https://lv.sputniknews.ru/20230220/daugavpilc-nuzhdaetsya-v-dopfinansirovanii-dlya-perekhoda-na-obuchenie-lish-na-latyshskom-yazyke-24238889.html
Даугавпилc нуждается в допфинансировании для перехода на обучение лишь на латышском языке
Даугавпилc нуждается в допфинансировании для перехода на обучение лишь на латышском языке
Sputnik Латвия
В конце 2022 года вступили в силу поправки к закону, предусматривающие постепенный переход к обучению только на латышском языке в дошкольных и начальных... 20.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-20T17:48+0200
2023-02-20T17:48+0200
2023-02-21T16:31+0200
новости латвии
латвия
латышский язык
даугавпилс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/500/37/5003779_0:0:1500:844_1920x0_80_0_0_130be01939017c781c66a3166cb81ca4.jpg
РИГА, 20 фев — Sputnik. Заместитель председателя Даугавпилсской городской думы Алексей Васильев, курирующий сферу образования, признал, что в этой ситуации детские сады и школы в Даугавпилсе, как и в ряде других крупных городов Латвии могут столкнуться с серьезными трудностями. Для обеспечения перехода образовательным учреждениям необходимо дополнительное финансирование как для приобретения учебных и наглядных пособий, так и для обеспечения школ и детских садов помощниками учителей, поскольку обучать детей, в семье которых повседневно используется русский язык, труднее. В противном случае переход на обучение только на латышском языке может вызвать у многих детей серьезные трудности. Обеспокоенность по поводу перехода на обучение только на латышском языке высказала и Ассоциация крупных городов Латвии. Этот вопрос обсуждался и с министром образования Андой Чакшей. В ходе беседы министру сообщили, что серьезные проблемы в этом вопросе могут возникнуть и у учебных заведений Резекне, Елгавы и Вентспилса. Члены ассоциации указали, что потребуется особая поддержка, чтобы побудить учащихся и их семьи принять эти изменения. Также особое внимание следует уделить учебным пособиям, обеспечив качественный процесс получения образования. Руководитель Даугавпилсского управления образования Марина Исупова признала, что дошкольные образовательные учреждения должны работать так, чтобы их выпускники могли без проблем учиться в школах. Учитывая специфику Даугавпилса, городу потребуется как минимум на треть больше средств, чем в других городах Латвии, чтобы иметь возможность в процессе обучения разделить учащихся на группы, привлекая помощников учителей. Один учитель не может преподавать и язык, и предмет в классе из 30 детей, среди которых латыши, дети других национальностей, а также учащиеся с особыми потребностями. В настоящее время получается так, что все языковые проблемы ложатся на школы, а это чуть ли не единственные места в городе, обеспечивающие латышскую среду. Это требует адекватных человеческих ресурсов. К сожалению, пока на всех уровнях просьбы о дополнительном финансировании в лучшем случае наталкиваются на молчание. Последний раз этот вопрос обсуждался с министром образования и науки, и, к сожалению, просьба о дополнительном финансировании не была услышана, рассказала Марина Исупова. С просьбой о помощи в прошлом году в министерство был представлен план укрепления латышской языковой среды в Даугавпилсской средней школе. В план входило обеспечение педагогов помощниками, разделение классов на группы, интеграционные мероприятия для родителей и т. д. В итоге муниципалитет выделил школе из своего бюджета три дополнительные ставки за разделение учащихся на группы. А от министерства не было даже ответа. Глава управления образования приглашала ответственных лиц приехать в Даугавпилс и ознакомиться с ситуацией. К сожалению, до сих пор понимания и поддержки нет. Сильвия Мицкевича, педагог-методист по вопросам латышского языка, рассказала, что на первых этапах внедрения билингвального образования Даугавпилс получил поддержку, и билингвальные учителя получали до 20% надбавок к зарплате. Это мотивировало людей. Двуязычное образование стоит дорого и считается предметом роскоши во всем мире. А в последнее время ни в одном из постановлений Кабинета министров не было поддержано предложение о том, что Даугавпилсу потребуется дополнительное финансирование, отметила глава Департамента образования. Поправки к Закону об общем образовании предусматривают, что учащиеся дошкольного и начального образования будут иметь право на индивидуальную поддержку в изучении государственного языка. Но о каком индивидуальном подходе может идти речь, если в классах приходится обучать 30 человек? Учащихся приходится разбивать на группы, а в результате учителя получают меньшую зарплату. Но самые большие проблемы могут возникнуть с обучением детей с особыми потребностями, с нарушениями речи, аутистическим спектром и другими расстройствами, в семье которых говорят на русском языке. Окружающий мир эти дети часто воспринимают по-другому, а значит – с тревогой. Об этих детях чиновники тоже не подумали. Государственный центр содержания образования пообещал необходимое для педагогов обучение для педагогов, но пока даже не решен вопрос с методикой и средствами. И в работе с этими детьми педагогам, очевидно, работать придется на том языке, который даст наилучший результат, ведь самое главное – это ребенок. Многие учителя уже изучили методологию на курсах интегрированного содержания и изучения языка, но все есть определенное количество учителей и логопедов латышский язык ещё не знают так хорошо, как им хотелось бы, и в настоящее время курсов для них нет.
