https://lv.sputniknews.ru/20220203/latviya-soglasna-zapustit-poezd-riga---tartu-estonskoe-ministerstvo-protiv-20274461.html
Латвия согласна запустить поезд Рига - Тарту. Эстонское министерство против
Латвия согласна запустить поезд Рига - Тарту. Эстонское министерство против
Sputnik Латвия
В настоящее время, чтобы доехать из Риги до Тарту на поезде, нужно делать пересадку в приграничной Валге 03.02.2022, Sputnik Латвия
2022-02-03T14:05+0200
2022-02-03T14:05+0200
2022-02-03T14:05+0200
новости балтии
эстония
тарту
пассажироперевозки
pasažieru vilciens
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1340/64/13406428_0:214:2049:1366_1920x0_80_0_0_8b1955bea8dbc9aca5bf77735ef6ff52.jpg
РИГА, 3 фев — Sputnik. Вопрос открытия железнодорожной линии Тарту — Рига вновь обсуждается в межправительственной комиссии Эстонии и Латвии. Латвийский железнодорожный перевозчик Pasažieru vilciens готов вывести свои дизельные локомотивы и вагоны на линию между двумя городами, но пока не достигнуто соглашение о том, в какой степени стороны будут платить за запуск линии, пишет газета Postimees.По оценке мэра Тарту Урмаса Клааса, транспортный доступ к Тарту и к Южной Эстонии в целом будет особенно актуальным в 2024 году, когда Тарту вместе с еще 19 самоуправлениями Южной Эстонии примет титул культурной столицы Европы. Тартуская мэрия выступает посредником в вопросах железнодорожного сообщения Тарту — Рига и ведет переговоры с Минэкономики и коммуникаций Эстонии и партнерами из Латвии.Глава отдела коммуникаций латвийского государственного предприятия Pasažieru vilciens Эгилс Крутовс отметил, что латвийская сторона положительно относится к железнодорожному сообщению между Ригой и Тарту и коммерческое предложение отправлено в Тартускую горуправу. "Мы рассчитываем на сотрудничество с Тарту", — сказал Крутовс.Однако Министерство экономики и коммуникаций Эстонии по-прежнему считает, что открытие железнодорожной линии Рига — Тарту слишком дорого для бюджета Эстонии. Эксплуатация пассажирского поезда исключительно за счет доходов от реализации билетов невозможна из-за низкого спроса и недостаточных поступлений от продаж, пояснил советник отдела по связям с общественностью министерства Таави Аудо. По его словам, в Эстонии также нет необходимого подвижного состава для запуска маршрута. "Дизельные поезда необходимы для оказания услуги пассажироперевозок на основе внутригосударственного спроса", — сказал он.Министерство экономики считает, что ни та, ни другая страна не планирует закупать новые пассажирские поезда для прямого сообщения между Тарту и Ригой. В качестве причины приводится принятое три года назад решение, согласно которому к 2028 году железнодорожная сеть Эстонии должна быть электрифицирована, что потребует сначала шести, а затем еще десяти новых электропоездов.Аудо выразил при этом надежду, что если в конце 2024 или начале 2025 года в Эстонию поступят новые электропоезда, то можно будет, например, направить на маршрут Тарту — Рига два дизельных поезда Elron. "Однако для этого потребуется примерно три миллиона евро в год", — сказал пресс-секретарь Минэкономики Эстонии.
https://lv.sputniknews.ru/20210922/mer-tartu-khochet-zapustit-pryamoy-poezd-do-rigi-18515307.html
эстония
тарту
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1340/64/13406428_83:0:1904:1366_1920x0_80_0_0_fbaa7becde71618687cf884a9153456d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, эстония, тарту, пассажироперевозки, pasažieru vilciens
новости балтии, эстония, тарту, пассажироперевозки, pasažieru vilciens
Латвия согласна запустить поезд Рига - Тарту. Эстонское министерство против
В настоящее время, чтобы доехать из Риги до Тарту на поезде, нужно делать пересадку в приграничной Валге
РИГА, 3 фев — Sputnik. Вопрос открытия железнодорожной линии Тарту — Рига вновь обсуждается в межправительственной комиссии Эстонии и Латвии. Латвийский железнодорожный перевозчик Pasažieru vilciens готов вывести свои дизельные локомотивы и вагоны на линию между двумя городами, но пока не достигнуто соглашение о том, в какой степени стороны будут платить за запуск линии, пишет газета
Postimees.
По оценке мэра Тарту Урмаса Клааса, транспортный доступ к Тарту и к Южной Эстонии в целом будет особенно актуальным в 2024 году, когда Тарту вместе с еще 19 самоуправлениями Южной Эстонии примет титул культурной столицы Европы. Тартуская мэрия выступает посредником в вопросах железнодорожного сообщения Тарту — Рига и ведет переговоры с Минэкономики и коммуникаций Эстонии и партнерами из Латвии.
Глава отдела коммуникаций латвийского государственного предприятия Pasažieru vilciens Эгилс Крутовс отметил, что латвийская сторона положительно относится к железнодорожному сообщению между Ригой и Тарту и коммерческое предложение отправлено в Тартускую горуправу. "Мы рассчитываем на сотрудничество с Тарту", — сказал Крутовс.
Однако Министерство экономики и коммуникаций Эстонии по-прежнему считает, что открытие железнодорожной линии Рига — Тарту слишком дорого для бюджета Эстонии. Эксплуатация пассажирского поезда исключительно за счет доходов от реализации билетов невозможна из-за низкого спроса и недостаточных поступлений от продаж, пояснил советник отдела по связям с общественностью министерства Таави Аудо. По его словам, в Эстонии также нет необходимого подвижного состава для запуска маршрута. "Дизельные поезда необходимы для оказания услуги пассажироперевозок на основе внутригосударственного спроса", — сказал он.
Министерство экономики считает, что ни та, ни другая страна не планирует закупать новые пассажирские поезда для прямого сообщения между Тарту и Ригой. В качестве причины приводится принятое три года назад решение, согласно которому к 2028 году железнодорожная сеть Эстонии должна быть электрифицирована, что потребует сначала шести, а затем еще десяти новых электропоездов.
Аудо выразил при этом надежду, что если в конце 2024 или начале 2025 года в Эстонию поступят новые электропоезда, то можно будет, например, направить на маршрут Тарту — Рига два дизельных поезда Elron. "Однако для этого потребуется примерно три миллиона евро в год", — сказал пресс-секретарь Минэкономики Эстонии.