Привлечение финансирования Rail Baltica не поспевает за строительными работами

© Sputnik / Sergey MelkonovРекламный флаг Rail Baltica
Рекламный флаг Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 13.04.2023
Подписаться
Вокзал для Rail Baltica мог бы быть завершен в 2025-2026 годах, если бы финансовый поток из ЕС соответствовал возможностям строительства
РИГА, 13 апр — Sputnik. Привлечение финансирования для железнодорожного проекта Rail Baltica в настоящее время не поспевает за строительными работами на латвийском участке, в интервью Латвийскому телевидению заявил Каспарс Вингрис - председатель правления национальной компании - исполнителя проекта Eiropas Dzelzceļa līnijas, Lsm.lv.
Андис Линде, представитель строительной компании BeReRix, сообщил, что за последние несколько месяцев строители завершили колонны путепровода в районе Рижского центрального железнодорожного вокзала, а также закончены четыре из восьми пролетов в районе автовокзала. Он рассказал, что после некоторых проблем с логистикой строительные работы продолжаются согласно плану.
В настоящее время только от европейского финансирования зависит, будет ли осенью завершен арочный фасад и несущая конструкция крыши.
"Мы были бы готовы завершить вокзал в 2025-2026 годах, если бы финансовый поток соответствовал возможностям строительства. Сейчас мы приспосабливаемся к потоку финансов и проводим работы на входящие суммы. Мы несем ответственность только за Рижский вокзал, и на данный момент похоже, что в 2026-2027 годах он будет готов", - признала Линде.
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 15.03.2023
Почему Латвия отстает от соседних стран в строительстве Rail Baltica?
Каспарс Вингрис также признал, что самой сложной частью проекта является финансирование: "В настоящее время мы взяли такие темпы, что привлечение финансирования не поспевает".
В настоящее время продолжается масштабное строительство как в районе Рижского центрального вокзала, так и в районе рижского аэропорта. В этом году работы могут начаться и в районе Иецавы – в сторону Литвы.
"Мы должны изменить прежний подход к финансированию – ежегодные заявки на финансирование тендеров. Сейчас мы работаем над этим на уровне министерства, правительства и межправительственного уровня, в том числе с Еврокомиссией", — рассказал Вингрис.
Министр сообщения Янис Виттенбергс также признал отсутствие "бесперебойного финансового потока" и напомнил, что задерживается экспроприация земельных участков, необходимых для строительства. Это связано со сложностью процесса и планами сотрудничества с Минюстом. Вингрис пояснил, что проблемы с экспроприацией необходимых земель связаны с тем, что в настоящее время необходимо найти решение для ускорения экспроприации за пределами Риги.
Лента новостей
0