Судно с российскими удобрениями третий год не может покинуть Ригу

© Sputnik / Sergey MelkonovТерминал навалочных грузов в Рижском порту
Терминал навалочных грузов в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 03.04.2024
Подписаться
Кабмин снова снял с повестки дня вопрос о судьбе судна с российскими удобрениями
РИГА, 3 апр — Sputnik. Вот уже третий год на рейде Рижского порта стоит судно, на борту которого находятся тонны минеральных удобрений. Покинуть Рижский залив оно не может. А правительство не может решить, что же с этим судном делать, сообщает Rus.LSM.lv.
В марте 2022 года в трюмы сингапурского балкера Asian Majesty было загружено почти 55 тысяч тонн калийных удобрений стоимостью около 17 млн долларов. Одна часть груза была загружена в Санкт-Петербурге, другая – уже в Риге. С тех пор судно не может покинуть Рижский порт.
Владелец компании по производству удобрений "Уралхим", которой принадлежит груз, находится под санкциями ЕС. Рижский терминал Riga Fertilizer terminal тоже находится под санкциями и принимать грузы не может. Судно не арестовано и может идти куда угодно, но только без груза.
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 12.09.2022
Судно с удобрениями уже полгода не может покинуть Ригу
Вот уже третий год Asian Majesty стоит на якоре, на рейде столичного порта. И пока, по мнению руководства порта, угрозы не представляет: хлорид калия не считается взрывоопасным.
"Кардинальной проблемы, с точки зрения порта, нет. На судне есть экипаж, капитан. И несмотря на длительность — год, месяц или неделю, но они должны смотреть, чтобы судно и груз были в безопасности", — заявил управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш.
Также, по словам Зелтиньша, на Asian Majesty постоянно доставляется еда, топливо и меняется экипаж. Никаких задолженностей перед гаванью у балкера нет, поэтому пока в порту не опасаются, что судно может быть брошено владельцем, однако не исключают такой возможности, поскольку издержки на содержание корабля большие.
"Такие случаи есть по разным коммерческим обстоятельствам, когда судовладелец может бросить свое судно. И тогда вступают в силу разные судебные разбирательства, и это уже вопрос юрисдикции страны и государственного флага судна. И если судно здесь останется по какой-то причине, то Латвии придется этот вопрос решить", — признал Ансис Зелтиньш.
Гидрографическое судно Андромеда, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 20.03.2024
Моряки теневого флота не могут вернуться домой
Также в Рижском порту на складах компании Systems Recycling остаются и никуда не двигаются еще больше 7 тысяч тонн минеральных удобрений, которые также находятся под санкциями.
В компании отказались говорить с Rus.LSM.lv о дальнейшей судьбе груза, отметив только, что они сотрудничают с государственными органами по решению данной проблемы.
Судьбу грузов должен был рассмотреть Кабинет министров в закрытой части заседания. Докладчиком выступал представитель министерства защиты среды и регионального развития. В этом министерстве от комментариев Rus.LSM.lv отказались. Сам же вопрос с повестки дня был снят и отложен на неопределенный срок.
Ранее МИД Латвии сообщал, что в течение ближайшего месяца судно Asian Majesty будет освобождено, а удобрения будут пожертвованы развивающимся странам Африки, Южной Азии и Южной Америки в рамках инициативы ООН, но, видимо, этого не произойдет.
Лента новостей
0