Автомобильные налоги в Латвии и Финляндии: в чем разница

Покупка автомобиля - Sputnik Латвия, 1920, 28.04.2023
Подписаться
Ставка транспортного налога в Латвии - одна из самых низких в Европе
РИГА, 28 апр — Sputnik. Приобретение некоторых типов автомобилей в Финляндии обходится почти в два раза дороже, чем в Латвии. Портал ERR сравнил систему налогообложения автомобилей в обеих странах, чтобы понять, как так вышло.
Система налогообложения автомобилей в Финляндии считается одной из лучших в регионе. Латвийская же система вызывает критику сразу по нескольким причинам.
Латвия одна из девяти стран ЕС, где нет налога на покупку автомобиля. Налогообложение служебных автомобилей, предоставленных для личного пользования, является самым низким среди всех европейских стран, и Латвия также является единственной страной, которая облагает налогом эту льготу в зависимости от объема двигателя.
Посетитель фотографирует концепт-кар Mercedes Vision Urbanatic на международном автомобильном салоне во Франкфурте - Sputnik Латвия, 1920, 04.02.2023
Изменения налоговой системы Латвии: обсуждаются "автомобили люкс" и акцизы
При покупке автомобиля в Латвии необходимо заплатить НДС в размере 21% от стоимости автомобиля, 43,93 евро за регистрацию автомобиля, номерной знак и технический паспорт автомобиля, а также внести дополнительную плату в размере 55 евро за природные ресурсы.
В Финляндии установлен налог на покупку автомобиля - его размер зависит от количества выбросов CO2 транспортным средством, поэтому чем машина старше и больше, тем налог выше. В результате налоговая нагрузка в отношении нескольких видов топлива и классов транспортных средств в Финляндии выше, чем в среднем по Европе.
Ежегодный автомобильный налог в Финляндии исчисляется исходя из количества выбросов CO2 транспортного средства, веса автомобиля и количества осей на грузовиках. Владелец автомобиля с нулевым уровнем выбросов платит годовой налог в размере 53,29 евро в год, а самый высокий годовой налог приходится на транспортное средство, выбрасывающее 400 и более граммов СО2 на километр, - в этом случае придется заплатить 654,44 евро. Кроме того, владельцы небензиновых автомобилей в Финляндии платят "налог на мощность", в зависимости от веса автомобиля.
В целом налог для бензиновых автомобилей и подключаемых гибридов в Финляндии ниже, чем в среднем по Европе, а для полностью электрических автомобилей - выше.
Заправка автомобиля сжатым природным газом - Sputnik Латвия, 1920, 17.08.2020
Налоговый прессинг и российский газ: латвийцев заставят покупать новые автомобили
В Латвии годовой налог на автомобиль основан на выбросах CO2. При уровне выбросов CO2 до 95 граммов на километр годовой налог на автомобиль составляет около десяти евро, при уровне выбросов 225 граммов на километр - 200 евро в год.
Для автомобилей, зарегистрированных в период с 2005 по 2008 год, ежегодный налог зависит от веса, объема и мощности двигателя. Годовой налог для более старых автомобилей рассчитывается на основе полной массы автомобиля. Владельцы мотоциклов платят ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, а годовой налог на грузовые автомобили рассчитывается в зависимости от полной массы и количества осей.
Поскольку расчет годового налога на автомобили начинается с уровня выбросов 50 граммов CO2 на километр и из него исключаются электрические и подключаемые гибридные автомобили, ставка транспортного налога в Латвии - одна из самых низких в Европе.
Акцизы на топливо в Финляндии значительно выше, чем в Латвии: 72 и 52 цента на бензин и 52 и 42 цента на дизельное топливо соответственно.
В Финляндии НДС может быть возмещен полностью в отношении служебных автомобилей только в случае, если они являются исключительно рабочими и не используются для частных поездок. В Латвии компании не получают возмещение НДС за автомобили, стоимость которых превышает 50 000 евро, за покупку и ремонт более дешевых машин можно вернуть половину НДС. Как машина используется, значения не имеет.
Латвия - единственная страна ЕС, где при налогообложении автомобиля, предоставленного в личное пользование, учитывается объем двигателя. Большинство стран рассчитывает этот налог на основе выбросов CO2 или стоимости транспортного средства.
Лента новостей
0