https://lv.sputniknews.ru/20240301/shlesers-rail-baltica-obankrotit-latviyu-ot-proekta-nado-otkazatsya-27373664.html
Шлесерс: Rail Baltica обанкротит Латвию, от проекта надо отказаться
Шлесерс: Rail Baltica обанкротит Латвию, от проекта надо отказаться
Sputnik Латвия
ЕК требует, чтобы к 2030 году между странами Балтии была проложена железнодорожная колея европейского стандарта, но проект за последние годы значительно... 01.03.2024, Sputnik Латвия
2024-03-01T11:20+0200
2024-03-01T11:20+0200
2024-03-01T11:29+0200
новости экономики латвии
rail baltica
айнарс шлесерс
железная дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726163_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6d24311ed7abad43ab53bb001ded1472.jpg
РИГА, 1 мар — Sputnik. Латвии следует объявить о выходе из амбициозного проекта железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica, поскольку это может привести страну к банкротству, заявил лидер оппозиционной партии "Латвия на первом месте" Айнарс Шлесерс в эфире Латвийского телевидения. "Что касается Rail Baltica, то, что сейчас происходит, абсурдно — сейчас формируются какие-то группы, они разговаривают, по сути, тянут время, потому что понимают — миллиардов нет, они исчезли", — заявил политик. Шлесерс считает, что нужно "уведомить Европу о том, что мы отказываемся от этого проекта, и сказать, что не будем реализовывать этот проект в прежнем виде". Однако, по его словам, этап проекта строительства железной дороги между центром Риги и аэропортом должен быть реализован. Он также заявил, что Эстония является главным инициатором проекта, поэтому "пусть бегают и помогают привлечь новые средства". Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час. Rail Baltica включена в Европейскую транспортную сеть (TEN-T), транспортные коридоры которой должны быть введены в эксплуатацию к 2030 году, и страны, в которых реализуются проекты TEN-T, взяли на себя такие обязательства. В то же время ясно, что для завершения проекта до 2030 года предусмотренного в настоящее время финансирования не хватит. Изначально стоимость строительства латвийского участка Rail Baltica оценивалась примерно в 2 млрд евро. Прошлой осенью уже появились новые данные: железнодорожный проект может стоить в четыре раза дороже – уже около 8 млрд. При этом Rail Baltica запаздывает по многим позициям: и с проектированием, и с отчуждением земли, и с разработкой строительных проектов. Рижский участок магистрали, проходящий через Центральный железнодорожный вокзал и рижский аэропорт, в настоящее время является наиболее сложным в том числе с точки зрения времени, поскольку расторгнут договор с его проектировщиком, испанской компанией IDOM, а это может задержать строительство еще на два года. На этом фоне руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии, какие участки проекта можно вычеркнуть на первом этапе реализации. В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге.
https://lv.sputniknews.ru/20231215/v-rail-baltica-zreet-chernaya-dyra-v-kotoroy-ischeznut-i-dengi-i-informatsiya-26797176.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726163_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_126e9519b7c44ae8af20a3bd8a5b6021.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, rail baltica, айнарс шлесерс, железная дорога
новости экономики латвии, rail baltica, айнарс шлесерс, железная дорога
Шлесерс: Rail Baltica обанкротит Латвию, от проекта надо отказаться
11:20 01.03.2024 (обновлено: 11:29 01.03.2024) ЕК требует, чтобы к 2030 году между странами Балтии была проложена железнодорожная колея европейского стандарта, но проект за последние годы значительно подорожал, софинасирования ЕС недостаточно, сроки сдвигаются, есть риск потерять и эти деньги
РИГА, 1 мар — Sputnik. Латвии следует объявить о выходе из амбициозного проекта железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica, поскольку это может привести страну к банкротству, заявил лидер оппозиционной партии "Латвия на первом месте" Айнарс Шлесерс в эфире
Латвийского телевидения.
"Что касается Rail Baltica, то, что сейчас происходит, абсурдно — сейчас формируются какие-то группы, они разговаривают, по сути, тянут время, потому что понимают — миллиардов нет, они исчезли", — заявил политик.
Шлесерс считает, что нужно "уведомить Европу о том, что мы отказываемся от этого проекта, и сказать, что не будем реализовывать этот проект в прежнем виде". Однако, по его словам, этап проекта строительства железной дороги между центром Риги и аэропортом должен быть реализован.
Он также заявил, что Эстония является главным инициатором проекта, поэтому "пусть бегают и помогают привлечь новые средства".
"Нужно заявить – часть, связанная с транзитом, необходима для военной безопасности, значит, будьте добры, нам нужны дополнительные средства из военных фондов", – добавил политик.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.
Rail Baltica включена в Европейскую транспортную сеть (TEN-T), транспортные коридоры которой должны быть введены в эксплуатацию к 2030 году, и страны, в которых реализуются проекты TEN-T, взяли на себя такие обязательства. В то же время ясно, что для завершения проекта до 2030 года предусмотренного в настоящее время финансирования не хватит.
Изначально стоимость строительства латвийского участка Rail Baltica оценивалась примерно в 2 млрд евро. Прошлой осенью уже появились новые данные: железнодорожный проект может стоить в четыре раза дороже – уже около 8 млрд. При этом Rail Baltica запаздывает по многим позициям: и с проектированием, и с отчуждением земли, и с разработкой строительных проектов.
Рижский участок магистрали, проходящий через Центральный железнодорожный вокзал и рижский аэропорт, в настоящее время является наиболее сложным в том числе с точки зрения времени, поскольку расторгнут договор с его проектировщиком, испанской компанией IDOM, а это может задержать строительство еще на два года.
На этом фоне руководство совместного предприятия стран Балтии RB Rail разрабатывает различные сценарии, какие участки проекта можно вычеркнуть на первом этапе реализации. В ходе дискуссии предлагаются варианты, согласно которым к 2030 году будет построена только линия, которая со стороны Эстонии через Саласпилс уходит на Иецаву и дальше в Литву. А соединение с Ригой предлагается создавать уже потом — за счет отдельной железной дороги. Практически все эти сценарии предусматривают отказ от строительства нового железнодорожного моста в Риге.