https://lv.sputniknews.ru/20221116/chto-vlasti-rigi-zadumali-biletnaya-reforma-v-stolitse-nabiraet-oboroty-23360507.html
Что власти Риги задумали? Билетная реформа в столице набирает обороты
Что власти Риги задумали? Билетная реформа в столице набирает обороты
Sputnik Латвия
С нового года радикально подорожает проезд в общественном транспорте Риги. Правда, дешевле станут месячные проездные. В чем смысл нововведений? Оказывается... 16.11.2022, Sputnik Латвия
2022-11-16T15:33+0200
2022-11-16T15:33+0200
2022-11-16T15:33+0200
новости латвии
латвия
рига
транспорт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456850_0:0:2049:1153_1920x0_80_0_0_0d41c42789d3cfd7f3b4d9ac2455396e.jpg
РИГА, 16 ноя — Sputnik. На днях столичные власти удосужились разъяснить свой глубокий замысел в отношении общественного транспорта. Билеты дорожают не потому, что Rīgas satiksme хочет взять с населения побольше денег за свои услуги, а потому что в будущем самоуправление намерено "оптимизировать маршрутную сеть" и ввести некие "связанные маршруты". Дескать, надо немного потерпеть, зато потом наступит полное счастье – продление маршрутов, увеличение числа рейсов и т. д. Когда эта благодать наступит и что такое "связанный маршрут", пока неизвестно.Впрочем, не все пассажиры понимают, как их облагодетельствовали уже сейчас. Например, как пояснили ответственные лица, купив 90-минутный билет, в действительности пассажир сможет ездить дольше. Срок действия этого билета будет рассчитываться с момента первой валидации. Билет можно будет в последний раз зарегистрировать на 89-й минуте и продолжить поездку.Такой же принцип будет применяться и к другим билетам с определенным временем действия – зарегистрировать билет можно в последнюю минуту.Чаще ездишь, меньше платишьНапомним, что с нового года ликвидируется билет на одну поездку в 1,15 евро, вместо него будет билет на 90-минутную поездку стоимостью в 1,5 евро.Всего будут введены два вида билетов с ограниченным временем поездки – вышеозначенный талон на проезд в течение 90 минут и билет на 24 часа, который будет стоить 5 евро. Трехдневный билет будет стоить 8 евро, пятидневный – 10 евро.Зато те, кто ездит на автобусах и троллейбусах часто, действительно окажутся в выигрыше. Месячный проездной билет подешевеет с 50 до 30 евро. Довольны будут и работающие пенсионеры – они смогут пользоваться общественным транспортом бесплатно. Пока эта льгота распространяется только на неработающих.Королевство мобильности"Депутаты Рижской думы надеются на существенное изменение привычек пассажиров после реформы цен на билеты в общественном транспорте столицы", – так прокомментировал реформу вице-мэр Риги Вилнис Кирсис. По его словам, общественный транспорт должен стать "королем мобильности".Пока же, по факту, в латвийской столице общественным транспортом в основном пользуются те, кто не может позволить себе автомобиль. Сами транспортные единицы вроде в Риге довольно новые и комфортабельные, но все плюсы на нет сводит запутанность маршрутной сети, редкие рейсы, плохо оборудованные остановки и прочие "мелочи". Вместо того чтобы эти "маленькие", но существенные минусы ликвидировать, дума по-прежнему предпочитает строить планы космических масштабов.Переходный периодВводя новую билетную систему, рижские власти предусмотрели 60-дневный переходный период, позволяющий использовать купленные в этом году билеты в первые два месяца следующего года.При этом уже в декабре планируется начать продажу новых билетов – например, месячных проездных. Новые билеты можно будет приобрести так же, как и раньше – будут действовать желтые э-талоны, карты рижанина и билеты с QR-кодом, которые покупают и валидируют с помощью смартфона.Ждем новых идейОпять удивляет зацикленность на изгнании автомобилей из города в риторике столичных властей. Ни пандемия ничему не научила, ни быстро редеющее число жителей, ни провалившиеся эксперименты со столбиками и велодорожками вместо транспортных полос. Все неймется сделать рижанам, как в Амстердаме, хоть нету здесь ни амстердамцев, ни голландцев, ни сколько-нибудь похожих на них людей, образа жизни, истории и городской среды. Ну а общественный транспорт, он, конечно, нужен. Кто бы с этим спорил.Впрочем, решимость столичных бонз всегда надо делить на два. Помните, как предыдущие городские власти носились с концепцией перехватывающих парковок?Приехал некий товарищ в Ригу из пригорода, но не поперся в центр, а культурно оставил свое авто на парковке, пересел на трамвай и поехал, куда ему надо. Сей проект быстро столкнулся с прозой жизни, и его навсегда похоронили.А водородные автобусы, которые вот-вот должны были повезти рижан в светлое будущее? Где они, в какие дали уехали? Проект тоже закрыт, а ведь в него было вложено немало средств. В общем, подождем пару лет, а там, возможно, и новая идея появится.
