20% и долей в 2% огромна, - вы, как владелец 2% акций, не имеете стратегической связи с компанией. Поэтому, конечно, если будет IPO, я подумаю, как долго мне оставаться в компании. Я не буду продавать акции в связи с IPO, вероятно, будет так называемый lock-up period (время, когда акционеры не могут продать свои акции после IPO — ред.). Но если вы спросите меня, буду ли я акционером через десять месяцев, отвечу – да. Через 10 лет? Может, и нет. Это не нужно делать в связи с IPO или в этом году, но, конечно, однажды моя доля станет равна нулю", — сказал бизнесмен. На вопрос о том, почему он собирается продать акции, он ответил: "Ну, мне уже 67 лет". Туэсен сейчас предпочитает инвестировать в стартапы. "Я начал инвестировать в компании 30 лет назад. Вкладывался в компании, в которых мог получить значительную долю, поэтому имел некоторое влияние. Так было в авиации, потом у меня был пивоваренный завод, банк и несколько разных компаний. Большинство из них в последние годы были проданы, поэтому сейчас единственная компания, в которой я владею значительным количеством акций, более 25%, — это датская авиакомпания Jettime. Сейчас я предпочитаю помощь стартапам. Происходит много всего, что я нахожу чрезвычайно интересным. Поэтому вместо того, чтобы владеть 100% или 50% чего-либо, я предпочитаю владеть 8% и помогать молодым людям выводить на рынок их замечательные идеи. Это уже соответствует возрасту – так проще, не надо работать по 12 часов в день. Одновременно это и смена тактики бизнеса, и смена образа жизни. Но это было сделано постепенно, это был пятилетний план, и теперь он подходит к концу", - сказал бизнесмен. Желание купить акции airBaltic, как известно, проявили власти Литвы и Эстонии. На его взгляд, airBaltic и Латвии лестно, что соседи проявляют интерес. "В более широкой перспективе можно сказать, что airBaltic — единственная авиакомпания в этом регионе, которая когда-либо добилась успеха. Знаете, возможно, мы не такие уж фантастические люди, и не все идет так, как должно, но мы единственные, у кого имеется масштаб и хороший бренд. Поэтому люди и правительства проявляют интерес. Это хорошо", - сказал датский инвестор Однако авиакомпания движется к тому, чтобы государственное участие сократилось, и работать компании, которая принадлежит трем странам, – сложно. "Однако – и это действительно мое личное мнение – мы движемся к выходу из государственной собственности, а не к увеличению государственной доли. Основываясь на опыте работы с SAS, я бы сказал, что весьма неудачно будет, если компания будет принадлежать трем правительствам. Это весьма непростая задача – лавировать между ними. Уже с одним это непросто", - сказал Туэсен. "Поэтому я думаю, сейчас нужно завершить IPO, и потом их сможет купить любой желающий. Если бы я был правительством Эстонии, я бы тратил деньги на школы, дороги и здравоохранение, а не покупал авиакомпании, но это их выбор. Этап, когда это могло произойти, был 25 лет назад, а не сегодня", - считает датчанин.
https://lv.sputniknews.ru/20240316/gauss-my-ne-vidim-nordica-v-kachestve-dopolneniya-k-airbaltic-27497084.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22312398_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_8006473176d50bd58fbe94fad4b40827.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, инвестиции
новости экономики латвии, airbaltic, инвестиции
Датский инвестор продаст акции airBaltic, но не советует Литве и Эстонии покупать бумаги
"Если бы я был правительством Эстонии, я бы потратил свои деньги на школы, дороги и здравоохранение вместо того, чтобы покупать авиакомпании", - заявил Ларс Туэсен
РИГА, 2 апр — Sputnik. Датский предприниматель Ларс Туэсен намерен продать свои акции airBaltic после того, как компания начнет котироваться на бирже. По его словам, это не связано с финансовым положением компании или планами руководства, скорее, это его личная инвестиционная стратегия. По его словам, на инвестициях в латвийскую компанию он не заработал ничего и вряд ли заработает, но считает, что у airBaltic есть будущее.
