https://lv.sputniknews.ru/20220919/besplatnyy-obschestvennyy-transport-chem-zakonchilsya-sotsialnyy-eksperiment-v-evrope-22820251.html
Бесплатный общественный транспорт? Чем закончился социальный эксперимент в Европе
Бесплатный общественный транспорт? Чем закончился социальный эксперимент в Европе
Sputnik Латвия
Эстонская столица и Люксембург стали первыми в Европе городами, где полностью отменили оплату проезда в общественном транспорте: в Эстонии - на уровне города... 19.09.2022, Sputnik Латвия
2022-09-19T19:20+0300
2022-09-19T19:20+0300
2022-09-19T19:20+0300
новости мира
эстония
автобус
таллин
люксембург
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/871/64/8716409_0:38:2049:1190_1920x0_80_0_0_e0a8f3d00fa6fe842660718bf800a80c.jpg
РИГА, 19 сен — Sputnik. Более 50 крупных и мелких городов в Европе ввели бесплатный проезд в общественном транспорте, мотивируя это решение заботой о состоянии климата и стремлением к большему социальному равенству.Идея проста: граждане получают неограниченный бесплатный доступ к общественному транспорту для ежедневных поездок. Войцех Кебловски, исследователь из Свободного университета Брюсселя сравнивает эту идею с посещением общественных парков:"Никто не просит нас платить за каждую минуту или каждый час, проведенный в парке. Так почему бы не рассматривать общественный транспорт как часть такой же системы, часть этой социальной нормы?" - задается вопросом Кебловски.Люксембург стал первой страной в мире, в которой отменили плату за проезд во всем общественном транспорте в 2020 году. Власти очень гордятся этим."Когда мы сделали бесплатным весь общественный транспорт, это была словно "вишенка на торте". Это подтолкнуло общество к диалогу о том, как переосмыслить свой образ жизни, способы передвижения и поближе рассмотреть суть нашего эксперимента", - рассказал в интервью Euronews заместитель премьер-министра страны Франсуа Бауш.Работает ли принцип бесплатного общественного транспорта?В отличие от Люксембурга, городские власти Таллина внимательно анализируют свой собственный эксперимент по предоставлению бесплатного транспорта, начатый более 9 лет назад. Как выяснилось, в Таллине скептически относятся к тому, что проект помог убедить водителей оставить свои автомобили и пересесть на общественный транспорт."На примере Таллина мы увидели, что пересадка с общественного транспорта на автомобили увеличилась, - объясняет эксперт по устойчивому развитию мобильности Эстонской транспортной администрации Мари Юсси. - За девять лет доля автомобилей для совершения поездки от одной точки до другой выросла с 42 до 48%. Таким образом, с точки зрения устойчивого развития эксперимент не доказал своей эффективности".Тем не менее, как Юсси признает, в социальном плане эксперимент, возможно, принес больший эффект. "Семьи с большим количеством школьников экономят деньги в течение года. А в отдельных районах страны с 2018 года некоторые окружные автобусы также стали бесплатными. В сельской местности мы видим, возможно, более позитивный эффект, потому что раньше региональный автобусный транспорт был дорогим", - рассказала она.Даже сторонники эксперимента предупреждают, что бесплатный общественный транспорт не является панацеей для устойчивого развития общественной мобильности."Если у вас нет глобального видения, нет современной стратегии, если у вас нет инвестиционной программы, которая должна улучшить систему пересадок, улучшить качество общественного транспорта, то само по себе введение бесплатного общественного транспорта не очень хорошая идея", - говорит Бауш.
https://lv.sputniknews.ru/20220301/rossiyane-smogut-vernutsya-domoy-avtobusami-cherez-latviyu-i-litvu-20691843.html
https://lv.sputniknews.ru/20210923/spetsvagony-dlya-privitykh-kak-prokhodit-eksperiment-na-zheleznoy-doroge-v-latvii-18545082.html
эстония
таллин
люксембург
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/871/64/8716409_110:0:1931:1366_1920x0_80_0_0_cfccdd875bb67705f1d82adb71f77169.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, эстония, автобус, таллин, люксембург
новости мира, эстония, автобус, таллин, люксембург
Бесплатный общественный транспорт? Чем закончился социальный эксперимент в Европе
Эстонская столица и Люксембург стали первыми в Европе городами, где полностью отменили оплату проезда в общественном транспорте: в Эстонии - на уровне города, а в Люксембурге - на уровне всей страны
РИГА, 19 сен — Sputnik. Более 50 крупных и мелких городов в Европе ввели бесплатный проезд в общественном транспорте, мотивируя это решение заботой о состоянии климата и стремлением к большему социальному равенству.
Идея проста: граждане получают неограниченный бесплатный доступ к общественному транспорту для ежедневных поездок. Войцех Кебловски, исследователь из Свободного университета Брюсселя сравнивает эту идею с посещением общественных парков:
"Никто не просит нас платить за каждую минуту или каждый час, проведенный в парке. Так почему бы не рассматривать общественный транспорт как часть такой же системы, часть этой социальной нормы?" - задается вопросом Кебловски.
Люксембург стал первой страной в мире, в которой отменили плату за проезд во всем общественном транспорте в 2020 году. Власти очень гордятся этим.
"Когда мы сделали бесплатным весь общественный транспорт, это была словно "вишенка на торте". Это подтолкнуло общество к диалогу о том, как переосмыслить свой образ жизни, способы передвижения и поближе рассмотреть суть нашего эксперимента", - рассказал в интервью Euronews заместитель премьер-министра страны Франсуа Бауш.
Работает ли принцип бесплатного общественного транспорта?
В отличие от Люксембурга, городские власти Таллина внимательно анализируют свой собственный эксперимент по предоставлению бесплатного транспорта, начатый более 9 лет назад. Как выяснилось, в Таллине скептически относятся к тому, что проект помог убедить водителей оставить свои автомобили и пересесть на общественный транспорт.
"На примере Таллина мы увидели, что пересадка с общественного транспорта на автомобили увеличилась, - объясняет эксперт по устойчивому развитию мобильности Эстонской транспортной администрации Мари Юсси. - За девять лет доля автомобилей для совершения поездки от одной точки до другой выросла с 42 до 48%. Таким образом, с точки зрения устойчивого развития эксперимент не доказал своей эффективности".
Тем не менее, как Юсси признает, в социальном плане эксперимент, возможно, принес больший эффект. "Семьи с большим количеством школьников экономят деньги в течение года. А в отдельных районах страны с 2018 года некоторые окружные автобусы также стали бесплатными. В сельской местности мы видим, возможно, более позитивный эффект, потому что раньше региональный автобусный транспорт был дорогим", - рассказала она.
Даже сторонники эксперимента предупреждают, что бесплатный общественный транспорт не является панацеей для устойчивого развития общественной мобильности.
"Если у вас нет глобального видения, нет современной стратегии, если у вас нет инвестиционной программы, которая должна улучшить систему пересадок, улучшить качество общественного транспорта, то само по себе введение бесплатного общественного транспорта не очень хорошая идея", - говорит Бауш.