https://lv.sputniknews.ru/20240324/kak-povliyaet-na-latviyu-polnyy-razryv-ekonomicheskikh-svyazey-s-rf-27563986.html
Как повлияет на Латвию полный разрыв экономических связей с РФ
Как повлияет на Латвию полный разрыв экономических связей с РФ
Sputnik Латвия
Перспектива запрета транзита с Россией и Беларусью вызывает опасения, что это негативно скажется на сборе налогов и показателях безработицы 24.03.2024, Sputnik Латвия
2024-03-24T12:33+0200
2024-03-24T12:33+0200
2024-03-25T11:36+0200
новости латвии
латвия
транзит газа
россия
беларусь
арвилс ашераденс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/69/7976978_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_f85c9026202de1fbf35545e7ad87726f.jpg
РИГА, 24 мар — Sputnik. Политики осторожно относятся к жестким решениям в транзитной сфере и надеются на действенность санкций ЕС. Экономисты же говорят, что в последние годы влияние России на латвийскую экономику идет на спад, сообщает Латвийское радио.В последнее время все чаще слышатся призывы общественности к политикам быстрее принять решения, которые положат конец любым бизнес-отношениям с Россией, отсечь сделки как ножом, в том числе — запретить грузоперевозки. Но каков вклад этого еще сохраняющегося сотрудничества в экономику Латвии? Экономист банка Citadele Мартиньш Аболиньш указал, что влияние России на нее снижается. Если в 2015 году по железной дороге перевозилось 50 млн тонн грузов в Россию, то в прошлом году — лишь 15 млн тонн. И в текущем году объемы продолжают сокращаться:Данные Банка Латвии тоже показывают, что за семь лет, до 2021 года, транзит между РФ с Беларусью и странами Балтии упал на 60%. Тенденция не меняется: так, только за последний год объем грузоперевалки в Вентспилсском порту упал на треть.Мартиньш Аболиньш считает, что запрет транзита станет политическим решением. Бизнес с РФ сокращается год от года, он уже не долгосрочный, нужно переориентироваться на другие рынки. У всего, по словам экономиста, есть своя цена — ситуация на Украине уже отразилась в формате инфляции, но, по его словам, стоит надеяться, что не обойдется дорого в других форматах, и есть еще вопрос безопасности, пояснил он.Как отрыв деловых связей с Россией отразится на занятости? В Латвии трудоустроено порядка 800 тысяч человек, и такое решение скажется на 20 тысячах, считает Аболиньш. В том числе в отрасли транзита, железнодорожных перевозок и ряде других сфер.Безработица вырастет, это будет болезненно — но в других отраслях не хватает рабочих рук, поэтому, возможно, людям не слишком трудно будет найти другие рабочие места. Но остается вопрос, будут ли находиться эти новые безработные в тех регионах, где ощущается дефицит рабочей силы. Второй вопрос — о квалификации и зарплатах.Министр благосостояния Улдис Аугулис (СЗК) признал, что подсчетов возможных убытков от закрытия транзита пока нет:Ранее в интервью Латвийскому радио министр признал, что ему неизвестно, сколько людей занято в транзитной отрасли. Но в любом случае, по его мнению, хуже будет, если Латвия будет действовать несогласованно с ЕС. Если же запрет будет-таки введен — потребуется переходный период, время для переориентации на другие рынки:"Будет единственная возможность — это получить поддержку, чтобы предприниматели здесь продолжили работать, чтобы трудоустраивали наше население, чтобы у нашего государства были доходы".Аугулис считает, что необходимо участие ЕС в решении этого вопроса.Нужно взвесить, и что будет с налоговыми поступлениями, если окажутся приняты столь жесткие решения. Министр финансов Арвилс Ашераденс ("Новое Единство") уже выразил опасения, будут ли налоговые сборы выполнены в запланированном размере, инфляция ведь снижается. Минфин уже подготовил сниженный прогноз экономического роста: вместо ожидавшихся ранее 2,4% ВВП увеличится на 1,4%. В условиях, когда экономика приближается к дефляции, если транзит остановится — можно оказаться в больших минусах, опасаются в министерстве.
