https://lv.sputniknews.ru/20230223/skulte-lng-terminal-otstranyayut-ot-proekta-stroitelstva-spg-terminala-24268625.html
Skulte LNG Terminal отстраняют от проекта строительства СПГ-терминала
Skulte LNG Terminal отстраняют от проекта строительства СПГ-терминала
Sputnik Латвия
Гендиректор Skulte LNG Terminal Ренарс Микелсонс заявлял, что для того, чтобы СПГ-терминал окупился, нужно, чтобы поставки составляли 8 терваватт-часов газа в... 23.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-23T12:13+0200
2023-02-23T12:13+0200
2023-02-23T12:13+0200
новости экономики латвии
спг
скултский порт
газ
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/02/16/24261497_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_c8cd153c81a3dcdaaa27ce1201678629.jpg
РИГА, 23 фев — Sputnik, Дмитрий Олейников. Правительство приняло решение отказаться от реализации проекта строительства терминала сжиженного природного газа в Скулте, после чего события для авторов проекта начали развиваться по сценарию от плохого - к худшему. Еще в январе премьер-министр Кришьянис Кариньш вскользь обмолвился о том, что проект терминала СПГ в Скулте может быть реализован по другому сценарию, нежели тот, за который голосовал 13-й Сейм в последние дни своих полномочий. Во вторник кабмин, сформированный представителями партий без участия "Консервативной партии", которая была главным инициатором строительства терминала, принял решение отклонить предложения, подготовленного компанией Skulte LNG Terminal. Условия реализации проекта публично не разглашали, однако, учитывая финансовый потенциал, можно предполагать, что компания намеревалась привлечь государство к строительству как минимум части терминала – газопровода, соединяющего терминал СПГ с подземным газохранилищем в Инчукалнсе. Кроме того, государству, очевидно, предлагалось подписать гарантии на выкуп газа через терминал на весьма долгий срок. Пока в составе коалиции были консерваторы (а именно эту партию финансировали лица, связанные с проектом газового терминала), такая возможность существовала хотя бы теоретически. Теперь консерваторов нет даже в Сейме, а потому решения, принятые предыдущим парламентом и правительством, можно и не выполнять. Официально, кабинет министров в лице новосозданного министерства климата и энергетики запросил у авторов проекта дополнительную информацию об инфраструктуре, мощности будущего терминала и затратах на его строительство и в итоге отказался его поддерживать "главным образом, из-за административных преимуществ и объема гарантий". Если исходить из публично доступной информации, собственных финансовых ресурсов у авторов проекта нет, собственного газа – тоже. Себе они отводили роль посредника в данном проекте. Генеральный директор Skulte LNG Terminal Ренарс Микелсонс, комментируя решение правительства, не скрывал своего разочарования. По его мнению, правительство поступило недальновидно, отказавшись от предложения предприятия. Он, в частности, отметил, что компанию обвиняют в завышенных требованиях к участию государства в проекте, но, по его словам, условия не были чрезмерными. Так, в первые годы работы терминала от государства требовались гарантии в размере от 2 до 5 миллионов евро. Микелсонс привел следующие цифры для сравнения: размер поддержки со стороны государства для Клайпедского терминала составил 60 миллионов евро, терминал Inko в Финляндии потребовал от государства участия на 105 миллионов евро только в 2022 году. Так что, объемы в Латвии несопоставимы. План сотрудничества также предусматривал отказ от приоритетных поставок газа в Латвию из Литвы и Финляндии, и переход "к рыночным отношениям", через закачку газа в Инчукалнс и распределение его из газохранилища. Руководитель Skulte LNG Terminal отметил, что "юридически, ситуация может стать сложной, если те преимущества и гарантии, которые правительство отказалось давать Skulte LNG Terminal, оно позже предоставит какому-либо государственному предприятию, которое начнет реализацию проекта". Министр климата и энергетики Раймондс Чударс после заседания кабинета министров заявил: "Министерству поручено рассмотреть возможность привлечения к проекту государственные акционерные общества и обеспечение необходимого финансирования". Иными словами, от идеи строительства терминала в правительстве не отказываются, другое дело, кто будет получать прибыль от его возможной реализации. Премьер Кариньш заявил, что, несмотря на принятое решение в отношении Skulte LNG Terminal, правительство не отказывается от позиции, что Латвии необходим собственный терминал сжиженного природного газа. Однако, предложение, поданное предприятием, он назвал несерьезным: "Выглядит так, что кто-то увидел возможность без риска получать хорошую прибыль, но так не должно быть – предпринимательская деятельность связана с риском". Премьер не стал уточнять, что все предыдущие решения, связанные с проектом по строительству терминала в Скулте, были приняты правительством под его же руководством и коалицией, куда входило "Новое Единство". В парламенте используют ситуацию по полной. Союз "зеленых" и крестьян, который и в предыдущем Сейме выступал против строительства терминала, уже потребовал отменить принятый в сентябре прошлого года закон, согласно которому терминалу был предоставлен статус объекта национальных интересов. С аналогичным предложением выступили и активисты из Общества по охране прибрежной окружающей среды. Не исключено, что инициатива оппозиции получит поддержку от коалиционных партий, и в этом случае его первоначальные авторы - Skulte LNG Terminal – будут вовсе выдворены из списка возможных участников. Как говорил главный герой произведения "12 стульев": "У меня есть все основания думать, что я и один справлюсь с вашим делом". Похожую позицию в отношении Skulte LNG Terminal занял премьер-министр Кариньш.
