https://lv.sputniknews.ru/20230907/relsy-esche-prigodyatsya-no-dokhodov-ne-budet-eks-ministr-o-sudbe-zheleznoy-dorogi-latvii-25933986.html
Рельсы еще пригодятся, но доходов не будет: экс-министр о судьбе железной дороги Латвии
Рельсы еще пригодятся, но доходов не будет: экс-министр о судьбе железной дороги Латвии
Sputnik Латвия
Экс-министру сообщения Талису Линкайтсу в эфире задали вопрос, что в текущих условиях делать с железной дорогой, которая стала дотационной - не легче ли... 07.09.2023, Sputnik Латвия
2023-09-07T14:48+0300
2023-09-07T14:48+0300
2023-09-07T14:48+0300
транзит
новости экономики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
талис линкайтс
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/04/18297165_0:107:2047:1258_1920x0_80_0_0_dfd9e17971a2d89f09c7607623bf3981.jpg
РИГА, 7 сен — Sputnik. Ни одна бизнес-модель работы Латвийской железной дороги не может принести компании прибыль, уверен бывший министр сообщения Талис Линкайтс. По его мнению, LDz сейчас надо "умно сократиться" и переориентироваться на пассажироперевозки, передает LSM. "Ни в коем случае не надо разбирать рельсы – они еще пригодятся. Конечно, ситуация нелегкая, география у нас такая, какая она есть, наши соседи – Россия и Беларусь. Товарооборот с ними снижается по понятным причинам. Соответственно, если есть какие-то грузы, то они идут через Россию на Казахстан, Узбекистан и так далее. Но все-таки это никак не может дать работу всей Латвийской железной дороге. Что нужно делать? Нужно "умно сократиться", можно так сказать. Это уже во многом сделали литовцы и эстонцы, они сократили сменную работу на железной дороге, думают, как более эффективно те грузы, которые еще есть, перевезти. Нужно работать над совместными проектами между тремя балтийскими государствами. И надо переориентироваться на местные грузы и пассажироперевозки. Насчет будущего ясно, что будут более интенсивные пассажирские перевозки, мы видим, что рано или поздно будут новые электрички в пригороде, также есть большой спрос у жителей Латвии на региональные перевозки по железной дороге. Так что, это будущее: модернизация пассажирских перевозок, частичная электрификация, а грузов в таком объеме, в каком они были, в ближайшей перспективе не будет", - сказал Линкайтс. Он также уточнил, что до сих пор часть перевозок, осуществляемых Латвийской железной дорогой, это грузы, которые идут прямо в Россию (неподсанкционные). По его прогнозу, если СВО в ближайшее время не завершится, этот объем еще снизится. Кто касается китайского направления, которое в свое время казалось перспективным, Линкайтс признал, что встреча нескольких поездов оттуда с ленточками и музыкой – была своего рода "показательным выступлением". Геополитический аспект влияет на грузы из Китая, и Латвии "взять" из этого потока китайских грузов практически нечего, сказал Линкайтс. По его мнению, Латвии загодя нужно было перестраивать работ железной дороги – уже в 2014-2015 гг. было ясно, что Россия строит свои и порты и перенаправит туда значительный объем грузооборота. Латвии следовало в тот момент начать сокращать расходы на грузовые перевозки и смотреть в направлении модернизации пассажироперевозок. Этого не случилось в "тучные годы", и всю эту "перестройку" пришлось делать, начиная с 2020 года, когда показатели по грузообороту уже были довольно низкими. В Латвии привыкли, что LDz является прибыльным предприятием и компании не нужны дотации. Но с потерей российских грузов ситуация кардинально поменялась, и LDz теперь требуются ассигнования из госбюджета для поддержания финансового равновесия, отметил Линкайтс. "Все бизнес-модели, которые показывают, что, может быть, ситуация как-то может пойти обратно – в прибыльную сторону – я в это не верю. Но инфраструктура LDz должна поддерживаться государством, дотироваться из бюджета, как это делается во всех других странах", - подчеркнул экс-министр. Убытки LDz растут Оборот Латвийской железной дороги в первом полугодии 2023 года составил 128,436 млн евро, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года, однако убытки увеличились в 6 раз и составили 2,656 млн евро. В первом полугодии по инфраструктуре LDz было перевезено 7,746 млн тонн грузов, что на 36,7% меньше, чем в первом полугодии прошлого года, и 8,221 млн пассажиров, что на 19,5% больше. Наибольшая доля грузовых перевозок в первом полугодии пришлась на импортные — 59,4% общего объема перевозок (4,601 млн тонн), что на 48,3% меньше. Больше всего в первом полугодии перевезено зерна, продуктов его переработки, семян и плодов — 31,1%. Перевозка нефти и нефтепродуктов составила 18,9%, угля — 14,6%, древесины и изделий из нее — 3,4%, удобрений — 1,2%, прочих грузов — 30,8%.
