https://lv.sputniknews.ru/20231005/uchitelya-prosyat-pomoschi-oni-ne-mogut-spravitsya-s-nasiliem-v-shkolakh-26195342.html
Учителя просят помощи: они не могут справиться с насилием в школах
Учителя просят помощи: они не могут справиться с насилием в школах
Sputnik Латвия
Учителя просят дать им больше полномочий для борьбы с насилием среди школьников, министр образования считает, что инструментов достаточно 05.10.2023, Sputnik Латвия
2023-10-05T14:49+0300
2023-10-05T14:49+0300
2023-10-05T14:49+0300
происшествия в латвии
кекавский край
анда чакша
латвийский профсоюз работников образования и науки
насилие
школа
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26158089_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_9b3244b061c979676a0d8fe41ec80ff3.jpg
РИГА, 5 окт — Sputnik. В соцсетях появилось видео жестокой драки, снятое в Кекавской средней школе. Это еще один пример агрессивного поведения подростков, характерного для Латвии в последнее время. Директор Кекавской средней школы Сандра Пуговка издала распоряжение, согласно которому инициатор драки должен учиться дистанционно до выяснения обстоятельств дела. Инцидент расследует группа по защите прав детей Кекавского края, в которую входят сотрудники муниципальной полиции, социальной службы, сиротского суда и муниципального отдела образования. Глава Управления образования Кекавского края Линда Заке говорит, что шокирована видео, но не удивлена: "Это известная проблема. Мы много говорим о моббинге, о хорошей учебе в школе, но никто не говорит нам, как этого добиться. Лекциями и помощью психолога мы не справимся. И ни школы, ни муниципалитеты не могут справиться в одиночку. Я получаю звонки, что родители не уверены в безопасности своих детей и в школе, и вне школы, что действительно происходят такие вещи, поэтому надо кричать". В самоуправлении подчеркивают, что ни у них, ни у школы нет инструментов для борьбы с агрессивными учениками. "В педагогов тоже бросают ножницами, стульями, толкают столы, обзывают. Учителя уже становятся невосприимчивы к такому эмоциональному насилию, а должны быть активнее, выступая против", - признала Заке. Латвийский профсоюз работников образования и науки (LIZDA) уже долгое время призывает изменить закон и внести изменения в правила Кабинета министров, которые дадут более широкие полномочия самим школам решать, как поступать в случае насилия. Сейчас права одного ребенка ставятся выше безопасности других учеников и педагогов. "Я не могу заглянуть в школьный портфель, не могу назначить хулигану место обучения вне учебного заведения, к сожалению, не может и директор. И реальная ответственность тоже должна быть повышена, в том числе и ответственность родителей, которые не решают проблемы поведения своего ребенка или не сообщают школе о том, что ребенок может представлять угрозу здоровью или жизни другого человека. Эти поправки не стоят ни единого евро, они лишь требуют политической воли", - говорит Инга Ванага, председатель Латвийского союза работников образования и науки. LIZDA и Ассоциация руководителей латвийского образования (LIVA) обратились в Сейм и министерство образования и науки с просьбой определить в законе об образовании действия в случаях насилия в отношении педагогов или других учащихся. Члены думы Кекавского края и специалисты самоуправления также готовят ходатайство о внесении изменений в законодательство. Школы и муниципалитеты имеют достаточно инструментов для предотвращения насилия в школах, утверждает министр образования Анда Чакша. Она признала, что около трети детей сталкиваются с насилием и агрессией в школах. Однако, по мнению Чакши, проблема не в отсутствии регулирования, а в том, как используются имеющиеся на данный момент инструменты. "Все инструменты есть, - заверила Чакша, - но вместо того, чтобы ими воспользоваться, иногда мы просто громко кричим, что нам никто не помогает". К примеру, по ее словам, школы уже сейчас могут требовать не приносить ножи. На вопрос о том, может ли школа потребовать обыскать сумку ребенка, если подозревает, что в ней нож, министр ответа не дала. В прошлом году в Государственную инспекцию по защите прав детей поступила 61 жалоба на физическое, эмоциональное или физическое и эмоциональное насилие между сверстниками, что на 13 жалоб больше, чем в 2021 году. За первые пять месяцев этого года было получено уже 57 сообщений о насилии между сверстниками.
