https://lv.sputniknews.ru/20230519/latviyskaya-airbaltic-popravila-dela-za-schet-nalogoplatelschikov-25053054.html
Латвийская airBaltic поправила дела за счет налогоплательщиков
Латвийская airBaltic поправила дела за счет налогоплательщиков
Sputnik Латвия
Глава aitBaltic Мартин Гаусс считает предприятие одним из важнейших в латвийской экономике, но финансовые показатели не отражают его оптимизма: если бы не... 19.05.2023, Sputnik Латвия
2023-05-19T10:37+0300
2023-05-19T10:37+0300
2023-05-19T10:37+0300
новости экономики латвии
airbaltic
мартин гаусс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1a41d76e6410fa923f87c4738f212312.jpg
РИГА, 19 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. Национальный авиаперевозчик airBaltic опубликовал результаты финансовой деятельности в первом квартале этого года. Эксперты сдержанно оценивают результаты В последнее время работа airaltic неоднократно подвергалась критике.В период пандемии в компанию были вложены сотни миллионов евро из бюджетных средств по специальному распоряжению правительства, помощь, полученная авиакомпанией, превосходила в разы все меры поддержки, на которые могли рассчитывать другие предприятия страны. Зарплата президента airBaltic также вызывала недоумение - даже у депутатов в парламенте. Бизнес-модель предприятия – купить новые самолеты и сдавать их в аренду другим авиакомпаниям, а своих пассажиров перевозить на более старых самолетах – много критиковали и клиенты и политики. Для закупки самолетов использовались средства, полученные от государства, компания взяла их в лизинг. И, наконец, в соцсетях неоднократно появлялись комментарии пассажиров, которые высказывали неудовлетворение по поводу ценовой политики airBaltic и качества сервиса. Квартальный финансовый отчет, опубликованный предприятием, привлек внимание экспертов. В пресс-релизе говорится, что рост доходов airBaltic в первом квартале 2023 года, по сравнению с тем же периодом 2022 года, составил 75% - и это хорошая новость. Правда, скорее всего, единственная. Поскольку, как отмечают эксперты, в первом квартале 2023 года компания работала с убытками в размере 11,35 миллиона евро. И это данные, полученные по международным бухгалтерским стандартам. Если брать латвийские правила бухгалтерии, то убытки компании в первом квартале превышают 20 миллионов евро. Разница получается из-за колебаний курсов мировых валют. Собственный капитал airBaltic – отрицательный. Сейчас его величина составляет минус 93,4 миллиона евро. То есть, обязательства компании на эту сумму превышают все ее активы. Заявление президента airBaltic Гаусса в этой связи непонятно: "Смотря на 2023 год, мы продолжим взятый ранее курс на IPO в 2024 году". Однако с отрицательным собственным капиталом и убытками предприятие вряд ли может рассчитывать на успешный выход на мировые биржи. Ликвидность компании (коэффициент) с начала года уменьшилась с 0,43 до 0,39. Одна из причин – существенный рост обязательств перед клиентами, то есть, увеличение объема услуг, проданных клиентам на будущие периоды. Прирост примерно вдвое – с 56,48 миллиона до 114,96 миллиона евро. С одной стороны – хорошо: это позволило не обращаться за помощью к правительству с очередной просьбой о выделении финансирования. С другой стороны – эти деньги придется отрабатывать в будущем, а на счетах их уже нет. При этом минимальный остаток на счетах airBaltic должен составлять не менее 25 миллионов евро – таковы требования по отношению к держателям облигаций компании. Остатки на счетах снизились на 2,5 миллиона евро. Денежный поток был пополнен 58 миллионами евро из средств от продаж услуг предыдущих периодов. И хотя поступления от операционной деятельности составили 18 миллионов евро, а проданные в прошлом услуги принесли 58 миллионов, все равно остатки на счетах снизились на 2,5 миллиона евро. По сути, это означает, что сейчас денег у компании недостаточно, чтобы покрыть инвестиционные нужды и выплаты по лизинговым договорам. Поэтому понятно желание президента компании арендовать самолеты подешевле в других авиакомпаниях. Ведь, согласно отчету, доходы от сдачи своих самолетов в аренду за этот период составили 6,8 миллиона евро, тогда как расходы от аренды самолетов для собственных нужд – 951 тысячу евро. Разница – почти в 6 миллионов евро. Пассажиры потерпят. Финансовые успехи airBaltic в этом году, очевидно, будут связаны с возможностью продажи билетов на будущие периоды и тем, насколько успешно получится обеспечить услуги по билетам, проданным в прошлые периоды. Если билетов на будущее продать получиться в достаточном количестве, государству не придется в очередной раз вкладывать деньги в спасение авиакомпании. И, наконец, отдельный вопрос заключается в том, что президент airBaltic, очевидно, переоценил влияние авиакомпании на ВВП Латвии. Из его публичного выступления можно заключить, что airBaltic участвует в ВВП на 2,5% (речь, видимо, идет о налогах). Однако, с точки зрения математики это не так. ВВП страны в 2022 году составлял 39,1 миллиард евро. 2,5% от этой суммы – почти 1 миллиард евро. Налоговые поступления от всей отрасли авиасообщения за весь 2022 год составили 147 миллионов евро. Так что, значение airBaltic для экономики Латвии ее руководитель переоценил примерно в 10 раз.