https://lv.sputniknews.ru/20240131/latviya-ne-zapretit-tranzit-zerna-iz-rf-27126250.html
https://lv.sputniknews.ru/20231031/teper-podschitayte-skolko-eto-stoilo-tranzit-ukrainskogo-zerna-ne-spaset-porty-latvii-26419669.html
латвия
россия
беларусь
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/69/7976978_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_991a01121a33999ba9d46eeb1424e1fa.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, транзит газа, россия, беларусь, арвилс ашераденс
новости латвии, латвия, транзит газа, россия, беларусь, арвилс ашераденс
Как повлияет на Латвию полный разрыв экономических связей с РФ
12:33 24.03.2024 (обновлено: 11:36 25.03.2024) Перспектива запрета транзита с Россией и Беларусью вызывает опасения, что это негативно скажется на сборе налогов и показателях безработицы
РИГА, 24 мар — Sputnik. Политики осторожно относятся к жестким решениям в транзитной сфере и надеются на действенность санкций ЕС. Экономисты же говорят, что в последние годы влияние России на латвийскую экономику идет на спад, сообщает Латвийское радио.
В последнее время все чаще слышатся призывы общественности к политикам быстрее принять решения, которые положат конец любым бизнес-отношениям с Россией, отсечь сделки как ножом, в том числе — запретить грузоперевозки. Но каков вклад этого еще сохраняющегося сотрудничества в экономику Латвии? Экономист банка Citadele Мартиньш Аболиньш указал, что влияние России на нее снижается. Если в 2015 году по железной дороге перевозилось 50 млн тонн грузов в Россию, то в прошлом году — лишь 15 млн тонн. И в текущем году объемы продолжают сокращаться:
"Сейчас внутренний валовой продукт Латвии будет выше 40 млрд евро, бюджет у нас 15-16 миллиардов, и вклад сотрудничества с Россией в экономику — порядка 400-600 миллионов, сейчас менее 2% ВВП. С одной стороны, это большое число, с другой — если мы разложим по последним показателям, не так уж много".
Данные Банка Латвии тоже показывают, что за семь лет, до 2021 года, транзит между РФ с Беларусью и странами Балтии упал на 60%. Тенденция не меняется: так, только за последний год объем грузоперевалки в Вентспилсском порту упал на треть.
Мартиньш Аболиньш считает, что запрет транзита станет политическим решением. Бизнес с РФ сокращается год от года, он уже не долгосрочный, нужно переориентироваться на другие рынки. У всего, по словам экономиста, есть своя цена — ситуация на Украине уже отразилась в формате инфляции, но, по его словам, стоит надеяться, что не обойдется дорого в других форматах, и есть еще вопрос безопасности, пояснил он.
Как отрыв деловых связей с Россией отразится на занятости? В Латвии трудоустроено порядка 800 тысяч человек, и такое решение скажется на 20 тысячах, считает Аболиньш. В том числе в отрасли транзита, железнодорожных перевозок и ряде других сфер.
Безработица вырастет, это будет болезненно — но в других отраслях не хватает рабочих рук, поэтому, возможно, людям не слишком трудно будет найти другие рабочие места. Но остается вопрос, будут ли находиться эти новые безработные в тех регионах, где ощущается дефицит рабочей силы. Второй вопрос — о квалификации и зарплатах.
Министр благосостояния Улдис Аугулис (СЗК) признал, что подсчетов возможных убытков от закрытия транзита пока нет:
"Можем ли мы сами в одиночку их обобщить — тот еще вопрос. Скорее всего, это возможно сделать вместе со Службой госдоходов, Минэкономики, всем нужно оценивать все вместе, на каждую отрасль есть влияние. Я не ясновидящий, который пытается угадать, сколько это может быть".
Ранее в интервью Латвийскому радио министр признал, что ему неизвестно, сколько людей занято в транзитной отрасли. Но в любом случае, по его мнению, хуже будет, если Латвия будет действовать несогласованно с ЕС. Если же запрет будет-таки введен — потребуется переходный период, время для переориентации на другие рынки:
"Будет единственная возможность — это получить поддержку, чтобы предприниматели здесь продолжили работать, чтобы трудоустраивали наше население, чтобы у нашего государства были доходы".
Аугулис считает, что необходимо участие ЕС в решении этого вопроса.
Нужно взвесить, и что будет с налоговыми поступлениями, если окажутся приняты столь жесткие решения. Министр финансов Арвилс Ашераденс ("Новое Единство") уже выразил опасения, будут ли налоговые сборы выполнены в запланированном размере, инфляция ведь снижается. Минфин уже подготовил сниженный прогноз экономического роста: вместо ожидавшихся ранее 2,4% ВВП увеличится на 1,4%. В условиях, когда экономика приближается к дефляции, если транзит остановится — можно оказаться в больших минусах, опасаются в министерстве.