Кекавскую окружную не остановили ни болота, ни инфляция

© Sputnik / Alexey Malgavko / Перейти в фотобанкРабочие на строительстве автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив и автомобильной дороги федерального значения «Таврида» в Крыму
Рабочие на строительстве автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив и автомобильной дороги федерального значения «Таврида» в Крыму - Sputnik Латвия, 1920, 16.08.2023
Подписаться
Болота, холодная зима и рост цен на цемент и топливо - все это могло помешать достроить Кекавскую окружную дорогу, но не помешало
РИГА, 16 авг — Sputnik. Кекавская объездная дорога — новая четырехполосная трасса, которая уже совсем скоро соединит столицу с трассой Via Baltica, сообщает Rus.LSM.lv.
Она разгрузит нынешнюю дорогу, идущую через Кекаву, которая уже сейчас работает с троекратным превышением нагрузки: город в среднем пересекают по 17 тысяч автомобилей в сутки.
Кекавская окружная — первый в Латвии проект публично-частного партнерства. Это значит, что в течение 20 лет компания Kekava ABT будет следить за дорогой, а потом передаст государству с пятилетней гарантией. Это будет первая в Латвии трасса, по которой в теплое время года можно будет разгоняться до 120 км/ч.
Укладка асфальта - Sputnik Латвия, 1920, 26.08.2020
Коврик для показухи и заработка частников: сколько на самом деле стоит Кекавская окружная
Буквально в полукилометре от Риги дорога проходит через дремучий лес и болота. Инициаторы проекта говорят, что геологическая оценка носила общий характер, и они не ожидали столько трудностей.
"Мы должны были выкапывать торф до пяти метров и замещать его нормальным грунтом, чтобы построить насыпь. Это была одна проблема, что мы недостаточно оценили геологическое состояние. Второе — нас подвела зима 2021/22 года, постоянно менялись погодные условия. То морозы, то оттепель, то снег, и все время ты должен маневрировать с теми работами, которые ты можешь сделать и не можешь сделать", — говорит гендиректор Kekava Bit Юрис Фридманис.
Правда, реализация проекта пришлась на сложные годы, и организация запросила поддержки у государства:
"Очень подскочили цены на цемент (составную часть бетона), цены на топливо, некоторые предприятия попали в санкционный список. И мы должны были менять поставщиков с российских и белорусских на итальянских и турецких", — признал Фридманис.
Стройка - Sputnik Латвия, 1920, 14.03.2022
Латвии придется останавливать стройки
Несмотря на сложности, дорога практически готова: построено дорожное полотно, виадуки и развязки. Строители доделывают заборы для лесных животных с турникетами, чтобы, попав на трассу, они могли ее покинуть, а также устанавливают звукопоглощающие стены нехарактерной для Латвии конструкции.
"Панели будут сделаны из древесно-стружечной плиты с бетоном, которые очень хорошо поглощают. И планируется, что на верх барьеров будут установлены специальные такие шапочки, которые тоже устранят распространение звука на более дальние расстояния", — говорит Марина Быстрова, строительный инженер Latvijas Valsts ceļi.
Полностью доделают Кекавскую объездную в октябре.
Лента новостей
0