https://lv.sputniknews.ru/20230119/ministr-vitenbergs-ne-mogu-utverzhdat-chto-polnostyu-doveryayu-rukovodstvu-airbaltic-23918204.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/19/22316563_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_71a1bb426a6320f401bd172b555010a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, airbaltic, мартин гаусс
новости экономики латвии, airbaltic, мартин гаусс
Латвийская airBaltic поправила дела за счет налогоплательщиков
Глава aitBaltic Мартин Гаусс считает предприятие одним из важнейших в латвийской экономике, но финансовые показатели не отражают его оптимизма: если бы не поддержка со стороны государства, компания бы оказалась в положении банкрота
РИГА, 19 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. Национальный авиаперевозчик airBaltic опубликовал результаты финансовой деятельности в первом квартале этого года. Эксперты сдержанно оценивают результаты
В последнее время работа airaltic неоднократно подвергалась критике.
В период пандемии в компанию были вложены сотни миллионов евро из бюджетных средств по специальному распоряжению правительства, помощь, полученная авиакомпанией, превосходила в разы все меры поддержки, на которые могли рассчитывать другие предприятия страны. Зарплата президента airBaltic также вызывала недоумение - даже у депутатов в парламенте.
Бизнес-модель предприятия – купить новые самолеты и сдавать их в аренду другим авиакомпаниям, а своих пассажиров перевозить на более старых самолетах – много критиковали и клиенты и политики. Для закупки самолетов использовались средства, полученные от государства, компания взяла их в лизинг. И, наконец, в соцсетях неоднократно появлялись комментарии пассажиров, которые высказывали неудовлетворение по поводу ценовой политики airBaltic и качества сервиса.
Квартальный финансовый отчет, опубликованный предприятием, привлек внимание экспертов. В пресс-релизе говорится, что рост доходов airBaltic в первом квартале 2023 года, по сравнению с тем же периодом 2022 года, составил 75% - и это хорошая новость. Правда, скорее всего, единственная.
Поскольку, как отмечают эксперты, в первом квартале 2023 года компания работала с убытками в размере 11,35 миллиона евро. И это данные, полученные по международным бухгалтерским стандартам. Если брать латвийские правила бухгалтерии, то убытки компании в первом квартале превышают 20 миллионов евро. Разница получается из-за колебаний курсов мировых валют.
Собственный капитал airBaltic – отрицательный. Сейчас его величина составляет минус 93,4 миллиона евро. То есть, обязательства компании на эту сумму превышают все ее активы. Заявление президента airBaltic Гаусса в этой связи непонятно: "Смотря на 2023 год, мы продолжим взятый ранее курс на IPO в 2024 году". Однако с отрицательным собственным капиталом и убытками предприятие вряд ли может рассчитывать на успешный выход на мировые биржи.
Ликвидность компании (коэффициент) с начала года уменьшилась с 0,43 до 0,39. Одна из причин – существенный рост обязательств перед клиентами, то есть, увеличение объема услуг, проданных клиентам на будущие периоды. Прирост примерно вдвое – с 56,48 миллиона до 114,96 миллиона евро. С одной стороны – хорошо: это позволило не обращаться за помощью к правительству с очередной просьбой о выделении финансирования. С другой стороны – эти деньги придется отрабатывать в будущем, а на счетах их уже нет. При этом минимальный остаток на счетах airBaltic должен составлять не менее 25 миллионов евро – таковы требования по отношению к держателям облигаций компании.
Остатки на счетах снизились на 2,5 миллиона евро. Денежный поток был пополнен 58 миллионами евро из средств от продаж услуг предыдущих периодов. И хотя поступления от операционной деятельности составили 18 миллионов евро, а проданные в прошлом услуги принесли 58 миллионов, все равно остатки на счетах снизились на 2,5 миллиона евро. По сути, это означает, что сейчас денег у компании недостаточно, чтобы покрыть инвестиционные нужды и выплаты по лизинговым договорам. Поэтому понятно желание президента компании арендовать самолеты подешевле в других авиакомпаниях. Ведь, согласно отчету, доходы от сдачи своих самолетов в аренду за этот период составили 6,8 миллиона евро, тогда как расходы от аренды самолетов для собственных нужд – 951 тысячу евро. Разница – почти в 6 миллионов евро. Пассажиры потерпят.
Финансовые успехи airBaltic в этом году, очевидно, будут связаны с возможностью продажи билетов на будущие периоды и тем, насколько успешно получится обеспечить услуги по билетам, проданным в прошлые периоды. Если билетов на будущее продать получиться в достаточном количестве, государству не придется в очередной раз вкладывать деньги в спасение авиакомпании.
И, наконец, отдельный вопрос заключается в том, что президент airBaltic, очевидно, переоценил влияние авиакомпании на ВВП Латвии. Из его публичного выступления можно заключить, что airBaltic участвует в ВВП на 2,5% (речь, видимо, идет о налогах). Однако, с точки зрения математики это не так. ВВП страны в 2022 году составлял 39,1 миллиард евро. 2,5% от этой суммы – почти 1 миллиард евро. Налоговые поступления от всей отрасли авиасообщения за весь 2022 год составили 147 миллионов евро. Так что, значение airBaltic для экономики Латвии ее руководитель переоценил примерно в 10 раз.