https://lv.sputniknews.ru/20231219/virsi-a-biokomponent-vernut-neekologichnye-azs-nakazhut---tseny-na-benzin-vyrastut-26821585.html
Virši-A: биокомпонент вернут, "неэкологичные" АЗС накажут - цены на бензин вырастут
Virši-A: биокомпонент вернут, "неэкологичные" АЗС накажут - цены на бензин вырастут
Sputnik Латвия
Глава Virši-A рассказал, какие факторы в ближайшие годы повлияют на цены на топливо 19.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-19T13:37+0200
2023-12-19T13:37+0200
2023-12-19T15:35+0200
новости экономики латвии
бензин
virši-a
топливо
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/560/33/5603352_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_e1262bec5f6682315f135af7c935b587.jpg
РИГА, 19 дек — Sputnik. В ближайшие годы вступит в силу ряд требований, направленных на сокращение количества вредных выбросов в транспортном секторе, поэтому придется считаться с повышением цен на ископаемое топливо, заявил Янис Виба, председатель правления АО Virši-A, и отметил, что, на его взгляд, переход на альтернативные виды транспорта в Латвии идет слишком медленно, пишет jauns.lv. "Начать надо с того, что в уходящем году в мире продолжались определенные проблемы с ценами на нефть, но колебания были уже не такими большими, как в 2022 году", - сказал Янис Виба. И добавил, что данные за девять месяцев, полученные Службой государственных доходов, показывают: объем проданного в розницу топлива увеличился на 2,2%. Цены на дизельное топливо и бензин в этом году немного выросли, спрос на так называемое сельскохозяйственное топливо и сжиженный нефтяной газ снизился. "В сентябре впервые с марта общий объем проданного топлива в Латвии несколько снизился, что может свидетельствовать о замедлении экономики и в Латвии. Возможно, нечто подобное проявится и в четвертом квартале", – считает руководитель компании, занимающейся среди прочего и розничной торговлей топлива. "Также важно напомнить, что в 2022 году правительство приняло, на мой взгляд, популистское решение и летом отказалось от обязательного биокомпонента в топливе, пояснив, что таким образом цена на топливо снизится даже на "-надцать" центов за литр. Многие торговцы топливом возразили: мы ведь знаем, какую часть цены составляет этот биокомпонент, и он не мог дать такого большого снижения цены. В результате, конечно, цена снизилась на несколько центов, но падение было не таким, как предполагало правительство. Теперь мы провели вторую половину 2022 и 2023 год с этим решением правительства, которое, конечно, резко контрастирует с желаниями Евросоюза и намерением сделать транспортную отрасль "зеленой". Теперь с апреля 2024 года должно вернуться требование к биокомпонентам, что, по нашим оценкам, может привести к увеличению цен на топливо на 3–6 центов за литр", – объяснил предприниматель причины дальнейшего роста цен. "Для отрасли очень важен закон о транспортной энергетике, и он, наконец, начал реализовываться под контролем министерства климата и энергетики. Ожидается, что требования закона вступят в силу в 2025 году. Дело в том, что в законе будет конкретно сказано, чего транспортная отрасль и, следовательно, мы, торговцы топливом, должны добиться в отношении двух вещей. Во-первых, какой доли возобновляемых источников энергии – электричества, биометана, синтетического топлива – нам необходимо добиться в реализуемом топливе. Во-вторых, этот закон будет регулировать то, что торговцы топливом обязаны сокращать вредные выбросы или выбросы парниковых газов. Если одна или другая из этих целей не достигнута, будет введен механизм штрафов, который требует от торговцев топливом платить за несоблюдение требований. Вполне реально, что не все смогут выполнить эти требования, что может способствовать росту цен на ископаемое топливо начиная с 2025 года", – рассказывал Виба. "Второй аспект законодательства касается дальнейшего будущего, но он очень важен, поэтому я хотел бы его упомянуть. Транспортный сектор исторически не был частью так называемой системы торговли выбросами, которая действует в Европе для других секторов, таких как энергетика или промышленность. Суть этой системы заключается в том, что