https://lv.sputniknews.ru/20230227/latvijas-dzelzcels-ne-spasla-volna-sokrascheniy-gotovitsya-masshtabnaya-reorganizatsiya-24287690.html
Latvijas dzelzceļš не спасла волна сокращений: готовится масштабная реорганизация
Latvijas dzelzceļš не спасла волна сокращений: готовится масштабная реорганизация
Sputnik Латвия
"Хирургическое" вмешательство Latvijas dzelzceļš не помогло: теперь власти вынуждены прибегнуть к реанимационным мероприятиям 27.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-27T14:50+0200
2023-02-27T14:50+0200
2023-02-27T14:50+0200
новости латвии
латвия
железная дорога
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19732929_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_8f143e6e0dc11fbc9f12bff59d9801ab.jpg
РИГА, 27 фев — Sputnik. На одном из ближайших заседаний коалиционного совета министр сообщения Янис Витенбергс (TB-Visu Latvijai!) или его представитель ознакомит партнеров с проектом революционных изменений в структуре Latvijas dzelzceļš. Фактически предприятие в силу известных геополитических причин оказалось в такой ситуации, когда уже не помогает хирургическая операция в виде масштабных сокращений персонала. Нужны активные реанимационные мероприятия. Грузооборот упал до 16 миллионов тонн в год, что не позволяет даже обеспечить минимальный оборот средств, пишет газета "Сегодня". Две волны масштабных сокращений хотя и уменьшили расходы предприятия, но все равно не позволили свести дебит с кредитом. Ведь львиная доля средств уходит на содержание инфраструктуры — экономить тут нельзя, ведь это вопрос безопасности. Вот уже второй год подряд "Железка" ходит с протянутой рукой к правительству и получает дотации. Дотации на содержание ЛЖД предусмотрены и в бюджете-2023. В этом месяце своей должности лишился председатель правления Марис Клейнбергс. Одна из основных причин зачистки Клейнбергса — он был не согласен (точнее, не готов) с дальнейшей оптимизацией, полагая, что это уже угрожает безопасности железнодорожных перевозок. А ведь были времена! Трудно поверить, но еще совсем недавно ЛЖД процветали, несмотря на то что политические отношения между Латвией и Россией, главным транзитным партнером, в последние десятилетия были, мягко говоря, натянутыми. В середине 90-х, когда еще все постсоветские страны не успели восстановить свои привычные транзитно-логистические цепочки, госконцерн Latvijas dzelzceļš уже в среднем в год обеспечивал перевалку до 28-29 миллионов тонн грузов в год. Если бы сейчас был хотя бы такой грузопоток, то компания прочно стояла бы на ногах, а точнее — на колесах. Примечательно, что в год вступления Латвии в НАТО, в 2004-м, вызвавшего, как известно, очередное охлаждение отношений с Россией, грузооборот превысил 51 миллион тонн. Опять-таки определенный ренессанс в отношениях между Латвией и Россией имел место в конце 2010-го и до крымских событий 2014-го. В тот период грузооборот бил рекорды: перевалка грузов достигала почти 60 миллионов тонн. Руководство "железки" в ту пору думало уже о том, а хватит ли пропускной способности, если поток грузов превысит 70 миллионов тонн. Сперва пандемия, потом ситуация на Украине Первый мощнейший удар по железной дороге нанесла пандемия. В 2020 году грузооборот составил 24,1 миллиона тонн, то есть "железку" отбросило в начало 90-х годов. Но никогда не бывает так плохо, чтобы не было еще хуже. В 2021-м грузооборот упал до 21,96 миллиона тонн. Тогда и начались коллективные увольнения. Но при таком головокружительном сокращении грузопотока уже и уменьшение персонала не спасает. Примечательно, что, по данным бывшего вице-президента Latvijas dzelzceļš Айварса Стракшиса, зарплаты правления и совета в период с 2018 по 2021 год возросли почти в два раза. Общие расходы на вознаграждение совета и правления выросли с 790 тысяч до 1,4 миллиона. То есть оборот и доходы падали, а аппетиты администрации только росли. Объединить и сэкономить Теперь совет предприятия и оставшиеся два члена правления готовят революционные перемены в структуре Latvijas dzelzceļš. Дочерние предприятия, по слухам, могут быть объединены в одно, что позволит сократить хотя бы административные расходы. Судя по всему, объединят вместе LDz Loģistica, LDz Cargo, LDZ Ritošā sastāva serviss и LDz infrastruktūra. А предприятие, которое занимается охранным бизнесом, — LDZ Apsardze, попытаются продать частным инвесторам, то есть фактически отдадут на приватизацию. План масштабной реорганизации пока засекречен и, судя по всему, будет рассмотрен сперва на заседании правящей коалиции, а потом — и правительства. Нет сомнений, что коалиция даст зеленый свет этой реформе. Другого выхода нет Очевидно, что государство не может себе позволить все время дотировать крупную госкомпанию. Особенно учитывая, что ситуация в геополитике, и прежде всего на восточном транзитном направлении, едва ли в ближайшие пару лет улучшится. Скорее только ухудшится. Но если не уменьшить издержки, то Латвию ждет ситуация, при которой, перефразировав слова известной песни из мультика про крокодила Гену, "скорый поезд уже не набирает ход".
