https://lv.sputniknews.ru/20230927/novye-zhd-stantsii-pod-ugrozoy-latviya-mozhet-lishitsya-finansirovaniya-26112429.html
Новые ж/д станции под угрозой: Латвия может лишиться финансирования
Новые ж/д станции под угрозой: Латвия может лишиться финансирования
Sputnik Латвия
При строительстве железнодорожных станций возникли проблемы с доставкой материалов.
2023-09-27T18:28+0300
2023-09-27T18:28+0300
2023-09-27T18:28+0300
новости латвии
латвийская железная дорога (ldz)
экономика
латвия
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/0d/19607623_0:0:3082:1734_1920x0_80_0_0_f1c36b5b2cc5cb5bf5d295e17c57ec5d.jpg
РИГА, 27 сен — Sputnik. В 2022 году Латвия запустила проект по созданию и модернизации 48 железнодорожных станций и перронов. Его общая стоимость составила 44,4 миллиона евро, из которых 37,8 миллиона были выделены из Еврофонда. В данный момент проект оказался под угрозой: работы планировалось завершить до конца 2023 года, однако на некоторых направлениях еще даже не началось строительство. Например, на границе рижских районов Иманта и Ильгюциемс должна появится новая железнодорожная станция Ильгюциемс, на месте которой пока только куча с песком. При этом до сдачи объекта осталось три месяца. "Елгавское направление и направление Скулте, я думаю, будет сделано до конца года. Там остались небольшие работы. И введение в эксплуатацию. Но что касается линии Юрмалы, Болдерая и Айзкраукле, там если работы не начаты, то в течение трех месяцев это не сделаешь", - прокомментировал ситуацию экс-министр сообщения Талис Линкайтс. По его словам, задержка связана с тем, что строители из компании BMGS отстают от запланированного графика. Если они не успеют завершить работы в этом году, то строительство придется продолжать за счет госбюджета. "31 декабря этого года, к сожалению, истекает срок европейского финансирования. Мы не сможем продлить время. Очевидно, что какая-то часть станций останется недоделанной. Будет ли дополнительное финансирование, пока сказать трудно", - объяснил политик. В Latvijas dzelzceļš признали, что реализация проекта затягивается. Однако строительная компания заранее предупредила о возможных задержках. "В ходе реализации проекта строители столкнулись с проблемами в производстве исходных материалов, их доставкой, а также другими сложностями, вызванными геополитическими событиями и другими объективными факторами", - уточнили в Latvijas dzelzceļš. Также государственное предприятие добавило, что ведет переговоры с Министерством сообщения и Центральным агентством финансов с целью продлить европейское финансирование до 2024 года.
https://lv.sputniknews.ru/20230907/relsy-esche-prigodyatsya-no-dokhodov-ne-budet-eks-ministr-o-sudbe-zheleznoy-dorogi-latvii-25933986.html
https://lv.sputniknews.ru/20230419/tranzit-gruzov-po-zheleznoy-doroge-latvii-rukhnul-pochti-na-40-24788408.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/0d/19607623_353:0:3082:2047_1920x0_80_0_0_058e96d70601071206337b2ddaeb98e3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости новость латвия железная дорога латвийские железные дороги latvijas dzelzceļš талис линкайтс когда закончат станцию ильгуцием железнодорожная инфраструктура
новости новость латвия железная дорога латвийские железные дороги latvijas dzelzceļš талис линкайтс когда закончат станцию ильгуцием железнодорожная инфраструктура
Новые ж/д станции под угрозой: Латвия может лишиться финансирования
При строительстве новых железнодорожных станций возникли проблемы с доставкой материалов. Задержка работ может привести к потере финансирования из Еврофонда
РИГА, 27 сен — Sputnik. В 2022 году Латвия запустила проект по созданию и модернизации 48 железнодорожных станций и перронов. Его общая стоимость составила 44,4 миллиона евро, из которых 37,8 миллиона были выделены из Еврофонда.
В данный момент проект оказался под угрозой: работы планировалось завершить до конца 2023 года, однако на некоторых направлениях еще даже не началось строительство.
Например, на границе рижских районов Иманта и Ильгюциемс должна появится новая железнодорожная станция Ильгюциемс, на месте которой пока только куча с песком. При этом до сдачи объекта осталось три месяца.
"Елгавское направление и направление Скулте, я думаю, будет сделано до конца года. Там остались небольшие работы. И введение в эксплуатацию. Но что касается линии Юрмалы, Болдерая и Айзкраукле, там если работы не начаты, то в течение трех месяцев это не сделаешь", - прокомментировал ситуацию экс-министр сообщения Талис Линкайтс.
По его словам, задержка связана с тем, что строители из компании BMGS отстают от запланированного графика. Если они не успеют завершить работы в этом году, то строительство придется продолжать за счет госбюджета.
"31 декабря этого года, к сожалению, истекает срок европейского финансирования. Мы не сможем продлить время. Очевидно, что какая-то часть станций останется недоделанной. Будет ли дополнительное финансирование, пока сказать трудно", - объяснил политик.
В Latvijas dzelzceļš признали, что реализация проекта затягивается. Однако строительная компания заранее предупредила о возможных задержках.
"В ходе реализации проекта строители столкнулись с проблемами в производстве исходных материалов, их доставкой, а также другими сложностями, вызванными геополитическими событиями и другими объективными факторами", - уточнили в Latvijas dzelzceļš.
Также государственное предприятие добавило, что ведет переговоры с Министерством сообщения и Центральным агентством финансов с целью продлить европейское финансирование до 2024 года.