https://lv.sputniknews.ru/20230608/skolko-ministrov---stolko-eksperimentov-chem-grozit-reforma-shkol-detyam-iz-sel-25232747.html
Сколько министров - столько экспериментов: чем грозит реформа школ детям из сел?
Сколько министров - столько экспериментов: чем грозит реформа школ детям из сел?
Sputnik Латвия
План сокращения числа школ в Латвии вызывает резкую критику Латвийского союза самоуправлений, ведь сложнее всего в случае его принятия будет детям из сельской... 08.06.2023, Sputnik Латвия
2023-06-08T16:34+0300
2023-06-08T16:34+0300
2023-06-09T15:47+0300
новости латвии
образование
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/86/6128694_0:0:1250:703_1920x0_80_0_0_b35abb393dba835965344c193401848a.jpg
РИГА, 8 июн — Sputnik. В новом плане реформирования школьной сети, подготовленном министерством образования и науки не учтены многие важные аспекты. В результате некоторым детям придется ездить в школу за много километров. Это может привести к тяжелым экономическим и демографическим последствиям. К тому же оказалось, что Минобрнауки все это цинично считает очередным экспериментом, пишет Андра Озола в Neatkarīgā. Вебинар, организованный Латвийским союзом самоуправлений для журналистов СМИ о событиях в сфере образования, устойчивости и эффективности школьной сети, о педагогах, учениках и так далее, оставил тягостное впечатление. К сожалению, это реальность, созданная МОН, и презентация (план уничтожения школ) подготовлена на имя министра Анды Чакши. Сложно представить, что в цивилизованной европейской стране кто-то может придумать нечто способное вернуть страну в прошлое на 50-70 лет назад, когда деревенские дети, обучавшиеся в общеобразовательных школах, жили в интернатах с 7-го класса (в проекте выделена прогимназия, 7-9-е классы) и до ближайшей школы было 40-50 километров. Спасибо ЛСС, который обращает внимание на этот вопрос, в противном случае его тихо бы обсуждали в министерствах, а простой человек, житель села, через два с половиной года, возможно, оказался бы в страшной реальности: ускоренное опустошение села, развал системы образования, что создало бы дополнительные расходы для семей и вынудило бы их переехать в другие регионы, города или за границу. Чиновники, вероятно, понятия не имеют, что значит для семьи жить в деревне и воспитывать детей. То, что сейчас совершают маленькие школьники, уже почти подвиг. Во время учебы многие встают в шесть утра, чтобы дойти до остановки, откуда их заберет автобус, который едет по определенному маршруту. И хорошо, если автобус новый, а не тарантас из мультика про Флинтстоунов. Если маленький школьник живет в хуторе посреди поля или леса, ему, возможно, придется пройти километр по грязи или снегу, чтобы добраться до автобусной остановки, - транспорт к каждому дому не подъезжает. А еще бывают водители, которым лень проехать маршрут до конца, и маленького "дальнего" пассажира, оставшегося в автобусе одного, высаживают далеко от дома – пусть дальше пешком идет. А еще в деревне на остановках редко бывают навесы, и детям часто приходится ждать автобус, стоя под дождем и ветром. Когда ребенок удачно добрался до своего "дворца света", почерпнул знания на уроках, его день на этом не заканчивается. Еще есть занятия в музыкальной и художественной школах, в кружках, спортивные тренировки, консультации, заседания ученического совета и т. д., поэтому он часто приходит домой около 18 часов, и нужно делать домашнее задание. Такой распорядок дня был бы, если школа в нескольких километрах, ну, скажем, до 20 километров. А в будущем, как предполагают школьные реформаторы, если ближайшая школа будет в 40-50 километрах, какой режим дня будет у ребенка и его семьи? Кто-нибудь из чиновников подумал, насколько это будет "ориентировано на детей"? Это что – очередной эксперимент? Латыши любят смотреть на соседей и брать с них пример как в хорошем, так и не очень. Почему министерство образования при разработке очередного плана "организации" школьной сети на этот раз не переняло опыт Финляндии, где очень скрупулезно учитывается, сколько времени ребенок тратит на дорогу в школу, где сохраняют маленькие школы, даже если она на острове и в ней учится примерно 20 детей, где следят, чтобы регионы не обезлюдели? В свое время идея перенятого у Финляндии проекта "Школа 2030" показалась МОН неплохой. Пример Финляндии в своем выступлении также упомянула Инара Дундуре, советник ЛСС по вопросам образования и культуры. Дундуре рассказала, что МОН этот проект "упорядочивания" школ считает экспериментом. Экспериментами они действительно могут "гордиться" - сколько министров, столько и экспериментов. Но, по словам Дундуре, только Шадурскис понимал муниципалитеты, а остальные всегда о них как-то "забывали". "Почему опять надо экспериментировать? Таким образом мы создаем все большую нестабильность, а учителя чувствуют себя все более и более неуверенно", - говорит представитель самоуправлений, подчеркивая, что муниципалитеты выступают за сильные начальные школы. Реформу новой школьной сети, запланированную МОН, Дундуре считает нежизнеспособной, ее не поддержат. "Это не подход, и он определенно не ориентирован на детей и не способен долго просуществовать", - заключила она.
https://lv.sputniknews.ru/20230516/v-kraslavskom-krae-khotyat-zakryt-shkolu-no-ne-mogut-25025607.html
https://lv.sputniknews.ru/20230523/k-uchitelyam-mnogo-voprosov-rektor-biznes-shkoly-nedovolen-kachestvom-obrazovaniya-v-latvii-25082739.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/612/86/6128694_157:0:1094:703_1920x0_80_0_0_fe1e959e472dbad58c6393eea6ee6a14.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, образование
новости латвии, образование
Сколько министров - столько экспериментов: чем грозит реформа школ детям из сел?
