Четыре категории железнодорожных станций: где положены отапливаемые залы ожидания

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезнодорожная станция Рига
Железнодорожная станция Рига - Sputnik Латвия, 1920, 14.03.2023
Подписаться
Предприятие "Пассажирский поезд" предлагает разработать систему подгрупп станций, которая должна базироваться на объеме доступных там услуг
РИГА, 14 мар — Sputnik. Cтанции поделят с учетом их потенциала и пассажиропотока. В данном случае это означает, что на некоторых станциях отменят билетных кассиров, а на части других закроют залы ожидания, пишет газета "Сегодня".

От А до Д

Всего подгрупп предполагается четыре — А, Б, Ц и Д.
* В категорию А предполагается включить семь станций — Рига, Даугавпилс, Елгава, Майори, Огре, Тукумс I и Царникава.
На них должны быть информационный пункт с кассой, билетные автоматы и отапливаемый зал ожидания с местами для сидения.
Ветропарк в Эстонии - Sputnik Латвия, 1920, 22.03.2022
Главное, чтобы не газ: Латвия форсирует строительство ветряных станций
* В категорию Б предполагается включить 24 станции — Айзкраукле, Булдури, Валмиера, Добеле, Засулаукс, Земитаны, Золитуде, Иманта, Икшкиле, Кемери, Кокнесе, Крустпилс, Лиепая, Лиелварде, Олайне, Плявиняс, Резекне II, Саласпилс, Саулкрасты, Сигулда, Скривери, Слока, Торнякалнс, Цесис.
На этих станциях предполагается отапливаемый зал ожидания с местами для сидения и билетные автоматы.
* В категорию Ц могут войти 29 станций — Бабите, Брасса, Вецаки, Гарциемс, Дзинтари, Дубулты, Зиемельблазма, Кегумс, Лиелупе, Меллужи, Озолниеки, Парогре, Приедайне, Саркандаугава, Тирайне, Туриба, Шкиротава, Цукурфабрика, Яняварты, Яуногре и другие.
На этих станциях предлагаются только билетные автоматы и навесы.
* Все остальные станции предусмотрено включить в категорию Д, где должны быть лишь навес и табло расписания.

Экономия на миллион, расходы на два

На станциях всех категорий предусматривается наличие туалета и помещения для пеленания грудных детей.
Подобные изменения, по мнению представителей "Пассажирского поезда", должны позволить уменьшить расходы на использование помещений и зарплату персонала.
А вот в оставшихся кассах собираются повысить уровень обслуживания, преобразовав их в информационные центры.
По расчетам "Пассажирского поезда", подобная реформа позволит экономить 1,067 млн евро в год на содержании залов ожидания и зарплатах персонала.
Железнодорожная станция Рига-Пассажирская - Sputnik Латвия, 1920, 12.09.2022
Главное - найти поезд: запустят ли Рига и Тарту железнодорожное сообщение?
В свою очередь, установка билетных автоматов может обойтись в 2,484 млн евро без налога на добавленную стоимость и без учета расходов на их обслуживание.

Что за станция такая?

Как пояснила пресс–секретарь "Пассажирского поезда" Сигита Звиедре, новые планируемые в Риге станции изначально будут остановками категории Д — туалет, табло, навес. Речь идет о следующих остановках:
— станции Болдерая у ул. Силикату;
— остановка у улицы Слокас на болдерайской линии;
— Альфа на сигулдской линии;
— Страдыни у одноименной больницы;
— Даудери около одноименного музея.
Со временем, если там увеличится поток пассажиров, в случае необходимости на этих станциях могут быть установлены и билетные автоматы, тогда эти станции перейдут в группу Ц.
Лента новостей
0