любой участник рынка, деятельность которого способствует эмиссии вредных выбросов в окружающую среду, покупает так называемые квоты на выбросы на каждую тонну созданных им вредных выбросов. С 2027 года в эту систему будет включен и транспорт. В настоящее время возникает впечатление, что это окажет значительное влияние. Нам как торговцам топливом также придется покупать квоты на выбросы, потому что каждый литр проданного топлива создает определенный объем выбросов. Цена квот на выбросы, конечно, меняется в зависимости от спроса и предложения, но первоначальные расчеты показывают, что это может привести к росту цен топлива с 2027 года на сумму до 30 центов за литр. Это необходимо учитывать всем, особенно в сегменте коммерческого транспорта, кто сейчас задумывается о приобретении новых транспортных средств и изменении своего автопарка, поскольку в будущем ископаемое топливо определенно будет еще более дорогим", - продолжил предприниматель. "Конечно, это своего рода лотерея – пытаться прогнозировать будущие цены на топливо. Налоговая и законодательная политика, определенно, будут способствовать повышению цен на ископаемое топливо в будущем. Но другой компонент, влияющий на цены на топливо – цена на нефть, – заставляет задуматься, что будет дальше", – сказал Виба. "Да, проданный в рознице объем в литрах за девять месяцев вырос на 2,2%, но ведь у нас, как и у всех других предприятий, из-за огромной инфляции значительно выросли и затраты. Чтобы компенсировать рост затрат, нужно либо продавать больше, либо продавать дороже. В настоящее время сложно продать дороже, поэтому все стараются продать больше", – пояснил Виба огромное количество рекламных акций и "выгодных предложений", которые мелькают на рынке Латвии. "Видно, что клиенты чувствительны к ценам – например, в выходные дни, когда обычно проводятся акции, продажи топлива увеличиваются более чем на 60% по сравнению с буднями без акций", – заметил предприниматель, но напомнил, что топливо – это все же товар первой необходимости, чувствительность потребителей к ценам на топливо меньше, чем на некоторые другие виды товаров или услуг. "Если сложить инфляцию 2022 и 2023 годов, получается, что за два года потребительские цены выросли почти на 25%. Редко в каких отраслях зарплаты росли так быстро, поэтому реальная покупательная способность населения закономерно снизилась, каждая семья пытается пересмотреть свои расходы, да и оптимизировать расход топлива", – заключил предприниматель.
https://lv.sputniknews.ru/20230106/potreblenie-topliva-v-latvii-na-dopandemiynyy-uroven-ne-vernetsya-23814174.html
https://lv.sputniknews.ru/20220420/ne-zapasaytes-benzinom-chto-oznachaet-energeticheskiy-krizis-21489811.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/560/33/5603352_384:0:2688:1728_1920x0_80_0_0_ad06cdf34159c69e84ec617646f885d3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, бензин, virši-a, топливо
новости экономики латвии, бензин, virši-a, топливо
РИГА, 19 дек — Sputnik. В ближайшие годы вступит в силу ряд требований, направленных на сокращение количества вредных выбросов в транспортном секторе, поэтому придется считаться с повышением цен на ископаемое топливо, заявил Янис Виба, председатель правления АО Virši-A, и отметил, что, на его взгляд, переход на альтернативные виды транспорта в Латвии идет слишком медленно, пишет
jauns.lv.
"Начать надо с того, что в уходящем году в мире продолжались определенные проблемы с ценами на нефть, но колебания были уже не такими большими, как в 2022 году", - сказал Янис Виба. И добавил, что данные за девять месяцев, полученные Службой государственных доходов, показывают: объем проданного в розницу топлива увеличился на 2,2%. Цены на дизельное топливо и бензин в этом году немного выросли, спрос на так называемое сельскохозяйственное топливо и сжиженный нефтяной газ снизился. "В сентябре впервые с марта общий объем проданного топлива в Латвии несколько снизился, что может свидетельствовать о замедлении экономики и в Латвии. Возможно, нечто подобное проявится и в четвертом квартале", – считает руководитель компании, занимающейся среди прочего и розничной торговлей топлива.
