Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Теперь подсчитайте, сколько это стоило: транзит украинского зерна не спасет порты Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovКонтейнерный терминал в Рижском порту
Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 31.10.2023
Подписаться
Первый груз украинского зерна недавно приняли в Рижском порту, и этот опыт хотят продолжить, но рентабельность таких перевозок под сомнением
РИГА, 31 окт — Sputnik. Министерство сообщения опубликовало информацию о том, что за девять месяцев этого года в латвийских портах перевалено 29,32 миллиона тонн грузов, что на 16,4% меньше, чем за соответствующий период 2022 года. Есть и позитивная новость - в октябре на терминале Рижского свободного порта Rīgas Universālais termināls был принят и разгружен первый поезд с украинской зерновой продукцией - 54 контейнера с 1423 тонны рапса. Груз доставило дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš - LDZ Cargo, пишет Latvijas Avīze Latvijas Bizness.
Могут ли такие перевозки и грузопотоки с Украины стать обычным явлением?
"Владельцам этих грузов теперь предстоит подсчитать, во сколько это обошлось и могут ли они себе это позволить. Логистика через Польшу и Литву - дело непростое, но этим шагом мы показали, что это возможно. Конечно, это дорогое и сложное решение, но других решений на данный момент в логистике вообще нет", - говорит Янис Касалис, представитель Rīgas Universālais termināls и член правления Латвийской ассоциации стивидорных компаний.
Зерно рапса - Sputnik Латвия, 1920, 13.10.2023
В Рижский порт прибыл первый зерновой поезд с Украины
Владелец и руководитель логистических и лесоперерабатывающих компаний Jaunzeltiņi и WT Terminal Артурс Вейспалс считает, что после остановки транзита грузов из России и Беларуси единственной реальной альтернативой для привлечения новых грузов являются азиатские страны, в частности Казахстан и Узбекистан, где имеются относительно крупные промышленные и сырьевые компании.
До сих пор основные маршруты экспорта товаров этих стран на западные рынки проходили через российские порты, однако сейчас многие суда уже не могут туда заходить из-за введенных санкций. Хотя Латвия должна быть готова к тому, что эти транзитные грузы, идущие через Россию, могут прекратиться в любой момент, другой альтернативы практически нет.
За девять месяцев этого года в малых портах Латвии обработано 1,721 млн тонн грузов, что на 8% больше, чем за соответствующий период 2022 года. "Статистика хорошая, но мы не делали ничего особенного для привлечения грузов - мы находимся на том же рынке, что и все остальные, просто у клиентов было больше заказов в Скандинавии, Германии и Польше. В этом вообще особенность малых портов, что в один год мы переваливаем много, в следующий - мало", - рассказал управляющий Салацгривского порта Иво Истенайс. В этом порту перевалка по сравнению с прошлым годом увеличилась на 42%.
Лента новостей
0