https://lv.sputniknews.ru/20230222/aktivisty-prizyvayut-snyat-status-obekta-natsionalnogo-interesa-s-terminala-spg-v-skulte-24264972.html
https://lv.sputniknews.ru/20230222/kabmin-otkazalsya-davat-garantii-developeru-spg-terminala-v-skulte-24255131.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/02/16/24261497_348:0:3077:2047_1920x0_80_0_0_4b23ecf170ce13e71fa5c9f4cac41e47.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, спг, скултский порт, газ
новости экономики латвии, спг, скултский порт, газ
Skulte LNG Terminal отстраняют от проекта строительства СПГ-терминала
Гендиректор Skulte LNG Terminal Ренарс Микелсонс заявлял, что для того, чтобы СПГ-терминал окупился, нужно, чтобы поставки составляли 8 терваватт-часов газа в год при годовом потреблении всей Латвии в 12 тераватт-часов; кабмин выдавать гарантии отказался
РИГА, 23 фев — Sputnik, Дмитрий Олейников. Правительство приняло решение отказаться от реализации проекта строительства терминала сжиженного природного газа в Скулте, после чего события для авторов проекта начали развиваться по сценарию от плохого - к худшему.
Еще в январе премьер-министр Кришьянис Кариньш вскользь обмолвился о том, что проект терминала СПГ в Скулте может быть реализован по другому сценарию, нежели тот, за который голосовал 13-й Сейм в последние дни своих полномочий. Во вторник кабмин, сформированный представителями партий без участия "Консервативной партии", которая была главным инициатором строительства терминала, принял решение отклонить предложения, подготовленного компанией Skulte LNG Terminal.
Условия реализации проекта публично не разглашали, однако, учитывая финансовый потенциал, можно предполагать, что компания намеревалась привлечь государство к строительству как минимум части терминала – газопровода, соединяющего терминал СПГ с подземным газохранилищем в Инчукалнсе. Кроме того, государству, очевидно, предлагалось подписать гарантии на выкуп газа через терминал на весьма долгий срок.
Пока в составе коалиции были консерваторы (а именно эту партию финансировали лица, связанные с проектом газового терминала), такая возможность существовала хотя бы теоретически. Теперь консерваторов нет даже в Сейме, а потому решения, принятые предыдущим парламентом и правительством, можно и не выполнять.
Официально, кабинет министров в лице новосозданного министерства климата и энергетики запросил у авторов проекта дополнительную информацию об инфраструктуре, мощности будущего терминала и затратах на его строительство и в итоге отказался его поддерживать "главным образом, из-за административных преимуществ и объема гарантий".
Если исходить из публично доступной информации, собственных финансовых ресурсов у авторов проекта нет, собственного газа – тоже. Себе они отводили роль посредника в данном проекте.
Генеральный директор Skulte LNG Terminal Ренарс Микелсонс, комментируя решение правительства, не скрывал своего разочарования. По его мнению, правительство поступило недальновидно, отказавшись от предложения предприятия. Он, в частности, отметил, что компанию обвиняют в завышенных требованиях к участию государства в проекте, но, по его словам, условия не были чрезмерными. Так, в первые годы работы терминала от государства требовались гарантии в размере от 2 до 5 миллионов евро. Микелсонс привел следующие цифры для сравнения: размер поддержки со стороны государства для Клайпедского терминала составил 60 миллионов евро, терминал Inko в Финляндии потребовал от государства участия на 105 миллионов евро только в 2022 году. Так что, объемы в Латвии несопоставимы.
План сотрудничества также предусматривал отказ от приоритетных поставок газа в Латвию из Литвы и Финляндии, и переход "к рыночным отношениям", через закачку газа в Инчукалнс и распределение его из газохранилища. Руководитель Skulte LNG Terminal отметил, что "юридически, ситуация может стать сложной, если те преимущества и гарантии, которые правительство отказалось давать Skulte LNG Terminal, оно позже предоставит какому-либо государственному предприятию, которое начнет реализацию проекта".
Министр климата и энергетики Раймондс Чударс после заседания кабинета министров заявил: "Министерству поручено рассмотреть возможность привлечения к проекту государственные акционерные общества и обеспечение необходимого финансирования". Иными словами, от идеи строительства терминала в правительстве не отказываются, другое дело, кто будет получать прибыль от его возможной реализации.
Премьер Кариньш заявил, что, несмотря на принятое решение в отношении Skulte LNG Terminal, правительство не отказывается от позиции, что Латвии необходим собственный терминал сжиженного природного газа. Однако, предложение, поданное предприятием, он назвал несерьезным: "Выглядит так, что кто-то увидел возможность без риска получать хорошую прибыль, но так не должно быть – предпринимательская деятельность связана с риском".
Премьер не стал уточнять, что все предыдущие решения, связанные с проектом по строительству терминала в Скулте, были приняты правительством под его же руководством и коалицией, куда входило "Новое Единство".
В парламенте используют ситуацию по полной. Союз "зеленых" и крестьян, который и в предыдущем Сейме выступал против строительства терминала, уже потребовал отменить принятый в сентябре прошлого года закон, согласно которому терминалу был предоставлен статус объекта национальных интересов. С аналогичным предложением выступили и активисты из Общества по охране прибрежной окружающей среды. Не исключено, что инициатива оппозиции получит поддержку от коалиционных партий, и в этом случае его первоначальные авторы - Skulte LNG Terminal – будут вовсе выдворены из списка возможных участников.
Как говорил главный герой произведения "12 стульев": "У меня есть все основания думать, что я и один справлюсь с вашим делом". Похожую позицию в отношении Skulte LNG Terminal занял премьер-министр Кариньш.