16:34 08.06.2023 (обновлено: 15:47 09.06.2023) План сокращения числа школ в Латвии вызывает резкую критику Латвийского союза самоуправлений, ведь сложнее всего в случае его принятия будет детям из сельской местности
РИГА, 8 июн — Sputnik. В новом плане реформирования школьной сети, подготовленном министерством образования и науки не учтены многие важные аспекты. В результате некоторым детям придется ездить в школу за много километров. Это может привести к тяжелым экономическим и демографическим последствиям. К тому же оказалось, что Минобрнауки все это цинично считает очередным экспериментом, пишет Андра Озола в
Neatkarīgā.
Вебинар, организованный Латвийским союзом самоуправлений для журналистов СМИ о событиях в сфере образования, устойчивости и эффективности школьной сети, о педагогах, учениках и так далее, оставил тягостное впечатление.
К сожалению, это реальность, созданная МОН, и презентация (план уничтожения школ) подготовлена на имя министра Анды Чакши.
Сложно представить, что в цивилизованной европейской стране кто-то может придумать нечто способное вернуть страну в прошлое на 50-70 лет назад, когда деревенские дети, обучавшиеся в общеобразовательных школах, жили в интернатах с 7-го класса (в проекте выделена прогимназия, 7-9-е классы) и до ближайшей школы было 40-50 километров.
Спасибо ЛСС, который обращает внимание на этот вопрос, в противном случае его тихо бы обсуждали в министерствах, а простой человек, житель села, через два с половиной года, возможно, оказался бы в страшной реальности: ускоренное опустошение села, развал системы образования, что создало бы дополнительные расходы для семей и вынудило бы их переехать в другие регионы, города или за границу.
Чиновники, вероятно, понятия не имеют, что значит для семьи жить в деревне и воспитывать детей.
То, что сейчас совершают маленькие школьники, уже почти подвиг. Во время учебы многие встают в шесть утра, чтобы дойти до остановки, откуда их заберет автобус, который едет по определенному маршруту. И хорошо, если автобус новый, а не тарантас из мультика про Флинтстоунов.
Если маленький школьник живет в хуторе посреди поля или леса, ему, возможно, придется пройти километр по грязи или снегу, чтобы добраться до автобусной остановки, - транспорт к каждому дому не подъезжает.
А еще бывают водители, которым лень проехать маршрут до конца, и маленького "дальнего" пассажира, оставшегося в автобусе одного, высаживают далеко от дома – пусть дальше пешком идет. А еще в деревне на остановках редко бывают навесы, и детям часто приходится ждать автобус, стоя под дождем и ветром.
Когда ребенок удачно добрался до своего "дворца света", почерпнул знания на уроках, его день на этом не заканчивается. Еще есть занятия в музыкальной и художественной школах, в кружках, спортивные тренировки, консультации, заседания ученического совета и т. д., поэтому он часто приходит домой около 18 часов, и нужно делать домашнее задание.
Такой распорядок дня был бы, если школа в нескольких километрах, ну, скажем, до 20 километров.
А в будущем, как предполагают школьные реформаторы, если ближайшая школа будет в 40-50 километрах, какой режим дня будет у ребенка и его семьи? Кто-нибудь из чиновников подумал, насколько это будет "ориентировано на детей"?
Это что – очередной эксперимент?
Латыши любят смотреть на соседей и брать с них пример как в хорошем, так и не очень. Почему министерство образования при разработке очередного плана "организации" школьной сети на этот раз не переняло опыт Финляндии, где очень скрупулезно учитывается, сколько времени ребенок тратит на дорогу в школу, где сохраняют маленькие школы, даже если она на острове и в ней учится примерно 20 детей, где следят, чтобы регионы не обезлюдели?
В свое время идея перенятого у Финляндии проекта "Школа 2030" показалась МОН неплохой. Пример Финляндии в своем выступлении также упомянула Инара Дундуре, советник ЛСС по вопросам образования и культуры.
Дундуре рассказала, что МОН этот проект "упорядочивания" школ считает экспериментом. Экспериментами они действительно могут "гордиться" - сколько министров, столько и экспериментов. Но, по словам Дундуре, только Шадурскис понимал муниципалитеты, а остальные всегда о них как-то "забывали".
"Почему опять надо экспериментировать? Таким образом мы создаем все большую нестабильность, а учителя чувствуют себя все более и более неуверенно", - говорит представитель самоуправлений, подчеркивая, что муниципалитеты выступают за сильные начальные школы.
Реформу новой школьной сети, запланированную МОН, Дундуре считает нежизнеспособной, ее не поддержат. "Это не подход, и он определенно не ориентирован на детей и не способен долго просуществовать", - заключила она.