https://lv.sputniknews.ru/20231205/chto-sluchilos-s-balticconnector-finlyandiya-i-estoniya-podozrevayut-kitay-26716778.html
Что случилось с Balticconnector: Финляндия и Эстония подозревают Китай
Что случилось с Balticconnector: Финляндия и Эстония подозревают Китай
Sputnik Латвия
В ходе расследования финские власти назвали главным подозреваемым китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear 05.12.2023, Sputnik Латвия
2023-12-05T18:19+0200
2023-12-05T18:19+0200
2023-12-05T18:19+0200
пресс-дайджест
балтийское море
финляндия
эстония
китай
balticconnector
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0c/05/26717085_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_fdb65bd16b44829407bfd532d0dfb802.jpg
РИГА, 5 дек — Sputnik. Трудно поверить, что диверсия на подводном газопроводе Balticconnector была случайной или произошла без ведома Пекина, говорит министр европейских дел Финляндии Андерс Адлеркрейц в интервью изданию Politico. "Я не капитан дальнего плавания. Но я думаю, вы заметите, что тянете за собой якорь сотню километров, — сказал Адлеркрейц. — Я думаю, все указывает на то, что это было намеренно. Но, конечно, пока никто в этом не признался". Финляндия и Эстония расследуют повреждение Balticconnector, газопровода длиной 77 километров, который проходит по дну Балтийского моря. Трубопровод был поврежден примерно 7-8 октября, и в эти же даты были повреждены два телекоммуникационных кабеля, соединяющих Эстонию с Финляндией и Швецией. В ходе расследования финские власти назвали главным подозреваемым китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear, который, как полагают, протащил свой якорь по дну Балтийского моря, перерезав кабели и газопроводы. Якорь весом 6000 килограммов был поднят в нескольких метрах от места повреждения. Финляндия и Эстония связались с китайскими властями с просьбой о сотрудничестве в расследовании и попросили направить своих представителей в Пекин для проверки судна, которое в настоящее время следует в китайский порт. Адлеркрейц заявил, что не может предполагать, было ли повреждение газопровода одобрено китайским правительством. Однако, по его словам, возвращение судна в Китай вызывает некоторые вопросы. "Если бы я, будучи капитаном, сделал что-то, что не одобрило бы китайское правительство, тогда я был бы обеспокоен возвращением своего корабля в Китай", — сказал он. Министр обороны Эстонии Ханно Певкур выразил аналогичное мнение в интервью шведской общественной телекомпании SVT в прошлом месяце, заявив, что капитан корабля наверняка "понял, что что-то не так" после того, как протащил якорь более чем на 180 километров. Инцидент с Balticconnector, произошедший более чем через год после того, как газопровод "Северный поток", соединяющий Россию с Германией, был поврежден в результате нескольких взрывов, вызывает еще большую обеспокоенность по поводу безопасности критически важной подводной инфраструктуры и возможных мер по ее защите от внешнего саботажа. Несмотря на международное расследование, виновные в нападении на "Северный поток" не установлены. Адлеркрейц заявил, что необходимо обеспечить "большую защиту" этих типов инфраструктуры, например, с точки зрения лучшего наблюдения за подозрительными судами. Но есть ограничения на то, что можно сделать, добавил он.
https://lv.sputniknews.ru/20231017/a-nu-ka-pozovite-khersha-kto-povredil-gazoprovod-balticconnector-26308794.html
https://lv.sputniknews.ru/20231027/rady-napakostit-rossii-goblin-o-vypade-latvii-posle-chp-s-balticconnector-26393745.html
балтийское море
финляндия
эстония
китай
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0c/05/26717085_456:0:3187:2048_1920x0_80_0_0_e9168adeada6f4886f50e968f99effa7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, балтийское море, финляндия, эстония, китай, balticconnector
пресс-дайджест, балтийское море, финляндия, эстония, китай, balticconnector
Что случилось с Balticconnector: Финляндия и Эстония подозревают Китай
В ходе расследования финские власти назвали главным подозреваемым китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear
РИГА, 5 дек — Sputnik. Трудно поверить, что диверсия на подводном газопроводе Balticconnector была случайной или произошла без ведома Пекина, говорит министр европейских дел Финляндии Андерс Адлеркрейц в интервью изданию
Politico.
"Я не капитан дальнего плавания. Но я думаю, вы заметите, что тянете за собой якорь сотню километров, — сказал Адлеркрейц. — Я думаю, все указывает на то, что это было намеренно. Но, конечно, пока никто в этом не признался".
Финляндия и Эстония расследуют повреждение Balticconnector, газопровода длиной 77 километров, который проходит по дну Балтийского моря. Трубопровод был поврежден примерно 7-8 октября, и в эти же даты были повреждены два телекоммуникационных кабеля, соединяющих Эстонию с Финляндией и Швецией.
В ходе расследования финские власти назвали главным подозреваемым китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear, который, как полагают, протащил свой якорь по дну Балтийского моря, перерезав кабели и газопроводы. Якорь весом 6000 килограммов был поднят в нескольких метрах от места повреждения.
Финляндия и Эстония связались с китайскими властями с просьбой о сотрудничестве в расследовании и попросили направить своих представителей в Пекин для проверки судна, которое в настоящее время следует в китайский порт.
Адлеркрейц заявил, что не может предполагать, было ли повреждение газопровода одобрено китайским правительством. Однако, по его словам, возвращение судна в Китай вызывает некоторые вопросы.
"Если бы я, будучи капитаном, сделал что-то, что не одобрило бы китайское правительство, тогда я был бы обеспокоен возвращением своего корабля в Китай", — сказал он.
Министр обороны Эстонии Ханно Певкур выразил аналогичное мнение в интервью шведской общественной телекомпании SVT в прошлом месяце, заявив, что капитан корабля наверняка "понял, что что-то не так" после того, как протащил якорь более чем на 180 километров.
Инцидент с Balticconnector, произошедший более чем через год после того, как газопровод "Северный поток", соединяющий Россию с Германией, был поврежден в результате нескольких взрывов, вызывает еще большую обеспокоенность по поводу безопасности критически важной подводной инфраструктуры и возможных мер по ее защите от внешнего саботажа. Несмотря на международное расследование, виновные в нападении на "Северный поток" не установлены.
Адлеркрейц заявил, что необходимо обеспечить "большую защиту" этих типов инфраструктуры, например, с точки зрения лучшего наблюдения за подозрительными судами. Но есть ограничения на то, что можно сделать, добавил он.