Почему дети так плохо сдали экзамен по математике? Учителя негодуют

© Pxfuel Доска и мел
Доска и мел - Sputnik Латвия, 1920, 30.06.2023
Подписаться
Чтобы сдать централизованный экзамен по математике, школьники должны были ответить на восемь очень простых вопросов; восемьсот с лишним человек не смогли этого сделать
РИГА, 30 июн — Sputnik. Учитель математики из Мадонской средней школы Даце Радвиловича прокомментировала результаты централизованных экзаменов по математике в этом году в интервью Latvijas Avīze.
В этом году 826 школьников не сдали экзамен по математике. Радвиловича считает, что экзамен в этом году основывался на базовых навыках — там не было ничего сверхъестественного или слишком сложного.
"Критерии оценки также были очень доброжелательными и благосклонными к ученикам, так что уж минимум набрать можно было", — заявила она.
В этом году она участвовала в проверке экзаменационных работ по математике и возмущена увиденным:
"Если ученик 9-го класса не знает, что такое четное число, не умеет извлекать квадратный корень из 64, не способен решить простое уравнение... Чтобы сдать экзамен, нужно было набрать 8 баллов из 80 – это 10%, или 1 балл. Это не сумасшедшие требования. Это кошмар, если более 800 учеников в стране не могут этого сделать".
Латвийский университет - Sputnik Латвия, 1920, 03.11.2022
Студенты требуют свои деньги назад: вузы сэкономили на них за счет "дистанционки"
Многие сейчас винят COVID-19 и дистанционное обучение, но, на взгляд учителя, такие результаты – показатель не столько умственных способностей школьников, сколько их отношения к учебе.
"Да, все утверждают, что виноват COVID-19. Это слышит и молодежь. И они принимают это – был COVID-19, так что у меня есть оправдание собственного бездействия и лени. Мы сейчас все оправдываем этой болезнью, это везде тянется за нами, где мы что-то не можем сделать", – уверена она.
Кроме того, на взгляд Радвиловичи, родители слишком доверяют своим детям, в результате теряют контроль над ними и возможность заставить их следовать правилам.
"Если я как мать знаю, что у моего ребенка проблемы с математикой, латышским, английским или любым другим предметом, я ищу способы помочь. Да, иногда принудительно. Связываюсь с педагогом, заставляю ребенка ходить на консультации, нанимаю частного учителя, если позволяют финансы и сотрудничество с педагогами не получается, или помогаю сама. Это обязанность родителей — помочь добиться результата", — уверена учитель математики.
В школьном кабинете - Sputnik Латвия, 1920, 13.08.2022
Кому нужна математика? Уровень образования в школах Латвии неуклонно падает
Гунта Лаце, учительница и директор Лимбажской краевой гимназии, высказала аналогичное мнение в социальных сетях:
"Я до сих пор думаю о проявлениях безграмотности на экзаменах в 9-м классе и о реакции на них общественности. В СМИ полно боли за детей, которым "не повезло".
Это было бы правильно сказано, если бы единственным вариантом было случайно обвести правильную букву в заданиях с выбором ответа, но не все было настолько плохо. Заработать эти несчастных 8 (восемь!) баллов, необходимых для получения аттестата, можно было и другими способами. Например?
Извлечь квадратный корень из 64 (1 балл). Тут, правда, один "неудачник" письменно объяснил, что это сделать нельзя, потому что 9х9=81, а 8х8=56, так что даже барсуку ясно: корней в середине нет.
Еще можно было поставить число вместо буквы и посчитать, сколько будет 3a-10. Извините, точного примера я не помню. Еще один балл.
Высчитать уравнение 5x+35=0. Ещё один балл. Даже в самых страшных кошмарах не могла себе представить, сколько неправильных способов существует для решения. Кстати, правильным считали даже угаданное значение икс.
Еще два балла за решение совершенно обычного квадратного уравнения. Даже формулы наизусть знать не надо – они все в списке.
Надо нарисовать прямую y=2x-1, т. е. выбрать два числа, поставить на место икс, посчитать игрек, поставить точки, приложить линейку и провести прямую. Еще 2 балла.
Теорема Пифагора в ее наиболее распространенном использовании – еще 2 балла.
Провести прямую АВ и поставить на ней точку К так, чтобы она не принадлежала отрезку АВ – еще один балл. Это, кажется, было "сложно" – в работах, которые исправляла я, она была редко у кого.
В конце концов, должно сильно не повезти, чтобы не попасть и хотя бы в один из ответов, которые требуется просто обвести. Таких, кажется, было шесть.
Еще один балл за то, что посчитали площадь параллелограмма по формуле площадь = основание х высота, если основание и высота известны.
Можно даже не говорить о таких тонкостях, как вычисление площади поверхности куба, если известна площадь одной грани, – к тому времени 8 баллов у вас уже в кармане.
Я не участвую в составлении экзаменационных заданий, но я готова гарантировать: в следующем году будут точно такие же задания. Начинайте!" – рассказала она.
Лента новостей
0