https://lv.sputniknews.ru/20230606/voznikli-opaseniya-po-povodu-srokov-proekta-rail-baltica-25213513.html
Возникли опасения по поводу сроков проекта Rail Baltica
Возникли опасения по поводу сроков проекта Rail Baltica
Sputnik Латвия
В Риге продолжается строительство амбициозного проекта Rail Baltica, но есть опасения, что сроки придется перенести в еще более отдаленное будущее 06.06.2023, Sputnik Латвия
2023-06-06T18:55+0300
2023-06-06T18:55+0300
2023-06-06T18:55+0300
новости латвии
латвия
железная дорога
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_b6adc2a83047c14f35897d56c4beb09f.jpg
РИГА, 6 июн — Sputnik. Рост затрат, сложности с отчуждением земли, как и многие другие проблемы проект замедляют. Latvijas dzelzceļš уже довольно давно находится в незавидном финансовом положении – восточное сообщение прервано, компания в основном перевозит военные грузы, летом упор делается на перевозки зерна, ведутся переговоры с партнерами в Европе и даже США о развитии транзитного бизнеса, но понятно, что этого не хватит, чтобы залатать финансовую дыру, оставленную сокращением грузов в восточном направлении. "Нет, это невозможно компенсировать! Следует учитывать, что наша инфраструктура в первую очередь строилась в восточном направлении. Даже если бы она была в направлении с юга на север, грузы ресурсов туда не перевозятся в таком объеме, а это единственные грузы, которые полностью окупают использование инфраструктуры. Конечно, привлекая военные грузы, переводя их с автодорог на железные дороги, мы что-то компенсируем, но их меньше, и они меньше способны платить за пользование инфраструктурой", - заявил Риналдс Плявниекс, председатель правления Latvijas dzelzceļš. В декабре даже не было ясно, удастся ли выплатить зарплату работникам за январь, а государство до сих пор должно компании обещанные финансовые "вливания". "Тут речь про прошлый год, и задолженность государства превышает 20 миллионов", — сказал министр сообщения Янис Витенбергс. В свою очередь, Плявниекс отметил, что в Евросоюзе нет ни одной железной дороги, которую не содержит и не финансирует государство.Несмотря на финансовые трудности, Latvijas dzelzceļš активно участвует в амбициозном проекте Rail Baltica. Однако Рижская дума предупреждает, что установленные сроки, возможно, придется отодвинуть еще дальше. "Сроки нужно пересматривать, потому что речь шла про 2026 год, но не похоже, что все получится так быстро. Объем работ гораздо больше, и они сложнее, много узлов, нужно больше финансирования. Мы видим, что и в Эстонии было объявлено о переносе сроков проекта на 2030 год. Очевидно, это не простой проект", — признал Вилнис Кирсис, заместитель председателя Рижской думы. Кирсис рассказал, что рабочая группа ответственных ведомств решает проблемы отчуждения земли, завершения проектирования и непрерывности финансового потока, но череда вопросов до сих пор не решены.
https://lv.sputniknews.ru/20230413/privlechenie-finansirovaniya-rail-baltica-ne-pospevaet-za-stroitelnymi-rabotami-24730913.html
https://lv.sputniknews.ru/20230315/pochemu-latviya-otstaet-ot-sosednikh-stran-v-stroitelstve-rail-baltica-24437832.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726169_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_706d1d166cfa5585bc0c6d290fd6b430.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, железная дорога, rail baltica
новости латвии, латвия, железная дорога, rail baltica
Возникли опасения по поводу сроков проекта Rail Baltica
В Риге продолжается строительство амбициозного проекта Rail Baltica, но есть опасения, что сроки придется перенести в еще более отдаленное будущее
РИГА, 6 июн — Sputnik. Рост затрат, сложности с отчуждением земли, как и многие другие проблемы проект замедляют. Latvijas dzelzceļš уже довольно давно находится в незавидном финансовом положении – восточное сообщение прервано, компания в основном перевозит военные грузы, летом упор делается на перевозки зерна, ведутся переговоры с партнерами в Европе и даже США о развитии транзитного бизнеса, но понятно, что этого не хватит, чтобы залатать финансовую дыру, оставленную сокращением грузов в восточном направлении.
"Нет, это невозможно компенсировать! Следует учитывать, что наша инфраструктура в первую очередь строилась в восточном направлении. Даже если бы она была в направлении с юга на север, грузы ресурсов туда не перевозятся в таком объеме, а это единственные грузы, которые полностью окупают использование инфраструктуры. Конечно, привлекая военные грузы, переводя их с автодорог на железные дороги, мы что-то компенсируем, но их меньше, и они меньше способны платить за пользование инфраструктурой", - заявил Риналдс Плявниекс, председатель правления Latvijas dzelzceļš.
В декабре даже не было ясно, удастся ли выплатить зарплату работникам за январь, а государство до сих пор должно компании обещанные финансовые "вливания".
"Тут речь про прошлый год, и задолженность государства превышает 20 миллионов", — сказал министр сообщения Янис Витенбергс.
В свою очередь, Плявниекс отметил, что в Евросоюзе нет ни одной железной дороги, которую не содержит и не финансирует государство.
Несмотря на финансовые трудности, Latvijas dzelzceļš активно участвует в амбициозном проекте Rail Baltica. Однако Рижская дума предупреждает, что установленные сроки, возможно, придется отодвинуть еще дальше.
"Сроки нужно пересматривать, потому что речь шла про 2026 год, но не похоже, что все получится так быстро. Объем работ гораздо больше, и они сложнее, много узлов, нужно больше финансирования. Мы видим, что и в Эстонии было объявлено о переносе сроков проекта на 2030 год. Очевидно, это не простой проект", — признал Вилнис Кирсис, заместитель председателя Рижской думы.
Кирсис рассказал, что рабочая группа ответственных ведомств решает проблемы отчуждения земли, завершения проектирования и непрерывности финансового потока, но череда вопросов до сих пор не решены.