https://lv.sputniknews.ru/20220928/v-polotske-obsudili-istoricheskie-korni-vliyaniya-varshavy-v-latgalii-22898831.html
В Полоцке обсудили исторические корни влияния Варшавы в Латгалии
В Полоцке обсудили исторические корни влияния Варшавы в Латгалии
Sputnik Латвия
В Полоцком государственном университете в рамках прошедшей международной конференции, посвященной разделам в 18-м веке Речи Посполитой, обсудили в том числе и... 28.09.2022, Sputnik Латвия
2022-09-28T16:56+0300
2022-09-28T16:56+0300
2022-09-28T18:04+0300
новости латвии
латвия
латгалия
польша
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/11/19247219_120:0:3761:2048_1920x0_80_0_0_bcc7b14cfd629da642857925783e93d7.jpg
РИГА, 28 сен — Sputnik, Олег Высокогородский. Встреча ученых-историков в Полоцке была приурочена к 250-летию первого раздела Речи Посполитой, в ходе которого в состав Российской империи вошли Даугавпилс, тогда под названием Динабург, и сердце Латгалии – Резекне.Напомним в этой связи, что Даугавпилс, основанный рыцарями в 1275 году, с момента создания Речи Посполитой в 1569 году и по 1772 год, за исключением непродолжительных периодов контроля над городом Россией и Швецией, находился в составе польско-литовского государства. Резекне же с 1582 по 1772 год также находилась в составе Речи Посполитой.В рамках разделов Речи Посполитой к России отошли Инфлянты Польские, уникальный исторический регион, который, по сути, является нынешней Латгалией.В Латвии незамеченным осталось знаковое событие, 250 лет присоединения Резекне и Даугавпилса к России, а зря. Ведь хитросплетения исторических событий в восточной области Латвии напрямую влияют на перспективы страны, особенно с учетом высокой самостоятельности регионов.А вот на конференции в Полоцком государственном университете не забыли отметить, что разделы Речи Посполитой касались территорий, которые сейчас входят в состав не только Польши, но и Литвы, Латвии, Беларуси и Украины.По сути, этот регион до сих пор связан историческими внешне незаметными связями, основанными на нахождении территорий в позднем Средневековье в составе польско-литовского государства. А надо отметить, что во времена кризисов старые геополитические матрицы дают о себе знать.Так было в ходе польского мятежа 1863–1864 годов в губерниях Царства Польского и в Западном крае Российской империи. В последний, опять же, входили земли, ныне расположенные в Литве, Латвии, Беларуси и на Украине.И вот на этом большом пространстве в 1863–1864 годах действовали как чисто польские отряды, так и поляки, пытающиеся казаться местными, своими.Конечно же, в Латгалии это был Леон Плятер, который вместе с единомышленниками задумывал в 1863 году осуществить авантюру – захватить Динабургскую крепость и перерезать железную дорогу из Петербурга в Варшаву. Завершился данный смелый план фактическим провалом. Заговорщикам удалось лишь захватить правительственный обоз с оружием, после чего группу Плятера пленили местные крестьяне и передали властям.Но в случае Леона Плятера интересно другое, а именно его идентичность. Род Плятеров – это ополяченная знать рыцарского ордена. То есть Леон Плятер был местным, позиционировал себя как местный, но ориентировался на польское движение. И , собственно, считается именно польским революционером.На конференции в Полоцке ученые рассказали и о другом "гибридном" польском революционере, который рядился уже в белорусские национальные одежды. Это Константин Калиновский, чьи почитатели уже полтора столетия называют его на белорусский манер Кастусем.На заседании в Полоцком университете российский историк Александр Дюков представил публике доселе неизвестный документ, а именно настоящее предсмертное письмо Калиновского, написанное им в тюрьме незадолго до казни, адресованное его невесте Марии Ямонт. Письмо на польском языке, подписано именем Константин, а не Кастусь.То есть все эти легенды о белорусской идентичности Калиновского, его призывы к белорусскому народу являются вымыслом. Он, как и Леон Плятер, являлся именно польским революционером.Как это относится к современности? Давайте порассуждаем. Латвия поддерживает киевский режим, на стороне которого, например, воюет полк имени Кастуся Калиновского, бойцов для которого готовят из числа выходцев из Беларуси именно в Варшаве. Полк с виду белорусский, а, по сути, подготовленный в Польше. Так же как и Леон Плянер, с виду местный, а так ориентировавшийся на польское национальное движение.В 2013 году, через 150 лет польского восстания президент Латвии Андрис Берзиньш вместе с главой Польши Брониславом Комаровским открыли в Даугавпилсе памятную доску в честь Леона Плятера. Характерно, что данное мероприятие подготовил польский культурный центр в Даугавпилсе, крайне активно продвигающий уже много лет практическими делами концепцию польской идентичности Инфлянт Польских, то есть Латгалии.А вот теперь задумаемся. На южной части пространства земель бывшей Речи Посполитой, на Украине, уже полыхает конфликт, во многом спровоцированный и поддерживаемый Польшей. Нынешний киевский режим опирается на Варшаву. А вот понимают ли в Латвии, с какой целью Варшава актуализирует польскую идентичность на этом пространстве?В 1863 году именно латгальские крестьяне, арестовав группу Леона Плятера, пресекли попытки вовлечь Инфлянты Польские в водоворот восстания. А вот хватит ли мудрости у нынешних жителей Латгалии, да и Латвии в целом, прекратить играть в игру Варшавы на пространстве Речи Посполитой? В которое некогда входила и значительная часть территории Латвии.
