Шлесерс назвал Старую Ригу кладбищем
CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele / 14.Saeimas deputātu svinīgais solījumsДепутат Сейма Латвии Айнарс Шлесерс, председатель партии " Латвия на первом месте"
Подписаться
Министр сообщения Айнарс Шлесерс считает, что необходимо достигнуть того, чтобы туристы не летели транзитом в другое место, а оставались непосредственно в Латвии
РИГА, 8 авг — Sputnik. Национальная авиакомпания airBaltic развивается, но латвийские отели остаются полупустыми, заявил в программе TV24 "Клуб национальных интересов" депутат 14-го Сейма ("Латвия на первом месте"), бывший министр сообщения Айнарс Шлесерс. Такое положение вещей он считает ненормальным.
Компания airBaltic должна работать на Латвию, а не на Литву, Эстонию и Финляндию
"Во время моего пребывания на посту министра сообщения я встречался с руководством аэропорта и четко определил: важно, чтобы в Ригу прилетало как можно больше пассажиров. Чтобы пассажиры прилетали, важно, чтобы отели были полны, чтобы рестораны были полны, чтобы в экономике были деньги! — подчеркнул Шлесерс. — Не буду называть имен, но руководитель аэропорта в то время улыбнулся и сказал: я руководитель аэропорта, мне не надо думать о ресторанах, кафе, отелях, у меня сейчас все хорошо! Но в тот момент были очень высокие сборы за услуги аэропорта. Я предложил сократить их, чтобы увеличить пассажиропоток, и сказал, что важно зарабатывать за счет общих денег, которые поступают в экономику".
По мнению Шлесерса, со стороны акционеров не поставлена четкая цель, которую "главный менеджер должен достигнуть".
"Во-первых, airBaltic — национальная авиакомпания, контроль надо сохранить на уровне 51% — оставить в государственной собственности, потому что, если придет кто-то, кто купит больше (акций — Прим. ред.), он может купить с целью переноса самолетов в другие аэропорты, о чем мы слышим сейчас. В итоге закроют рейсы, в других местах откроют, и все рухнет! Следует определить, что airBaltic в первую очередь должна работать на Латвию, а не на Литву, Эстонию, Финляндию – ни на какой другой рынок. Туда надо летать, но главная цель – больше туристов, больше развивать экономику", – убежден Шлесерс.
По его мнению, важно добиться, чтобы не было пустующих отелей.
"Это один из вопросов, который я поднимал в Сейме на уровне дебатов, но никто даже не понял, о чем я говорил, – отметил Шлесерс. – У нас сейчас короткий летний сезон, когда туристы как будто приезжают. И все равно Старая Рига полупустая, многие кафе и рестораны закрыты. Старая Рига как кладбище! Это реальность! Почему бы вместо того, чтобы давать деньги и дотировать одну авиакомпанию, правительство, например, приняло бы решение и сказало: мы даем туристической отрасли 20 миллионов евро или 50 миллионов евро в следующем году. Но послушайте, цель определена – чтобы как можно больше туристов останавливались и ночевали в Латвии. И если они останутся ночевать, мы готовы платить десять евро за ночь в мертвый сезон с сентября по май, а не в летние месяцы. В результате заработала бы airBaltic, заработала бы Ryanair, заработала бы каждая турфирма".
Таким образом, считает Шлесерс, удастся достигнуть того, чтобы пассажиры не летели транзитом в другое место, а оставались непосредственно в Латвии.
"Потому что это ненормально – авиакомпания развивается, а наши отели еще полупустые! – сказал он. – Я просто высказываю свое мнение, потому что господин Гаусс (Мартин Гаусс – председатель правления латвийской национальной авиакомпании airBaltic, прим. ред.) не может это решить сам. Таким было бы решение акционера, правительства, министерства сообщения, ведь сегодня ненормально, что у нас есть национальная авиакомпания, но многие наши гостиницы все еще закрыты".
По мнению Шлесерса, со стороны акционеров не поставлена четкая цель, которую "главный менеджер должен достигнуть".
"Во-первых, airBaltic — национальная авиакомпания, контроль надо сохранить на уровне 51% — оставить в государственной собственности, потому что, если придет кто-то, кто купит больше (акций — Прим. ред.), он может купить с целью переноса самолетов в другие аэропорты, о чем мы слышим сейчас. В итоге закроют рейсы, в других местах откроют, и все рухнет! Следует определить, что airBaltic в первую очередь должна работать на Латвию, а не на Литву, Эстонию, Финляндию – ни на какой другой рынок. Туда надо летать, но главная цель – больше туристов, больше развивать экономику", – убежден Шлесерс.
По его мнению, важно добиться, чтобы не было пустующих отелей.
"Это один из вопросов, который я поднимал в Сейме на уровне дебатов, но никто даже не понял, о чем я говорил, – отметил Шлесерс. – У нас сейчас короткий летний сезон, когда туристы как будто приезжают. И все равно Старая Рига полупустая, многие кафе и рестораны закрыты. Старая Рига как кладбище! Это реальность! Почему бы вместо того, чтобы давать деньги и дотировать одну авиакомпанию, правительство, например, приняло бы решение и сказало: мы даем туристической отрасли 20 миллионов евро или 50 миллионов евро в следующем году. Но послушайте, цель определена – чтобы как можно больше туристов останавливались и ночевали в Латвии. И если они останутся ночевать, мы готовы платить десять евро за ночь в мертвый сезон с сентября по май, а не в летние месяцы. В результате заработала бы airBaltic, заработала бы Ryanair, заработала бы каждая турфирма".
Таким образом, считает Шлесерс, удастся достигнуть того, чтобы пассажиры не летели транзитом в другое место, а оставались непосредственно в Латвии.
"Потому что это ненормально – авиакомпания развивается, а наши отели еще полупустые! – сказал он. – Я просто высказываю свое мнение, потому что господин Гаусс (Мартин Гаусс – председатель правления латвийской национальной авиакомпании airBaltic, прим. ред.) не может это решить сам. Таким было бы решение акционера, правительства, министерства сообщения, ведь сегодня ненормально, что у нас есть национальная авиакомпания, но многие наши гостиницы все еще закрыты".
Показатели airBaltic растут
Напомним, что в первом полугодии этого года airBaltic перевезла 1,911 млн пассажиров, что на 51,7% больше, чем за соответствующий период прошлого года. В свою очередь, количество рейсов увеличилось на 19,9% — до 20 290.
Оборот airBaltic в прошлом году составил 500,17 млн евро, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году, а убытки компании уменьшились в 2,5 раза – до 54,219 млн евро.
Оборот airBaltic в первом полугодии 2023 года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, увеличился на 49% и ориентировочно достиг 285 млн евро, сообщили представители компании. Генеральный директор airBaltic Мартин Гаусс заявил, что первая половина года превзошла ожидания компании, "приведя airBaltic к сильным коммерческим показателям". При этом он отметил, что показатели летнего сезона пока также подтверждают убедительный рост.
Оборот airBaltic в прошлом году составил 500,17 млн евро, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году, а убытки компании уменьшились в 2,5 раза – до 54,219 млн евро.
Оборот airBaltic в первом полугодии 2023 года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, увеличился на 49% и ориентировочно достиг 285 млн евро, сообщили представители компании. Генеральный директор airBaltic Мартин Гаусс заявил, что первая половина года превзошла ожидания компании, "приведя airBaltic к сильным коммерческим показателям". При этом он отметил, что показатели летнего сезона пока также подтверждают убедительный рост.