https://lv.sputniknews.ru/20220927/pomogat-detyam-na-russkom-mozhno-tolko-dlya-usvoeniya-latyshskogo-pedagogam-zakryli-lazeyku-22887549.html
Помогать детям на русском можно только для усвоения латышского: педагогам закрыли лазейку
Помогать детям на русском можно только для усвоения латышского: педагогам закрыли лазейку
Sputnik Латвия
Учащийся будет иметь право на получение индивидуальной и персонализированной поддержки в дошкольном и начальном образовании для приобретения компетенции в... 27.09.2022, Sputnik Латвия
2022-09-27T14:29+0300
2022-09-27T14:29+0300
2022-09-27T14:29+0300
новости латвии
русские школы: языковой барьер или мост
образование
латышский язык
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/288/77/2887756_0:159:3077:1890_1920x0_80_0_0_8307e67a406edda2c4d4f41e89bd5476.jpg
РИГА, 27 сен — Sputnik. Комитет Сейма по образованию, культуре и науке одобрил компромисс в поправках к закону "Об образовании", чтобы упомянутая в документе поддержка педагогов не привела к риску продолжения преподавания в школах на русском языке, сообщает Press.lv.Две недели назад Сейм принял во втором чтении поправки к закону "Об образовании" — измененную редакцию статьи 55 "Права обучаемого", в которой утверждалась "педагогическая адаптивная поддержка, в том числе создание коммуникационной компетенции".Однако теперь, в окончательном чтении законопроекта, парламентская комиссия заменила это положение новым: учащийся имеет право на получение индивидуальной и персонализированной поддержки в дошкольном и начальном образовании для приобретения компетенции в государственном языке, если это необходимо.Соавтор изначальных законодательных изменений – Эвия Папуле – в ходе обсуждения поправки поясняла: поддержка такого рода со стороны учителей не требует дополнительного финансирования, а индивидуальная поддержка учеников очень важна, особенно для младшеклассников.Против выступили и нынешняя, и бывший министры образования Анита Муйжниеце и Карлис Шадурскис, а также депутат Кришьянис Фельдманс. Они выразили опасение, что такое положение может быть использовано в некоторых учебных заведениях для продолжения обучения на русском языке, вопреки решению Сейма о переходе на обучение на латышском языке, которое было внесено в другие положения закона.Муйжниеце отметила, что предыдущее предложение во втором чтении фактически означало бы, что, если придет проверка, учитель может использовать отговорку, что русский язык используется для педагогической адаптивной поддержки.
https://lv.sputniknews.ru/20220912/smogut-li-uchitelya-v-latvii-obyasnyat-detyam-material-na-russkom-chto-dayut-novye-popravki-22748134.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/288/77/2887756_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_8b7c36ed958f445516fd735006d55bd0.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, русские школы: языковой барьер или мост, образование, латышский язык
новости латвии, русские школы: языковой барьер или мост, образование, латышский язык
Помогать детям на русском можно только для усвоения латышского: педагогам закрыли лазейку
Учащийся будет иметь право на получение индивидуальной и персонализированной поддержки в дошкольном и начальном образовании для приобретения компетенции в латышском языке
РИГА, 27 сен — Sputnik. Комитет Сейма по образованию, культуре и науке одобрил компромисс в поправках к закону "Об образовании", чтобы упомянутая в документе поддержка педагогов не привела к риску продолжения преподавания в школах на русском языке, сообщает
Press.lv.
Две недели назад Сейм принял во втором чтении поправки к закону "Об образовании" — измененную редакцию статьи 55 "Права обучаемого", в которой утверждалась "педагогическая адаптивная поддержка, в том числе создание коммуникационной компетенции".
Однако теперь, в окончательном чтении законопроекта, парламентская комиссия заменила это положение новым: учащийся имеет право на получение индивидуальной и персонализированной поддержки в дошкольном и начальном образовании для приобретения компетенции в государственном языке, если это необходимо.
Соавтор изначальных законодательных изменений – Эвия Папуле – в ходе обсуждения поправки поясняла: поддержка такого рода со стороны учителей не требует дополнительного финансирования, а индивидуальная поддержка учеников очень важна, особенно для младшеклассников.
Против выступили и нынешняя, и бывший министры образования Анита Муйжниеце и Карлис Шадурскис, а также депутат Кришьянис Фельдманс. Они выразили опасение, что такое положение может быть использовано в некоторых учебных заведениях для продолжения обучения на русском языке, вопреки решению Сейма о переходе на обучение на латышском языке, которое было внесено в другие положения закона.
Муйжниеце отметила, что предыдущее предложение во втором чтении фактически означало бы, что, если придет проверка, учитель может использовать отговорку, что русский язык используется для педагогической адаптивной поддержки.