https://lv.sputniknews.ru/20221107/razovyy-bilet-na-proezd-v-obschestvennom-transporte-rigi-budet-stoit-2-evro-23227829.html
https://lv.sputniknews.ru/20220919/besplatnyy-obschestvennyy-transport-chem-zakonchilsya-sotsialnyy-eksperiment-v-evrope-22820251.html
латвия
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456850_102:0:1923:1366_1920x0_80_0_0_7ed7e8e8557a988de6297336af87acc4.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, рига, транспорт
новости латвии, латвия, рига, транспорт
Что власти Риги задумали? Билетная реформа в столице набирает обороты
С нового года радикально подорожает проезд в общественном транспорте Риги. Правда, дешевле станут месячные проездные. В чем смысл нововведений? Оказывается, власти готовят рижан к еще более серьезным, но более приятным переменам
РИГА, 16 ноя — Sputnik. На днях столичные власти удосужились разъяснить свой глубокий замысел в отношении общественного транспорта. Билеты дорожают не потому, что Rīgas satiksme хочет взять с населения побольше денег за свои услуги, а потому что в будущем самоуправление намерено "оптимизировать маршрутную сеть" и ввести некие "связанные маршруты". Дескать, надо немного потерпеть, зато потом наступит полное счастье – продление маршрутов, увеличение числа рейсов и т. д. Когда эта благодать наступит и что такое "связанный маршрут", пока неизвестно.
Впрочем, не все пассажиры понимают, как их облагодетельствовали уже сейчас. Например, как пояснили ответственные лица, купив 90-минутный билет, в действительности пассажир сможет ездить дольше. Срок действия этого билета будет рассчитываться с момента первой валидации. Билет можно будет в последний раз зарегистрировать на 89-й минуте и продолжить поездку.
Такой же принцип будет применяться и к другим билетам с определенным временем действия – зарегистрировать билет можно в последнюю минуту.
Чаще ездишь, меньше платишь
Напомним, что с нового года ликвидируется билет на одну поездку в 1,15 евро, вместо него будет билет на 90-минутную поездку стоимостью в 1,5 евро.
Всего будут введены два вида билетов с ограниченным временем поездки – вышеозначенный талон на проезд в течение 90 минут и билет на 24 часа, который будет стоить 5 евро. Трехдневный билет будет стоить 8 евро, пятидневный – 10 евро.
Зато те, кто ездит на автобусах и троллейбусах часто, действительно окажутся в выигрыше. Месячный проездной билет подешевеет с 50 до 30 евро. Довольны будут и работающие пенсионеры – они смогут пользоваться общественным транспортом бесплатно. Пока эта льгота распространяется только на неработающих.
"Депутаты Рижской думы надеются на существенное изменение привычек пассажиров после реформы цен на билеты в общественном транспорте столицы", – так прокомментировал реформу вице-мэр Риги Вилнис Кирсис. По его словам, общественный транспорт должен стать "королем мобильности".
Пока же, по факту, в латвийской столице общественным транспортом в основном пользуются те, кто не может позволить себе автомобиль. Сами транспортные единицы вроде в Риге довольно новые и комфортабельные, но все плюсы на нет сводит запутанность маршрутной сети, редкие рейсы, плохо оборудованные остановки и прочие "мелочи". Вместо того чтобы эти "маленькие", но существенные минусы ликвидировать, дума по-прежнему предпочитает строить планы космических масштабов.
Вводя новую билетную систему, рижские власти предусмотрели 60-дневный переходный период, позволяющий использовать купленные в этом году билеты в первые два месяца следующего года.
При этом уже в декабре планируется начать продажу новых билетов – например, месячных проездных. Новые билеты можно будет приобрести так же, как и раньше – будут действовать желтые э-талоны, карты рижанина и билеты с QR-кодом, которые покупают и валидируют с помощью смартфона.
Опять удивляет зацикленность на изгнании автомобилей из города в риторике столичных властей. Ни пандемия ничему не научила, ни быстро редеющее число жителей, ни провалившиеся эксперименты со столбиками и велодорожками вместо транспортных полос. Все неймется сделать рижанам, как в Амстердаме, хоть нету здесь ни амстердамцев, ни голландцев, ни сколько-нибудь похожих на них людей, образа жизни, истории и городской среды. Ну а общественный транспорт, он, конечно, нужен. Кто бы с этим спорил.
Впрочем, решимость столичных бонз всегда надо делить на два. Помните, как предыдущие городские власти носились с концепцией перехватывающих парковок?
Приехал некий товарищ в Ригу из пригорода, но не поперся в центр, а культурно оставил свое авто на парковке, пересел на трамвай и поехал, куда ему надо. Сей проект быстро столкнулся с прозой жизни, и его навсегда похоронили.
А водородные автобусы, которые вот-вот должны были повезти рижан в светлое будущее? Где они, в какие дали уехали? Проект тоже закрыт, а ведь в него было вложено немало средств. В общем, подождем пару лет, а там, возможно, и новая идея появится.