В 2017 году Туэсен купил 20% акций airBaltic у немецкого инвестора Ральфа Дитера Монтага-Гирмеса. Поскольку государство увеличило инвестиции в компанию во время пандемии, его доля сейчас сократилась до 2,03%. Теперь он не скрывает: в будущем, он намерен свою долю продать. При этом его желание избавиться от доли в компании, скорее, связано с изменениями в его собственной инвестиционной стратегии, - будущее у авиационного бизнеса, на его взгляд, неплохоее, и позиции у airBaltic хорошие.
Туэсен отметил, что уменьшение принадлежащей ему доли в компании имеет большое значение. "Да. С моей точки зрения, конечно, разница между долей в 20% и долей в 2% огромна, - вы, как владелец 2% акций, не имеете стратегической связи с компанией.
Поэтому, конечно, если будет IPO, я подумаю, как долго мне оставаться в компании. Я не буду продавать акции в связи с IPO, вероятно, будет так называемый lock-up period (время, когда акционеры не могут продать свои акции после IPO — ред.). Но если вы спросите меня, буду ли я акционером через десять месяцев, отвечу – да. Через 10 лет? Может, и нет. Это не нужно делать в связи с IPO или в этом году, но, конечно, однажды моя доля станет равна нулю", — сказал бизнесмен.
На вопрос о том, почему он собирается продать акции, он ответил: "Ну, мне уже 67 лет". Туэсен сейчас предпочитает инвестировать в стартапы.
"Я начал инвестировать в компании 30 лет назад. Вкладывался в компании, в которых мог получить значительную долю, поэтому имел некоторое влияние. Так было в авиации, потом у меня был пивоваренный завод, банк и несколько разных компаний. Большинство из них в последние годы были проданы, поэтому сейчас единственная компания, в которой я владею значительным количеством акций, более 25%, — это датская авиакомпания Jettime.
Сейчас я предпочитаю помощь стартапам. Происходит много всего, что я нахожу чрезвычайно интересным. Поэтому вместо того, чтобы владеть 100% или 50% чего-либо, я предпочитаю владеть 8% и помогать молодым людям выводить на рынок их замечательные идеи. Это уже соответствует возрасту – так проще, не надо работать по 12 часов в день. Одновременно это и смена тактики бизнеса, и смена образа жизни. Но это было сделано постепенно, это был пятилетний план, и теперь он подходит к концу", - сказал бизнесмен.
Желание купить акции airBaltic, как известно, проявили власти Литвы и Эстонии. На его взгляд, airBaltic и Латвии лестно, что соседи проявляют интерес.
"В более широкой перспективе можно сказать, что airBaltic — единственная авиакомпания в этом регионе, которая когда-либо добилась успеха. Знаете, возможно, мы не такие уж фантастические люди, и не все идет так, как должно, но мы единственные, у кого имеется масштаб и хороший бренд. Поэтому люди и правительства проявляют интерес. Это хорошо", - сказал датский инвестор
Однако авиакомпания движется к тому, чтобы государственное участие сократилось, и работать компании, которая принадлежит трем странам, – сложно.
"Однако – и это действительно мое личное мнение – мы движемся к выходу из государственной собственности, а не к увеличению государственной доли. Основываясь на опыте работы с SAS, я бы сказал, что весьма неудачно будет, если компания будет принадлежать трем правительствам. Это весьма непростая задача – лавировать между ними. Уже с одним это непросто", - сказал Туэсен.
"Поэтому я думаю, сейчас нужно завершить IPO, и потом их сможет купить любой желающий. Если бы я был правительством Эстонии, я бы тратил деньги на школы, дороги и здравоохранение, а не покупал авиакомпании, но это их выбор. Этап, когда это могло произойти, был 25 лет назад, а не сегодня", - считает датчанин.