https://lv.sputniknews.ru/20230430/komu-nuzhen-zapusk-novogo-transporta-v-rige-24898921.html
Кому нужен запуск нового транспорта в Риге
Кому нужен запуск нового транспорта в Риге
Sputnik Латвия
В Риге приступили к проектированию первой линии нового для города вида транспорта — метробуса. Зачем он нужен столице? Пока это не совсем понятно 30.04.2023, Sputnik Латвия
2023-04-30T13:41+0300
2023-04-30T13:41+0300
2023-04-30T13:41+0300
новости латвии
латвия
рига
автобус
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/285/67/2856713_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_142802bd31a4ccb4410ee72c055dea05.jpg
РИГА, 30 апр - Sputnik. Как сообщили рижские власти, разработкой проекта строительства линии метробуса на участке улицы Дзелзавас от моста Йоргиса Земитана до улицы Юглас будет заниматься объединение, состоящее из SIA Vertex projekti и SIA BRD projekts, сообщили в Департаменте коммуникаций Рижской думы.Проектирование должно быть выполнено в течение 15 месяцев с момента подписания контракта. Создание проекта будет стоить 2,7 млн евро с учетом налога на добавленную стоимость.Метробус — это отдельная автобусная линия, которая не пересекается с другими транспортными потоками города. Автобусы курсируют по ней как вагоны метро — через определенные интервалы времени.Быстро, еще быстрееКак утверждают в Рижской думе, при реализации проекта главной выгодой для жителей Риги станет быстрый общественный транспорт на одной из крупнейших артерий города — улице Дзелзавас, создающий отдельную инфраструктуру на участке длиной около шести километров между мостом Земитана и конечной станцией линии на улице Юглас возле торговых центров Ikea и Saga.При этом весь общественный транспорт на улице Дзелзавас планируется пустить по отдельной проезжей части, отдав ей приоритет светофоров. До новой конечной остановки на улице Юглас планируется продлить и маршрут 23–го троллейбуса от Центрального вокзала.Проект должен улучшить общественный транспорт в Пурвциемсе — районе с наибольшим населением в Риге — и обеспечить новое сообщение с быстро растущим районом Дрейлини.Идея в том, что, сев в метробус, скажем, у магазина Ikea, пассажир сможет быстро добраться до станции Земитани, где пересядет на новую электричку и с ветерком домчится до Пардаугавы. Поскольку рижские власти хотят пустить электрички и в Болдераю, то даже этот район жителям Пурвциемса станет гораздо ближе.В ходе реализации проекта вдоль улицы Дзелзавас обустроят тротуары и перекрестки, переделают остановки, построят велодорожки и новые пешеходные переходы. Планируется также адаптировать построенную инфраструктуру к трамвайному движению.Три этапаПервый этап работ предполагает строительство линии метробуса на улице Дзелзавас от моста Земитана до торговых центров Ikea и Saga на улице Юглас.Второй этап — соответствующая реконструкция улицы Иерикю от моста Земитана до улицы Вайдавас и улицы Вайдавас от улицы Иерикю до улицы Дзелзавас. Эта часть проекта предусматривает не только переделку улицы, но и строительство велосипедных дорожек.На третьем этапе запланирована соответствующая реконструкция улицы Юглас от Дрейлиньского кольца до улицы Дзелзавас. Здесь будет построена вторая проезжая часть.Кому это надо?Масштаб работ, как видим, впечатляет. Но концепция в целом до сих пор непонятна. Зачем городу нужен загадочный метробус, если в Риге давно и неплохо прижился трамвай? Новые вагоны комфортабельны и быстры, что еще надо?Не лучше ли сразу протянуть до улицы Юглас рельсы? Они ведь тоже идут отдельно от остального транспорта и при правильном проектировании задержки в пути трамваям тоже не грозят.
https://lv.sputniknews.ru/20230322/avtobusy-mezhdu-latviey-i-estoniey-mogut-stat-realnostyu-24515069.html
https://lv.sputniknews.ru/20230315/kak-poezd-v-latvii-pobedil-avtobus-24434018.html
латвия
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/285/67/2856713_220:0:1180:720_1920x0_80_0_0_9f92209120622d5eb89c1f3a3e11d90a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, рига, автобус
новости латвии, латвия, рига, автобус
Кому нужен запуск нового транспорта в Риге
В Риге приступили к проектированию первой линии нового для города вида транспорта — метробуса. Зачем он нужен столице? Пока это не совсем понятно
РИГА, 30 апр - Sputnik. Как сообщили рижские власти, разработкой проекта строительства линии метробуса на участке улицы Дзелзавас от моста Йоргиса Земитана до улицы Юглас будет заниматься объединение, состоящее из SIA Vertex projekti и SIA BRD projekts, сообщили в Департаменте коммуникаций Рижской думы.
Проектирование должно быть выполнено в течение 15 месяцев с момента подписания контракта. Создание проекта будет стоить 2,7 млн евро с учетом налога на добавленную стоимость.
Метробус — это отдельная автобусная линия, которая не пересекается с другими транспортными потоками города. Автобусы курсируют по ней как вагоны метро — через определенные интервалы времени.
Как утверждают в Рижской думе, при реализации проекта главной выгодой для жителей Риги станет быстрый общественный транспорт на одной из крупнейших артерий города — улице Дзелзавас, создающий отдельную инфраструктуру на участке длиной около шести километров между мостом Земитана и конечной станцией линии на улице Юглас возле торговых центров Ikea и Saga.
При этом весь общественный транспорт на улице Дзелзавас планируется пустить по отдельной проезжей части, отдав ей приоритет светофоров. До новой конечной остановки на улице Юглас планируется продлить и маршрут 23–го троллейбуса от Центрального вокзала.
Проект должен улучшить общественный транспорт в Пурвциемсе — районе с наибольшим населением в Риге — и обеспечить новое сообщение с быстро растущим районом Дрейлини.
Идея в том, что, сев в метробус, скажем, у магазина Ikea, пассажир сможет быстро добраться до станции Земитани, где пересядет на новую электричку и с ветерком домчится до Пардаугавы. Поскольку рижские власти хотят пустить электрички и в Болдераю, то даже этот район жителям Пурвциемса станет гораздо ближе.
В ходе реализации проекта вдоль улицы Дзелзавас обустроят тротуары и перекрестки, переделают остановки, построят велодорожки и новые пешеходные переходы. Планируется также адаптировать построенную инфраструктуру к трамвайному движению.
Первый этап работ предполагает строительство линии метробуса на улице Дзелзавас от моста Земитана до торговых центров Ikea и Saga на улице Юглас.
Второй этап — соответствующая реконструкция улицы Иерикю от моста Земитана до улицы Вайдавас и улицы Вайдавас от улицы Иерикю до улицы Дзелзавас. Эта часть проекта предусматривает не только переделку улицы, но и строительство велосипедных дорожек.
На третьем этапе запланирована соответствующая реконструкция улицы Юглас от Дрейлиньского кольца до улицы Дзелзавас. Здесь будет построена вторая проезжая часть.
Масштаб работ, как видим, впечатляет. Но концепция в целом до сих пор непонятна. Зачем городу нужен загадочный метробус, если в Риге давно и неплохо прижился трамвай? Новые вагоны комфортабельны и быстры, что еще надо?
Не лучше ли сразу протянуть до улицы Юглас рельсы? Они ведь тоже идут отдельно от остального транспорта и при правильном проектировании задержки в пути трамваям тоже не грозят.