https://lv.sputniknews.ru/20230509/draka-podrostkov-v-imante-chto-proizoshlo-24973982.html
https://lv.sputniknews.ru/20230726/stress-depressiya-i-agressiya-psikhicheskoe-zdorove-detey-v-latvii-ukhudshilos-25605918.html
кекавский край
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/0a/02/26158089_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_192d39b4e089b660e17ebea0bd9f6230.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
происшествия в латвии, кекавский край, анда чакша, латвийский профсоюз работников образования и науки, насилие, школа
происшествия в латвии, кекавский край, анда чакша, латвийский профсоюз работников образования и науки, насилие, школа
Учителя просят помощи: они не могут справиться с насилием в школах
Учителя просят дать им больше полномочий для борьбы с насилием среди школьников, министр образования считает, что инструментов достаточно
РИГА, 5 окт — Sputnik. В соцсетях появилось видео жестокой драки, снятое в Кекавской средней школе. Это еще один пример агрессивного поведения подростков, характерного для Латвии в последнее время.
Директор Кекавской средней школы Сандра Пуговка издала распоряжение, согласно которому инициатор драки должен учиться дистанционно до выяснения обстоятельств дела. Инцидент расследует группа по защите прав детей Кекавского края, в которую входят сотрудники муниципальной полиции, социальной службы, сиротского суда и муниципального отдела образования.
Глава Управления образования Кекавского края Линда Заке говорит, что шокирована видео, но не удивлена:
"Это известная проблема. Мы много говорим о моббинге, о хорошей учебе в школе, но никто не говорит нам, как этого добиться. Лекциями и помощью психолога мы не справимся. И ни школы, ни муниципалитеты не могут справиться в одиночку. Я получаю звонки, что родители не уверены в безопасности своих детей и в школе, и вне школы, что действительно происходят такие вещи, поэтому надо кричать".
В самоуправлении подчеркивают, что ни у них, ни у школы нет инструментов для борьбы с агрессивными учениками.
"В педагогов тоже бросают ножницами, стульями, толкают столы, обзывают. Учителя уже становятся невосприимчивы к такому эмоциональному насилию, а должны быть активнее, выступая против", - признала Заке.
Латвийский профсоюз работников образования и науки (LIZDA) уже долгое время призывает изменить закон и внести изменения в правила Кабинета министров, которые дадут более широкие полномочия самим школам решать, как поступать в случае насилия. Сейчас права одного ребенка ставятся выше безопасности других учеников и педагогов.
"Я не могу заглянуть в школьный портфель, не могу назначить хулигану место обучения вне учебного заведения, к сожалению, не может и директор. И реальная ответственность тоже должна быть повышена, в том числе и ответственность родителей, которые не решают проблемы поведения своего ребенка или не сообщают школе о том, что ребенок может представлять угрозу здоровью или жизни другого человека. Эти поправки не стоят ни единого евро, они лишь требуют политической воли", - говорит Инга Ванага, председатель Латвийского союза работников образования и науки.
LIZDA и Ассоциация руководителей латвийского образования (LIVA) обратились в Сейм и министерство образования и науки с просьбой определить в законе об образовании действия в случаях насилия в отношении педагогов или других учащихся.
Члены думы Кекавского края и специалисты самоуправления также готовят ходатайство о внесении изменений в законодательство.
Школы и муниципалитеты имеют достаточно инструментов для предотвращения насилия в школах, утверждает министр образования Анда Чакша.
Она признала, что около трети детей сталкиваются с насилием и агрессией в школах. Однако, по мнению Чакши, проблема не в отсутствии регулирования, а в том, как используются имеющиеся на данный момент инструменты.
"Все инструменты есть, - заверила Чакша, - но вместо того, чтобы ими воспользоваться, иногда мы просто громко кричим, что нам никто не помогает".
К примеру, по ее словам, школы уже сейчас могут требовать не приносить ножи. На вопрос о том, может ли школа потребовать обыскать сумку ребенка, если подозревает, что в ней нож, министр ответа не дала.
В прошлом году в Государственную инспекцию по защите прав детей поступила 61 жалоба на физическое, эмоциональное или физическое и эмоциональное насилие между сверстниками, что на 13 жалоб больше, чем в 2021 году. За первые пять месяцев этого года было получено уже 57 сообщений о насилии между сверстниками.