https://lv.sputniknews.ru/20230815/latviyskaya-zheleznaya-doroga-v-etom-godu-mozhet-poteryat-chetvert-gruzov-25735179.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/04/18297165_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_51e0392d2db8e03d89e958a44f758d0f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), талис линкайтс, грузоперевозки
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), талис линкайтс, грузоперевозки
Рельсы еще пригодятся, но доходов не будет: экс-министр о судьбе железной дороги Латвии
Экс-министру сообщения Талису Линкайтсу в эфире задали вопрос, что в текущих условиях делать с железной дорогой, которая стала дотационной - не легче ли разобрать рельсы?
РИГА, 7 сен — Sputnik. Ни одна бизнес-модель работы Латвийской железной дороги не может принести компании прибыль, уверен бывший министр сообщения Талис Линкайтс. По его мнению, LDz сейчас надо "умно сократиться" и переориентироваться на пассажироперевозки, передает
LSM.
"Ни в коем случае не надо разбирать рельсы – они еще пригодятся. Конечно, ситуация нелегкая, география у нас такая, какая она есть, наши соседи – Россия и Беларусь. Товарооборот с ними снижается по понятным причинам. Соответственно, если есть какие-то грузы, то они идут через Россию на Казахстан, Узбекистан и так далее. Но все-таки это никак не может дать работу всей Латвийской железной дороге.
Что нужно делать? Нужно "умно сократиться", можно так сказать. Это уже во многом сделали литовцы и эстонцы, они сократили сменную работу на железной дороге, думают, как более эффективно те грузы, которые еще есть, перевезти. Нужно работать над совместными проектами между тремя балтийскими государствами. И надо переориентироваться на местные грузы и пассажироперевозки.
Насчет будущего ясно, что будут более интенсивные пассажирские перевозки, мы видим, что рано или поздно будут новые электрички в пригороде, также есть большой спрос у жителей Латвии на региональные перевозки по железной дороге. Так что, это будущее: модернизация пассажирских перевозок, частичная электрификация, а грузов в таком объеме, в каком они были, в ближайшей перспективе не будет", - сказал Линкайтс.
Он также уточнил, что до сих пор часть перевозок, осуществляемых Латвийской железной дорогой, это грузы, которые идут прямо в Россию (неподсанкционные). По его прогнозу, если СВО в ближайшее время не завершится, этот объем еще снизится.
Кто касается китайского направления, которое в свое время казалось перспективным, Линкайтс признал, что встреча нескольких поездов оттуда с ленточками и музыкой – была своего рода "показательным выступлением". Геополитический аспект влияет на грузы из Китая, и Латвии "взять" из этого потока китайских грузов практически нечего, сказал Линкайтс.
По его мнению, Латвии загодя нужно было перестраивать работ железной дороги – уже в 2014-2015 гг. было ясно, что Россия строит свои и порты и перенаправит туда значительный объем грузооборота. Латвии следовало в тот момент начать сокращать расходы на грузовые перевозки и смотреть в направлении модернизации пассажироперевозок. Этого не случилось в "тучные годы", и всю эту "перестройку" пришлось делать, начиная с 2020 года, когда показатели по грузообороту уже были довольно низкими.
В Латвии привыкли, что LDz является прибыльным предприятием и компании не нужны дотации. Но с потерей российских грузов ситуация кардинально поменялась, и LDz теперь требуются ассигнования из госбюджета для поддержания финансового равновесия, отметил Линкайтс.
"Все бизнес-модели, которые показывают, что, может быть, ситуация как-то может пойти обратно – в прибыльную сторону – я в это не верю. Но инфраструктура LDz должна поддерживаться государством, дотироваться из бюджета, как это делается во всех других странах", - подчеркнул экс-министр.
Оборот Латвийской железной дороги в первом полугодии 2023 года составил 128,436 млн евро, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года, однако убытки увеличились в 6 раз и составили 2,656 млн евро.
В первом полугодии по инфраструктуре LDz было перевезено 7,746 млн тонн грузов, что на 36,7% меньше, чем в первом полугодии прошлого года, и 8,221 млн пассажиров, что на 19,5% больше.
Наибольшая доля грузовых перевозок в первом полугодии пришлась на импортные — 59,4% общего объема перевозок (4,601 млн тонн), что на 48,3% меньше.
Больше всего в первом полугодии перевезено зерна, продуктов его переработки, семян и плодов — 31,1%. Перевозка нефти и нефтепродуктов составила 18,9%, угля — 14,6%, древесины и изделий из нее — 3,4%, удобрений — 1,2%, прочих грузов — 30,8%.