https://lv.sputniknews.ru/20210318/Pskov-ili-Polotsk-Zachem-zemessargi-uchatsya-brat-goroda-15353225.html
https://lv.sputniknews.ru/20180306/vestpils-polotsk-korova-7587157.html
https://lv.sputniknews.ru/20220920/v-rezekne-nachat-administrativnyy-protsess-posle-proschaniya-s-pamyatnikom-alesha-22828585.html
латвия
латгалия
польша
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/11/19247219_575:0:3306:2048_1920x0_80_0_0_e9af9a60efe560740458c28d514573c1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, латгалия, польша
новости латвии, латвия, латгалия, польша
В Полоцке обсудили исторические корни влияния Варшавы в Латгалии
16:56 28.09.2022 (обновлено: 18:04 28.09.2022) В Полоцком государственном университете в рамках прошедшей международной конференции, посвященной разделам в 18-м веке Речи Посполитой, обсудили в том числе и исторические корни польского влияния в Латгалии
РИГА, 28 сен — Sputnik, Олег Высокогородский. Встреча ученых-историков в Полоцке была приурочена к 250-летию первого раздела Речи Посполитой, в ходе которого в состав Российской империи вошли Даугавпилс, тогда под названием Динабург, и сердце Латгалии – Резекне.
Напомним в этой связи, что Даугавпилс, основанный рыцарями в 1275 году, с момента создания Речи Посполитой в 1569 году и по 1772 год, за исключением непродолжительных периодов контроля над городом Россией и Швецией, находился в составе польско-литовского государства. Резекне же с 1582 по 1772 год также находилась в составе Речи Посполитой.
В рамках разделов Речи Посполитой к России отошли Инфлянты Польские, уникальный исторический регион, который, по сути, является нынешней Латгалией.
В Латвии незамеченным осталось знаковое событие, 250 лет присоединения Резекне и Даугавпилса к России, а зря. Ведь хитросплетения исторических событий в восточной области Латвии напрямую влияют на перспективы страны, особенно с учетом высокой самостоятельности регионов.
А вот на конференции в Полоцком государственном университете не забыли отметить, что разделы Речи Посполитой касались территорий, которые сейчас входят в состав не только Польши, но и Литвы, Латвии, Беларуси и Украины.
По сути, этот регион до сих пор связан историческими внешне незаметными связями, основанными на нахождении территорий в позднем Средневековье в составе польско-литовского государства. А надо отметить, что во времена кризисов старые геополитические матрицы дают о себе знать.
Так было в ходе польского мятежа 1863–1864 годов в губерниях Царства Польского и в Западном крае Российской империи. В последний, опять же, входили земли, ныне расположенные в Литве, Латвии, Беларуси и на Украине.
И вот на этом большом пространстве в 1863–1864 годах действовали как чисто польские отряды, так и поляки, пытающиеся казаться местными, своими.
Конечно же, в Латгалии это был Леон Плятер, который вместе с единомышленниками задумывал в 1863 году осуществить авантюру – захватить Динабургскую крепость и перерезать железную дорогу из Петербурга в Варшаву. Завершился данный смелый план фактическим провалом. Заговорщикам удалось лишь захватить правительственный обоз с оружием, после чего группу Плятера пленили местные крестьяне и передали властям.
Но в случае Леона Плятера интересно другое, а именно его идентичность. Род Плятеров – это ополяченная знать рыцарского ордена. То есть Леон Плятер был местным, позиционировал себя как местный, но ориентировался на польское движение. И , собственно, считается именно польским революционером.
На конференции в Полоцке ученые рассказали и о другом "гибридном" польском революционере, который рядился уже в белорусские национальные одежды. Это Константин Калиновский, чьи почитатели уже полтора столетия называют его на белорусский манер Кастусем.
На заседании в Полоцком университете российский историк Александр Дюков представил публике доселе неизвестный документ, а именно настоящее предсмертное письмо Калиновского, написанное им в тюрьме незадолго до казни, адресованное его невесте Марии Ямонт. Письмо на польском языке, подписано именем Константин, а не Кастусь.
То есть все эти легенды о белорусской идентичности Калиновского, его призывы к белорусскому народу являются вымыслом. Он, как и Леон Плятер, являлся именно польским революционером.
Как это относится к современности? Давайте порассуждаем. Латвия поддерживает киевский режим, на стороне которого, например, воюет полк имени Кастуся Калиновского, бойцов для которого готовят из числа выходцев из Беларуси именно в Варшаве. Полк с виду белорусский, а, по сути, подготовленный в Польше. Так же как и Леон Плянер, с виду местный, а так ориентировавшийся на польское национальное движение.
В 2013 году, через 150 лет польского восстания президент Латвии Андрис Берзиньш вместе с главой Польши Брониславом Комаровским открыли в Даугавпилсе памятную доску в честь Леона Плятера. Характерно, что данное мероприятие подготовил польский культурный центр в Даугавпилсе, крайне активно продвигающий уже много лет практическими делами концепцию польской идентичности Инфлянт Польских, то есть Латгалии.
А вот теперь задумаемся. На южной части пространства земель бывшей Речи Посполитой, на Украине, уже полыхает конфликт, во многом спровоцированный и поддерживаемый Польшей. Нынешний киевский режим опирается на Варшаву. А вот понимают ли в Латвии, с какой целью Варшава актуализирует польскую идентичность на этом пространстве?
В 1863 году именно латгальские крестьяне, арестовав группу Леона Плятера, пресекли попытки вовлечь Инфлянты Польские в водоворот восстания. А вот хватит ли мудрости у нынешних жителей Латгалии, да и Латвии в целом, прекратить играть в игру Варшавы на пространстве Речи Посполитой? В которое некогда входила и значительная часть территории Латвии.