https://lv.sputniknews.ru/20230322/avtobusy-mezhdu-latviey-i-estoniey-mogut-stat-realnostyu-24515069.html
Автобусы между Латвией и Эстонией могут стать реальностью
Автобусы между Латвией и Эстонией могут стать реальностью
Sputnik Латвия
Объединить сеть общественного транспорта двух стран непросто, но жителям единый маршрут автобуса пригодился бы 22.03.2023, Sputnik Латвия
2023-03-22T18:07+0200
2023-03-22T18:07+0200
2023-03-22T18:07+0200
новости балтии
латвия
эстония
валга
валка
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1340/63/13406314_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_8c73f8bca5f3075be856365cad992d08.jpg
РИГА, 22 мар — Sputnik. Не исключено, что в следующем году получится соединить несколько маршрутов общественного транспорта на границе Эстонии и Латвии, чтобы жителям обеих стран было проще добираться до работы или за покупками, сообщает ReTV. Пока это будут только экспериментальные маршруты, которые Видземский регион планирования намерен реализовать в рамках трансграничной программы в сотрудничестве с партнерами в Эстонии. Чтобы осуществить подобный шаг на постоянной основе, странам придется решать различные юридические вопросы — в основном по транспортным грантам. Приграничные города Валка и Валга - в сущности, один город, но в каждой части свой общественный транспорт. Жители предпочли бы объединить обе сети. Водитель автобуса в Валге признает, что недостатка в латвийцах, пользующихся общественным транспортом в Эстонии, уже нет: "Многие из Латвии едут работать в Валгу, много латышей работает на нашем мясокомбинате. У нас водителем тоже работает латыш". Андрус Керпук, руководитель Центра общественного транспорта Пярнуского уезда, говорит: "Мы в Евросоюзе, и сейчас самое время восстановить существовавшие когда-то автобусные маршруты, потому что они нужны людям. В прошлом году мы проводили опрос, спрашивали, что люди думают о такой возможности. В результате в Лимбажском крае более 97% респондентов сказали, что это отличная идея. Аналогичные результаты были и на эстонской стороне". Если партнерам удастся реализовать задуманное, экспериментальные межгосударственные рейсы будут бесплатными. Общая стоимость таких продленных маршрутов общественного транспорта в Эстонии и Латвии в течение года оценивается примерно в 375 тысяч евро.
https://lv.sputniknews.ru/20200316/V-Valge-prosyat-pustit-latviytsev-cherez-granitsu-oni-rabotayut-v-Estonii-13382094.html
латвия
эстония
валга
валка
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1340/63/13406314_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_d7ff4c7d067bf243157b2618b910d688.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, латвия, эстония, валга, валка
новости балтии, латвия, эстония, валга, валка
Автобусы между Латвией и Эстонией могут стать реальностью
Объединить сеть общественного транспорта двух стран непросто, но жителям единый маршрут автобуса пригодился бы
РИГА, 22 мар — Sputnik. Не исключено, что в следующем году получится соединить несколько маршрутов общественного транспорта на границе Эстонии и Латвии, чтобы жителям обеих стран было проще добираться до работы или за покупками, сообщает
ReTV.
Пока это будут только экспериментальные маршруты, которые Видземский регион планирования намерен реализовать в рамках трансграничной программы в сотрудничестве с партнерами в Эстонии. Чтобы осуществить подобный шаг на постоянной основе, странам придется решать различные юридические вопросы — в основном по транспортным грантам.
Приграничные города Валка и Валга - в сущности, один город, но в каждой части свой общественный транспорт. Жители предпочли бы объединить обе сети. Водитель автобуса в Валге признает, что недостатка в латвийцах, пользующихся общественным транспортом в Эстонии, уже нет: "Многие из Латвии едут работать в Валгу, много латышей работает на нашем мясокомбинате. У нас водителем тоже работает латыш".
Андрус Керпук, руководитель Центра общественного транспорта Пярнуского уезда, говорит: "Мы в Евросоюзе, и сейчас самое время восстановить существовавшие когда-то автобусные маршруты, потому что они нужны людям. В прошлом году мы проводили опрос, спрашивали, что люди думают о такой возможности. В результате в Лимбажском крае более 97% респондентов сказали, что это отличная идея. Аналогичные результаты были и на эстонской стороне".
Если партнерам удастся реализовать задуманное, экспериментальные межгосударственные рейсы будут бесплатными. Общая стоимость таких продленных маршрутов общественного транспорта в Эстонии и Латвии в течение года оценивается примерно в 375 тысяч евро.