Кому нужен запуск нового транспорта в Риге

CC BY-SA 3.0 / Ivars Indāns / City bus terminal (cropped image)Югла. Автобусная остановка
Югла. Автобусная остановка - Sputnik Латвия, 1920, 30.04.2023
Подписаться
В Риге приступили к проектированию первой линии нового для города вида транспорта — метробуса. Зачем он нужен столице? Пока это не совсем понятно
РИГА, 30 апр - Sputnik. Как сообщили рижские власти, разработкой проекта строительства линии метробуса на участке улицы Дзелзавас от моста Йоргиса Земитана до улицы Юглас будет заниматься объединение, состоящее из SIA Vertex projekti и SIA BRD projekts, сообщили в Департаменте коммуникаций Рижской думы.
Латвийско-эстонская граница в Валке-Валге - Sputnik Латвия, 1920, 22.03.2023
Автобусы между Латвией и Эстонией могут стать реальностью
Проектирование должно быть выполнено в течение 15 месяцев с момента подписания контракта. Создание проекта будет стоить 2,7 млн евро с учетом налога на добавленную стоимость.
Метробус — это отдельная автобусная линия, которая не пересекается с другими транспортными потоками города. Автобусы курсируют по ней как вагоны метро — через определенные интервалы времени.

Быстро, еще быстрее

Как утверждают в Рижской думе, при реализации проекта главной выгодой для жителей Риги станет быстрый общественный транспорт на одной из крупнейших артерий города — улице Дзелзавас, создающий отдельную инфраструктуру на участке длиной около шести километров между мостом Земитана и конечной станцией линии на улице Юглас возле торговых центров Ikea и Saga.
При этом весь общественный транспорт на улице Дзелзавас планируется пустить по отдельной проезжей части, отдав ей приоритет светофоров. До новой конечной остановки на улице Юглас планируется продлить и маршрут 23–го троллейбуса от Центрального вокзала.
Проект должен улучшить общественный транспорт в Пурвциемсе — районе с наибольшим населением в Риге — и обеспечить новое сообщение с быстро растущим районом Дрейлини.
Идея в том, что, сев в метробус, скажем, у магазина Ikea, пассажир сможет быстро добраться до станции Земитани, где пересядет на новую электричку и с ветерком домчится до Пардаугавы. Поскольку рижские власти хотят пустить электрички и в Болдераю, то даже этот район жителям Пурвциемса станет гораздо ближе.
В ходе реализации проекта вдоль улицы Дзелзавас обустроят тротуары и перекрестки, переделают остановки, построят велодорожки и новые пешеходные переходы. Планируется также адаптировать построенную инфраструктуру к трамвайному движению.

Три этапа

Первый этап работ предполагает строительство линии метробуса на улице Дзелзавас от моста Земитана до торговых центров Ikea и Saga на улице Юглас.
Второй этап — соответствующая реконструкция улицы Иерикю от моста Земитана до улицы Вайдавас и улицы Вайдавас от улицы Иерикю до улицы Дзелзавас. Эта часть проекта предусматривает не только переделку улицы, но и строительство велосипедных дорожек.
Предприятие Даугавпилсский автобусный парк и Nordeka выиграли конкурс на маршрут Даугавпилс - Рига - Sputnik Латвия, 1920, 15.03.2023
Как поезд в Латвии победил автобус
На третьем этапе запланирована соответствующая реконструкция улицы Юглас от Дрейлиньского кольца до улицы Дзелзавас. Здесь будет построена вторая проезжая часть.

Кому это надо?

Масштаб работ, как видим, впечатляет. Но концепция в целом до сих пор непонятна. Зачем городу нужен загадочный метробус, если в Риге давно и неплохо прижился трамвай? Новые вагоны комфортабельны и быстры, что еще надо?
Не лучше ли сразу протянуть до улицы Юглас рельсы? Они ведь тоже идут отдельно от остального транспорта и при правильном проектировании задержки в пути трамваям тоже не грозят.
Лента новостей
0