https://lv.sputniknews.ru/20230201/prepodavatel-latyshskogo-yazyk-ne-dolzhen-byt-nakazaniem-24045224.html
https://lv.sputniknews.ru/20221212/ukrainskikh-shkolnikov-budut-bolshe-nagruzhat-izucheniem-latyshskogo-yazyka-23593036.html
латвия
даугавпилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/500/37/5003779_188:0:1313:844_1920x0_80_0_0_cfe0209eea4dcc4e97812caa0b267c96.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, латышский язык, даугавпилс
новости латвии, латвия, латышский язык, даугавпилс
Даугавпилc нуждается в допфинансировании для перехода на обучение лишь на латышском языке
17:48 20.02.2023 (обновлено: 16:31 21.02.2023) В конце 2022 года вступили в силу поправки к закону, предусматривающие постепенный переход к обучению только на латышском языке в дошкольных и начальных учебных учреждениях до 2025 года; также установлены более строгие требования знания языка для директоров и педагогов
РИГА, 20 фев — Sputnik. Заместитель председателя Даугавпилсской городской думы Алексей Васильев, курирующий сферу образования, признал, что в этой ситуации детские сады и школы в Даугавпилсе, как и в ряде других крупных городов Латвии могут столкнуться с серьезными трудностями. Для обеспечения перехода образовательным учреждениям необходимо дополнительное финансирование как для приобретения учебных и наглядных пособий, так и для обеспечения школ и детских садов помощниками учителей, поскольку обучать детей, в семье которых повседневно используется русский язык, труднее. В противном случае переход на обучение только на латышском языке может вызвать у многих детей серьезные трудности.
Обеспокоенность по поводу перехода на обучение только на латышском языке высказала и Ассоциация крупных городов Латвии. Этот вопрос обсуждался и с министром образования Андой Чакшей. В ходе беседы министру сообщили, что серьезные проблемы в этом вопросе могут возникнуть и у учебных заведений Резекне, Елгавы и Вентспилса.
Члены ассоциации указали, что потребуется особая поддержка, чтобы побудить учащихся и их семьи принять эти изменения. Также особое внимание следует уделить учебным пособиям, обеспечив качественный процесс получения образования.
Руководитель Даугавпилсского управления образования Марина Исупова признала, что дошкольные образовательные учреждения должны работать так, чтобы их выпускники могли без проблем учиться в школах. Учитывая специфику Даугавпилса, городу потребуется как минимум на треть больше средств, чем в других городах Латвии, чтобы иметь возможность в процессе обучения разделить учащихся на группы, привлекая помощников учителей. Один учитель не может преподавать и язык, и предмет в классе из 30 детей, среди которых латыши, дети других национальностей, а также учащиеся с особыми потребностями.
В настоящее время получается так, что все языковые проблемы ложатся на школы, а это чуть ли не единственные места в городе, обеспечивающие латышскую среду. Это требует адекватных человеческих ресурсов. К сожалению, пока на всех уровнях просьбы о дополнительном финансировании в лучшем случае наталкиваются на молчание.
Последний раз этот вопрос обсуждался с министром образования и науки, и, к сожалению, просьба о дополнительном финансировании не была услышана, рассказала Марина Исупова.
С просьбой о помощи в прошлом году в министерство был представлен план укрепления латышской языковой среды в Даугавпилсской средней школе. В план входило обеспечение педагогов помощниками, разделение классов на группы, интеграционные мероприятия для родителей и т. д.
В итоге муниципалитет выделил школе из своего бюджета три дополнительные ставки за разделение учащихся на группы. А от министерства не было даже ответа.
Глава управления образования приглашала ответственных лиц приехать в Даугавпилс и ознакомиться с ситуацией. К сожалению, до сих пор понимания и поддержки нет.
Сильвия Мицкевича, педагог-методист по вопросам латышского языка, рассказала, что на первых этапах внедрения билингвального образования Даугавпилс получил поддержку, и билингвальные учителя получали до 20% надбавок к зарплате. Это мотивировало людей. Двуязычное образование стоит дорого и считается предметом роскоши во всем мире.
А в последнее время ни в одном из постановлений Кабинета министров не было поддержано предложение о том, что Даугавпилсу потребуется дополнительное финансирование, отметила глава Департамента образования.
Поправки к Закону об общем образовании предусматривают, что учащиеся дошкольного и начального образования будут иметь право на индивидуальную поддержку в изучении государственного языка. Но о каком индивидуальном подходе может идти речь, если в классах приходится обучать 30 человек? Учащихся приходится разбивать на группы, а в результате учителя получают меньшую зарплату.
Но самые большие проблемы могут возникнуть с обучением детей с особыми потребностями, с нарушениями речи, аутистическим спектром и другими расстройствами, в семье которых говорят на русском языке. Окружающий мир эти дети часто воспринимают по-другому, а значит – с тревогой. Об этих детях чиновники тоже не подумали.
Государственный центр содержания образования пообещал необходимое для педагогов обучение для педагогов, но пока даже не решен вопрос с методикой и средствами. И в работе с этими детьми педагогам, очевидно, работать придется на том языке, который даст наилучший результат, ведь самое главное – это ребенок.
Многие учителя уже изучили методологию на курсах интегрированного содержания и изучения языка, но все есть определенное количество учителей и логопедов латышский язык ещё не знают так хорошо, как им хотелось бы, и в настоящее время курсов для них нет.