https://lv.sputniknews.ru/20230220/problema-kontrolya-za-soblyudeniem-sanktsiy-mogla-stat-prichinoy-uvolneniya-glavy-ldz-24236524.html
https://lv.sputniknews.ru/20230106/vitenbergs-trebuet-ot-ldz-zamestit-gruzy-iz-rossii-i-stat-pribylnoy-23813228.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/16/19732929_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_19e77008a9163b724c30d5b6bc06f95c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, железная дорога, латвийская железная дорога (ldz)
новости латвии, латвия, железная дорога, латвийская железная дорога (ldz)
Latvijas dzelzceļš не спасла волна сокращений: готовится масштабная реорганизация
"Хирургическое" вмешательство Latvijas dzelzceļš не помогло: теперь власти вынуждены прибегнуть к реанимационным мероприятиям
РИГА, 27 фев — Sputnik. На одном из ближайших заседаний коалиционного совета министр сообщения Янис Витенбергс (TB-Visu Latvijai!) или его представитель ознакомит партнеров с проектом революционных изменений в структуре Latvijas dzelzceļš. Фактически предприятие в силу известных геополитических причин оказалось в такой ситуации, когда уже не помогает хирургическая операция в виде масштабных сокращений персонала. Нужны активные реанимационные мероприятия. Грузооборот упал до 16 миллионов тонн в год, что не позволяет даже обеспечить минимальный оборот средств, пишет газета "Сегодня".
Две волны масштабных сокращений хотя и уменьшили расходы предприятия, но все равно не позволили свести дебит с кредитом. Ведь львиная доля средств уходит на содержание инфраструктуры — экономить тут нельзя, ведь это вопрос безопасности. Вот уже второй год подряд "Железка" ходит с протянутой рукой к правительству и получает дотации. Дотации на содержание ЛЖД предусмотрены и в бюджете-2023.
В этом месяце своей должности лишился председатель правления Марис Клейнбергс. Одна из основных причин зачистки Клейнбергса — он был не согласен (точнее, не готов) с дальнейшей оптимизацией, полагая, что это уже угрожает безопасности железнодорожных перевозок.
Трудно поверить, но еще совсем недавно ЛЖД процветали, несмотря на то что политические отношения между Латвией и Россией, главным транзитным партнером, в последние десятилетия были, мягко говоря, натянутыми.
В середине 90-х, когда еще все постсоветские страны не успели восстановить свои привычные транзитно-логистические цепочки, госконцерн Latvijas dzelzceļš уже в среднем в год обеспечивал перевалку до 28-29 миллионов тонн грузов в год. Если бы сейчас был хотя бы такой грузопоток, то компания прочно стояла бы на ногах, а точнее — на колесах.
Примечательно, что в год вступления Латвии в НАТО, в 2004-м, вызвавшего, как известно, очередное охлаждение отношений с Россией, грузооборот превысил 51 миллион тонн.
Опять-таки определенный ренессанс в отношениях между Латвией и Россией имел место в конце 2010-го и до крымских событий 2014-го. В тот период грузооборот бил рекорды: перевалка грузов достигала почти 60 миллионов тонн. Руководство "железки" в ту пору думало уже о том, а хватит ли пропускной способности, если поток грузов превысит 70 миллионов тонн.
Сперва пандемия, потом ситуация на Украине
Первый мощнейший удар по железной дороге нанесла пандемия. В 2020 году грузооборот составил 24,1 миллиона тонн, то есть "железку" отбросило в начало 90-х годов. Но никогда не бывает так плохо, чтобы не было еще хуже. В 2021-м грузооборот упал до 21,96 миллиона тонн. Тогда и начались коллективные увольнения.
Но при таком головокружительном сокращении грузопотока уже и уменьшение персонала не спасает.
Примечательно, что, по данным бывшего вице-президента Latvijas dzelzceļš Айварса Стракшиса, зарплаты правления и совета в период с 2018 по 2021 год возросли почти в два раза. Общие расходы на вознаграждение совета и правления выросли с 790 тысяч до 1,4 миллиона. То есть оборот и доходы падали, а аппетиты администрации только росли.
Теперь совет предприятия и оставшиеся два члена правления готовят революционные перемены в структуре Latvijas dzelzceļš. Дочерние предприятия, по слухам, могут быть объединены в одно, что позволит сократить хотя бы административные расходы. Судя по всему, объединят вместе LDz Loģistica, LDz Cargo, LDZ Ritošā sastāva serviss и LDz infrastruktūra.
А предприятие, которое занимается охранным бизнесом, — LDZ Apsardze, попытаются продать частным инвесторам, то есть фактически отдадут на приватизацию.
План масштабной реорганизации пока засекречен и, судя по всему, будет рассмотрен сперва на заседании правящей коалиции, а потом — и правительства. Нет сомнений, что коалиция даст зеленый свет этой реформе.
Очевидно, что государство не может себе позволить все время дотировать крупную госкомпанию. Особенно учитывая, что ситуация в геополитике, и прежде всего на восточном транзитном направлении, едва ли в ближайшие пару лет улучшится. Скорее только ухудшится.
Но если не уменьшить издержки, то Латвию ждет ситуация, при которой, перефразировав слова известной песни из мультика про крокодила Гену, "скорый поезд уже не набирает ход".