https://lv.sputniknews.ru/20230106/vitenbergs-trebuet-ot-ldz-zamestit-gruzy-iz-rossii-i-stat-pribylnoy-23813228.html
Витенбергс требует от LDz заместить грузы из России и стать прибыльной
Витенбергс требует от LDz заместить грузы из России и стать прибыльной
Sputnik Латвия
Для улучшения финансовых показателей ГАО Latvijas dzelzceļš будет рассмотрена возможность реструктуризации путем слияния дочерних предприятий 06.01.2023, Sputnik Латвия
2023-01-06T14:39+0200
2023-01-06T14:39+0200
2023-01-06T14:39+0200
новости экономики латвии
янис витенбергс
латвийская железная дорога (ldz)
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/01/16/15055208_0:0:2048:1153_1920x0_80_0_0_8918351dcb52f2151abeb7a1b050c1e6.jpg
РИГА, 6 янв — Sputnik. Министр сообщения Латвии Янис Витенбергс, вступив в должность, провел встречу с руководством Латвийской железной дороги, на которой обсуждался спад грузооборота и возможная новая бизнес-стратегия компании, передает lz.lv. Витенбергс обвинил компанию в том, что она годами сидела сложа руки и ничего не сделала для диверсификации маршрутов и привлечения новых клиентов – не из России. "Это было тяжело и жестко, потому что меня не устраивает позиция компании, которую можно было бы охарактеризовать так: "Раньше мы работали с Россией, теперь это невозможно, и поэтому мы просто наблюдаем, как ситуация ухудшается", - рассказал министр о разговоре с руководством LDz. Он добавил, что ситуация с Россией была сложной долгое время и до начала СВО на Украине и введения санкций, и "это халатность со стороны руководства компании не искать альтернативы российскому рынку". Витенбергс отметил, что конкурирующие с LDz предприятия гораздо успешнее справляются с существующими проблемами. Министр отметил, что LDz – крупная компания с широкими возможностями для поиска новых партнеров по сотрудничеству и новых путей сотрудничества. "Одно дело оптимизировать расходы и сократить количество сотрудников, что, конечно, приходится делать при падении грузооборота, но я хочу видеть видение того, как компания будет работать дальше", — подчеркнул Витенбергс. Он сообщил, что в 2023 году LDz прогнозирует, что грузооборот может составить 16 млн тонн, в 2022 году - 19 млн тонн. В 2021 году было перевезено 24 млн тонн. По словам Виттенбергса, это очень стремительное сокращение, и сама компания признала, что могла бы работать с оборотом в 25 млн тонн без господдержки. "Однако компания сама должна исправить свою операционную модель, чтобы не было так, что в конце года, когда баланс в минусе, мы идем в правительство и просим все компенсировать из бюджета. Это самый простой путь, и, к сожалению, последние несколько лет все происходит именно так. Я дал четкое понять, что так больше продолжаться не может", - подчеркнул Витенбергс, добавив, что он также рассмотрит возможность реструктуризации компании путем слияния дочерних предприятий LDz, чтобы "экономия средств была не только за счет простых рабочих, но и за счет заработной платы начальства и советов". Витенбергс указал, что одним из направлений работы LDz сейчас могла бы стать транспортировка украинского зерна. "Я думаю, что мы можем предложить создать коридор для перевозки зерна по железной дороге, в том числе используя возможности LDz. Нельзя просто смотреть, как тонет такая крупная компания, как LDz. Нам нужен более свежий взгляд на то, как улучшить ее финансовые показатели", — подчеркнул министр. По его словам, в феврале вместе с руководством LDz он отправится в правительство и представит доклад о текущей ситуации, ближайших целях, способах снижения затрат и стратегическое видение того, как компания будет работать дальше, чтобы можно было оценить, какое участие государства потребуется.
https://lv.sputniknews.ru/20221226/ne-pora-li-razbirat-relsy-ldz-ne-spasut-dazhe-vse-gruzy-latvii-23726530.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/01/16/15055208_79:0:1899:1365_1920x0_80_0_0_014dcb1529fd52b19543ed97cef54f4b.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, янис витенбергс, латвийская железная дорога (ldz), грузоперевозки
новости экономики латвии, янис витенбергс, латвийская железная дорога (ldz), грузоперевозки
Витенбергс требует от LDz заместить грузы из России и стать прибыльной
Для улучшения финансовых показателей ГАО Latvijas dzelzceļš будет рассмотрена возможность реструктуризации путем слияния дочерних предприятий
РИГА, 6 янв — Sputnik. Министр сообщения Латвии Янис Витенбергс, вступив в должность, провел встречу с руководством Латвийской железной дороги, на которой обсуждался спад грузооборота и возможная новая бизнес-стратегия компании, передает
lz.lv.
Витенбергс обвинил компанию в том, что она годами сидела сложа руки и ничего не сделала для диверсификации маршрутов и привлечения новых клиентов – не из России.
"Это было тяжело и жестко, потому что меня не устраивает позиция компании, которую можно было бы охарактеризовать так: "Раньше мы работали с Россией, теперь это невозможно, и поэтому мы просто наблюдаем, как ситуация ухудшается", - рассказал министр о разговоре с руководством LDz.
Он добавил, что ситуация с Россией была сложной долгое время и до начала СВО на Украине и введения санкций, и "это халатность со стороны руководства компании не искать альтернативы российскому рынку".
Витенбергс отметил, что конкурирующие с LDz предприятия гораздо успешнее справляются с существующими проблемами. Министр отметил, что LDz – крупная компания с широкими возможностями для поиска новых партнеров по сотрудничеству и новых путей сотрудничества.
"Одно дело оптимизировать расходы и сократить количество сотрудников, что, конечно, приходится делать при падении грузооборота, но я хочу видеть видение того, как компания будет работать дальше", — подчеркнул Витенбергс.
Он сообщил, что в 2023 году LDz прогнозирует, что грузооборот может составить 16 млн тонн, в 2022 году - 19 млн тонн. В 2021 году было перевезено 24 млн тонн. По словам Виттенбергса, это очень стремительное сокращение, и сама компания признала, что могла бы работать с оборотом в 25 млн тонн без господдержки.
"Однако компания сама должна исправить свою операционную модель, чтобы не было так, что в конце года, когда баланс в минусе, мы идем в правительство и просим все компенсировать из бюджета. Это самый простой путь, и, к сожалению, последние несколько лет все происходит именно так. Я дал четкое понять, что так больше продолжаться не может", - подчеркнул Витенбергс, добавив, что он также рассмотрит возможность реструктуризации компании путем слияния дочерних предприятий LDz, чтобы "экономия средств была не только за счет простых рабочих, но и за счет заработной платы начальства и советов".
Витенбергс указал, что одним из направлений работы LDz сейчас могла бы стать транспортировка украинского зерна. "Я думаю, что мы можем предложить создать коридор для перевозки зерна по железной дороге, в том числе используя возможности LDz. Нельзя просто смотреть, как тонет такая крупная компания, как LDz. Нам нужен более свежий взгляд на то, как улучшить ее финансовые показатели", — подчеркнул министр.
По его словам, в феврале вместе с руководством LDz он отправится в правительство и представит доклад о текущей ситуации, ближайших целях, способах снижения затрат и стратегическое видение того, как компания будет работать дальше, чтобы можно было оценить, какое участие государства потребуется.