"Также важно напомнить, что в 2022 году правительство приняло, на мой взгляд, популистское решение и летом отказалось от обязательного биокомпонента в топливе, пояснив, что таким образом цена на топливо снизится даже на "-надцать" центов за литр. Многие торговцы топливом возразили: мы ведь знаем, какую часть цены составляет этот биокомпонент, и он не мог дать такого большого снижения цены. В результате, конечно, цена снизилась на несколько центов, но падение было не таким, как предполагало правительство. Теперь мы провели вторую половину 2022 и 2023 год с этим решением правительства, которое, конечно, резко контрастирует с желаниями Евросоюза и намерением сделать транспортную отрасль "зеленой". Теперь с апреля 2024 года должно вернуться требование к биокомпонентам, что, по нашим оценкам, может привести к увеличению цен на топливо на 3–6 центов за литр", – объяснил предприниматель причины дальнейшего роста цен.
"Для отрасли очень важен закон о транспортной энергетике, и он, наконец, начал реализовываться под контролем министерства климата и энергетики. Ожидается, что требования закона вступят в силу в 2025 году. Дело в том, что в законе будет конкретно сказано, чего транспортная отрасль и, следовательно, мы, торговцы топливом, должны добиться в отношении двух вещей. Во-первых, какой доли возобновляемых источников энергии – электричества, биометана, синтетического топлива – нам необходимо добиться в реализуемом топливе. Во-вторых, этот закон будет регулировать то, что торговцы топливом обязаны сокращать вредные выбросы или выбросы парниковых газов. Если одна или другая из этих целей не достигнута, будет введен механизм штрафов, который требует от торговцев топливом платить за несоблюдение требований. Вполне реально, что не все смогут выполнить эти требования, что может способствовать росту цен на ископаемое топливо начиная с 2025 года", – рассказывал Виба.
"Второй аспект законодательства касается дальнейшего будущего, но он очень важен, поэтому я хотел бы его упомянуть. Транспортный сектор исторически не был частью так называемой системы торговли выбросами, которая действует в Европе для других секторов, таких как энергетика или промышленность. Суть этой системы заключается в том, что любой участник рынка, деятельность которого способствует эмиссии вредных выбросов в окружающую среду, покупает так называемые квоты на выбросы на каждую тонну созданных им вредных выбросов. С 2027 года в эту систему будет включен и транспорт. В настоящее время возникает впечатление, что это окажет значительное влияние. Нам как торговцам топливом также придется покупать квоты на выбросы, потому что каждый литр проданного топлива создает определенный объем выбросов. Цена квот на выбросы, конечно, меняется в зависимости от спроса и предложения, но первоначальные расчеты показывают, что это может привести к росту цен топлива с 2027 года на сумму до 30 центов за литр. Это необходимо учитывать всем, особенно в сегменте коммерческого транспорта, кто сейчас задумывается о приобретении новых транспортных средств и изменении своего автопарка, поскольку в будущем ископаемое топливо определенно будет еще более дорогим", - продолжил предприниматель.
"Конечно, это своего рода лотерея – пытаться прогнозировать будущие цены на топливо. Налоговая и законодательная политика, определенно, будут способствовать повышению цен на ископаемое топливо в будущем. Но другой компонент, влияющий на цены на топливо – цена на нефть, – заставляет задуматься, что будет дальше", – сказал Виба.
"Да, проданный в рознице объем в литрах за девять месяцев вырос на 2,2%, но ведь у нас, как и у всех других предприятий, из-за огромной инфляции значительно выросли и затраты. Чтобы компенсировать рост затрат, нужно либо продавать больше, либо продавать дороже. В настоящее время сложно продать дороже, поэтому все стараются продать больше", – пояснил Виба огромное количество рекламных акций и "выгодных предложений", которые мелькают на рынке Латвии.
"Видно, что клиенты чувствительны к ценам – например, в выходные дни, когда обычно проводятся акции, продажи топлива увеличиваются более чем на 60% по сравнению с буднями без акций", – заметил предприниматель, но напомнил, что топливо – это все же товар первой необходимости, чувствительность потребителей к ценам на топливо меньше, чем на некоторые другие виды товаров или услуг.
"Если сложить инфляцию 2022 и 2023 годов, получается, что за два года потребительские цены выросли почти на 25%. Редко в каких отраслях зарплаты росли так быстро, поэтому реальная покупательная способность населения закономерно снизилась, каждая семья пытается пересмотреть свои расходы, да и оптимизировать расход топлива", – заключил предприниматель.