https://lv.sputniknews.ru/20230816/kekavskuyu-okruzhnuyu-ne-ostanovili-ni-bolota-ni-inflyatsiya-25739062.html
Кекавскую окружную не остановили ни болота, ни инфляция
Кекавскую окружную не остановили ни болота, ни инфляция
Sputnik Латвия
Болота, холодная зима и рост цен на цемент и топливо - все это могло помешать достроить Кекавскую окружную дорогу, но не помешало 16.08.2023, Sputnik Латвия
2023-08-16T16:20+0300
2023-08-16T16:20+0300
2023-08-16T16:20+0300
новости латвии
кекавский край
дорога
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/807/89/8078909_0:116:3433:2047_1920x0_80_0_0_6603a44592e4d64a13e1963ba017cee5.jpg
РИГА, 16 авг — Sputnik. Кекавская объездная дорога — новая четырехполосная трасса, которая уже совсем скоро соединит столицу с трассой Via Baltica, сообщает Rus.LSM.lv. Она разгрузит нынешнюю дорогу, идущую через Кекаву, которая уже сейчас работает с троекратным превышением нагрузки: город в среднем пересекают по 17 тысяч автомобилей в сутки. Кекавская окружная — первый в Латвии проект публично-частного партнерства. Это значит, что в течение 20 лет компания Kekava ABT будет следить за дорогой, а потом передаст государству с пятилетней гарантией. Это будет первая в Латвии трасса, по которой в теплое время года можно будет разгоняться до 120 км/ч. Буквально в полукилометре от Риги дорога проходит через дремучий лес и болота. Инициаторы проекта говорят, что геологическая оценка носила общий характер, и они не ожидали столько трудностей. "Мы должны были выкапывать торф до пяти метров и замещать его нормальным грунтом, чтобы построить насыпь. Это была одна проблема, что мы недостаточно оценили геологическое состояние. Второе — нас подвела зима 2021/22 года, постоянно менялись погодные условия. То морозы, то оттепель, то снег, и все время ты должен маневрировать с теми работами, которые ты можешь сделать и не можешь сделать", — говорит гендиректор Kekava Bit Юрис Фридманис. Правда, реализация проекта пришлась на сложные годы, и организация запросила поддержки у государства: "Очень подскочили цены на цемент (составную часть бетона), цены на топливо, некоторые предприятия попали в санкционный список. И мы должны были менять поставщиков с российских и белорусских на итальянских и турецких", — признал Фридманис. Несмотря на сложности, дорога практически готова: построено дорожное полотно, виадуки и развязки. Строители доделывают заборы для лесных животных с турникетами, чтобы, попав на трассу, они могли ее покинуть, а также устанавливают звукопоглощающие стены нехарактерной для Латвии конструкции. "Панели будут сделаны из древесно-стружечной плиты с бетоном, которые очень хорошо поглощают. И планируется, что на верх барьеров будут установлены специальные такие шапочки, которые тоже устранят распространение звука на более дальние расстояния", — говорит Марина Быстрова, строительный инженер Latvijas Valsts ceļi. Полностью доделают Кекавскую объездную в октябре.
https://lv.sputniknews.ru/20200826/Kekavskaya-obezdnaya-pribyl-chastnika-bolshe-50-14263528.html
https://lv.sputniknews.ru/20220314/latvii-pridetsya-ostanavlivat-stroyki-20892863.html
кекавский край
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/807/89/8078909_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_ee973f9915955fa5cb3a9d4ded7b177f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, кекавский край, дорога
новости латвии, кекавский край, дорога
Кекавскую окружную не остановили ни болота, ни инфляция
Болота, холодная зима и рост цен на цемент и топливо - все это могло помешать достроить Кекавскую окружную дорогу, но не помешало
РИГА, 16 авг — Sputnik. Кекавская объездная дорога — новая четырехполосная трасса, которая уже совсем скоро соединит столицу с трассой Via Baltica, сообщает
Rus.LSM.lv.
Она разгрузит нынешнюю дорогу, идущую через Кекаву, которая уже сейчас работает с троекратным превышением нагрузки: город в среднем пересекают по 17 тысяч автомобилей в сутки.
Кекавская окружная — первый в Латвии проект публично-частного партнерства. Это значит, что в течение 20 лет компания Kekava ABT будет следить за дорогой, а потом передаст государству с пятилетней гарантией. Это будет первая в Латвии трасса, по которой в теплое время года можно будет разгоняться до 120 км/ч.
Буквально в полукилометре от Риги дорога проходит через дремучий лес и болота. Инициаторы проекта говорят, что геологическая оценка носила общий характер, и они не ожидали столько трудностей.
"Мы должны были выкапывать торф до пяти метров и замещать его нормальным грунтом, чтобы построить насыпь. Это была одна проблема, что мы недостаточно оценили геологическое состояние. Второе — нас подвела зима 2021/22 года, постоянно менялись погодные условия. То морозы, то оттепель, то снег, и все время ты должен маневрировать с теми работами, которые ты можешь сделать и не можешь сделать", — говорит гендиректор Kekava Bit Юрис Фридманис.
Правда, реализация проекта пришлась на сложные годы, и организация запросила поддержки у государства:
"Очень подскочили цены на цемент (составную часть бетона), цены на топливо, некоторые предприятия попали в санкционный список. И мы должны были менять поставщиков с российских и белорусских на итальянских и турецких", — признал Фридманис.
Несмотря на сложности, дорога практически готова: построено дорожное полотно, виадуки и развязки. Строители доделывают заборы для лесных животных с турникетами, чтобы, попав на трассу, они могли ее покинуть, а также устанавливают звукопоглощающие стены нехарактерной для Латвии конструкции.
"Панели будут сделаны из древесно-стружечной плиты с бетоном, которые очень хорошо поглощают. И планируется, что на верх барьеров будут установлены специальные такие шапочки, которые тоже устранят распространение звука на более дальние расстояния", — говорит Марина Быстрова, строительный инженер Latvijas Valsts ceļi.
Полностью доделают Кекавскую объездную в октябре.