https://lv.sputniknews.ru/20230413/privlechenie-finansirovaniya-rail-baltica-ne-pospevaet-za-stroitelnymi-rabotami-24730913.html
Привлечение финансирования Rail Baltica не поспевает за строительными работами
Привлечение финансирования Rail Baltica не поспевает за строительными работами
Sputnik Латвия
Вокзал для Rail Baltica мог бы быть завершен в 2025-2026 годах, если бы финансовый поток из ЕС соответствовал возможностям строительства 13.04.2023, Sputnik Латвия
2023-04-13T14:44+0300
2023-04-13T14:44+0300
2023-04-13T15:00+0300
новости
новости латвии
rail baltica
финансирование
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19975240_0:107:2047:1258_1920x0_80_0_0_50c827200bab77143ba240896325605e.jpg
РИГА, 13 апр — Sputnik. Привлечение финансирования для железнодорожного проекта Rail Baltica в настоящее время не поспевает за строительными работами на латвийском участке, в интервью Латвийскому телевидению заявил Каспарс Вингрис - председатель правления национальной компании - исполнителя проекта Eiropas Dzelzceļa līnijas, Lsm.lv.Андис Линде, представитель строительной компании BeReRix, сообщил, что за последние несколько месяцев строители завершили колонны путепровода в районе Рижского центрального железнодорожного вокзала, а также закончены четыре из восьми пролетов в районе автовокзала. Он рассказал, что после некоторых проблем с логистикой строительные работы продолжаются согласно плану. В настоящее время только от европейского финансирования зависит, будет ли осенью завершен арочный фасад и несущая конструкция крыши. "Мы были бы готовы завершить вокзал в 2025-2026 годах, если бы финансовый поток соответствовал возможностям строительства. Сейчас мы приспосабливаемся к потоку финансов и проводим работы на входящие суммы. Мы несем ответственность только за Рижский вокзал, и на данный момент похоже, что в 2026-2027 годах он будет готов", - признала Линде. Каспарс Вингрис также признал, что самой сложной частью проекта является финансирование: "В настоящее время мы взяли такие темпы, что привлечение финансирования не поспевает". В настоящее время продолжается масштабное строительство как в районе Рижского центрального вокзала, так и в районе рижского аэропорта. В этом году работы могут начаться и в районе Иецавы – в сторону Литвы. "Мы должны изменить прежний подход к финансированию – ежегодные заявки на финансирование тендеров. Сейчас мы работаем над этим на уровне министерства, правительства и межправительственного уровня, в том числе с Еврокомиссией", — рассказал Вингрис. Министр сообщения Янис Виттенбергс также признал отсутствие "бесперебойного финансового потока" и напомнил, что задерживается экспроприация земельных участков, необходимых для строительства. Это связано со сложностью процесса и планами сотрудничества с Минюстом. Вингрис пояснил, что проблемы с экспроприацией необходимых земель связаны с тем, что в настоящее время необходимо найти решение для ускорения экспроприации за пределами Риги.
https://lv.sputniknews.ru/20230315/pochemu-latviya-otstaet-ot-sosednikh-stran-v-stroitelstve-rail-baltica-24437832.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19975240_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_24ce11bdff92ef23bfc63b0412065875.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, новости латвии, rail baltica, финансирование
новости, новости латвии, rail baltica, финансирование
Привлечение финансирования Rail Baltica не поспевает за строительными работами
14:44 13.04.2023 (обновлено: 15:00 13.04.2023) Вокзал для Rail Baltica мог бы быть завершен в 2025-2026 годах, если бы финансовый поток из ЕС соответствовал возможностям строительства
РИГА, 13 апр — Sputnik. Привлечение финансирования для железнодорожного проекта Rail Baltica в настоящее время не поспевает за строительными работами на латвийском участке, в интервью Латвийскому телевидению заявил Каспарс Вингрис - председатель правления национальной компании - исполнителя проекта Eiropas Dzelzceļa līnijas,
Lsm.lv.
Андис Линде, представитель строительной компании BeReRix, сообщил, что за последние несколько месяцев строители завершили колонны путепровода в районе Рижского центрального железнодорожного вокзала, а также закончены четыре из восьми пролетов в районе автовокзала. Он рассказал, что после некоторых проблем с логистикой строительные работы продолжаются согласно плану.
В настоящее время только от европейского финансирования зависит, будет ли осенью завершен арочный фасад и несущая конструкция крыши.
"Мы были бы готовы завершить вокзал в 2025-2026 годах, если бы финансовый поток соответствовал возможностям строительства. Сейчас мы приспосабливаемся к потоку финансов и проводим работы на входящие суммы. Мы несем ответственность только за Рижский вокзал, и на данный момент похоже, что в 2026-2027 годах он будет готов", - признала Линде.
Каспарс Вингрис также признал, что самой сложной частью проекта является финансирование: "В настоящее время мы взяли такие темпы, что привлечение финансирования не поспевает".
В настоящее время продолжается масштабное строительство как в районе Рижского центрального вокзала, так и в районе рижского аэропорта. В этом году работы могут начаться и в районе Иецавы – в сторону Литвы.
"Мы должны изменить прежний подход к финансированию – ежегодные заявки на финансирование тендеров. Сейчас мы работаем над этим на уровне министерства, правительства и межправительственного уровня, в том числе с Еврокомиссией", — рассказал Вингрис.
Министр сообщения Янис Виттенбергс также признал отсутствие "бесперебойного финансового потока" и напомнил, что задерживается экспроприация земельных участков, необходимых для строительства. Это связано со сложностью процесса и планами сотрудничества с Минюстом. Вингрис пояснил, что проблемы с экспроприацией необходимых земель связаны с тем, что в настоящее время необходимо найти решение для ускорения экспроприации за пределами Риги.