Лоббистов СПГ-терминала в Скулте беспокоят планы Latvenergo заключить контракт с Клайпедой

© Sputnik / Sergey MelkonovПорт Скулте
Порт Скулте - Sputnik Латвия, 1920, 01.09.2022
Подписаться
Компания Latvenergo планирует заключить 10-летний контракт с Клайпедским СПГ-терминалом, зарезервировав мощности для регазификации, это вызвало недоумение инициаторов проекта строительства Скултского СПГ-терминала
РИГА, 1 сен — Sputnik. Ренарс Микельсонс, генеральный директор девелопера терминала в Скулте - Skulte LNG Terminal, - выразил недоумение в связи с планами Latvenergo подписать 10-летний контракт с терминалом СПГ в Клайпеде на шесть тераватт-часов мощности, если СПГ-терминал в Скулте обойдется компании дешевле, передает TVnet.
Микельсонс пояснил, что ранее были переговоры с компанией Latvenergo о заключении договора с терминалом Скулте, как только он будет готов, однако во вторник, после заседания правительства, Latvenergo заявила, что решила заключить контракт с Клайпедой.
Терминал СПГ в Клайпеде, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 31.08.2022
Клайпедский СПГ-терминал планирует выделить две трети мощностей крупным потребителям
Генеральный директор Skulte LNG Terminal сообщил, что на Клайпедском терминале можно заключать как долгосрочные контракты на 5 или 10 лет, так и краткосрочные контракты. "Поскольку цена на всю продукцию на Клайпедском терминале одинаковая, непонятно, почему Latvenergo не может подать заявку на меньший срок, например на пять лет, а когда терминал в Скулте будет готов, оставшиеся клайпедские мощности можно будет продать дальше", - сказал Микельсонс.
Он подчеркнул, что контракт с терминалом Скулте был бы гораздо выгоднее, потому что в Клайпеде нужно соблюдать очень жесткий график и иногда бывают "пробки", а на терминал Скулте судно СПГ можно доставить в любое время и закачать газ непосредственно в Инчукалнское подземное хранилище.
"Если бы терминал Скулте был построен и эксплуатировался с начала этого года, Latvenergo могла бы уже этим летом покупать СПГ по спотовым ценам и экономить до 150 миллионов евро в год на поставках газа", – заявил Микельсонс.
В свою очередь, представитель Latvenergo Ивита Бидере сообщила, что концерн усматривает большие возможности для сотрудничества с терминалом Скулте, когда он будет построен и станет понятна экономическая целесообразность сотрудничества.
Заботясь об энергетической безопасности страны, достаточности энергоресурсов для производства энергии и стратегических запасов Латвии на осенне-зимний сезон, а также оценивая перспективы закупки газа, Latvenergo интенсивно занимается развитием ряда проектов одновременно, заявили в компании.
Бидере пояснила, что в настоящее время единственным реально действующим терминалом в регионе Балтии и Финляндии является Клайпедский СПГ-терминал. Терминал Палдиски в Эстонии может начать работу в декабре этого года, и Latvenergo в настоящее время ведет переговоры о регазификации объема одного танкера СПГ, который Латвия, Эстония и Финляндия хотят заказать совместно и поделить.
Вид с мостика газовоза British Innovator - Sputnik Латвия, 1920, 20.04.2022
В Сейме считают, что Литва и Эстония в будущем перейдут на латвийский СПГ-терминал
Концерн подсчитал, что полноценное функционирование инфраструктуры Палдиски возможно только через три-четыре месяца после начала эксплуатации терминала. Поэтому доступ к Клайпедскому терминалу имеет решающее значение.
Аукцион Клайпедского терминала за четвертый квартал этого года показал, что спрос превышает предложение в четыре раза. Поэтому правила диктует Клайпеда. Компании, готовые заключить долгосрочные (до 10 лет) контракты, будут иметь преимущество при распределении мощностей. Ожидается, что две трети общего годового объема Клайпедского терминала будут проданы с аукциона, а крупные потребители смогут выбрать дату отбора газа, что имеет решающее значение для обеспечения потребителей газом в первом квартале года.
Более того, помимо резервирования мощности терминала, такой контракт дал бы Latvenergo возможность начать покупать газ без посредников с 2023 года, тем самым получая более выгодные для латвийской экономики цены.
Бидере отметила, что развитие терминала в Скулте является вопросом дальнейшей перспективы, сейчас невозможно оценить развитие проекта ни по срокам строительства, ни по началу обслуживания, ценообразованию и другим важным аспектам.
Skulte LNG Terminal зарегистрирован в 2016 году. На сайте компании указано, что истинными бенефициарами компании являются Арнфин Унум и Петерис Рагаушс. При этом во второй половине мая 2022 года торговец топлива АО Virši-A объявил о покупке 20% акций Skulte LNG Terminal.
Лента новостей
0