В Сейме считают, что Литва и Эстония в будущем перейдут на латвийский СПГ-терминал

CC BY 2.0 / Matthew Smith / The view from the office windowВид с мостика газовоза British Innovator
Вид с мостика газовоза British Innovator - Sputnik Латвия, 1920, 20.04.2022
Подписаться
Терминал сжиженного природного газа, о строительстве которого концептуально договорилось правительство Латвии, потенциально будет намного дешевле в эксплуатации, чем терминалы в Литве и Эстонии, считает Кришьянис Фелдманс
РИГА, 20 апр — Sputnik. Латвийский СПГ-терминал, если он будет построен, в эксплуатации будет дешевле, чем регазификационные терминалы Литвы и Эстонии, потому что он будет не арендованным, а стационарным. Кроме того, он будет ближе к Инчукалнскому ПХГ, заявил глава комиссии Сейма по народному хозяйству, среде, аграрной и региональной политике Кришьянис Фелдманс в эфире Латвийского радио.
Правительство Латвии продолжает обсуждать планы по отказу от использования российского газа - как прогнозируется, с 1 января следующего года. Также на повестке дня стоит вопрос о строительстве в Латвии терминала сжиженного природного газа. Сейчас терминал СПГ уже действует в литовской Клайпеде, регазификационное судно Independence находится в аренде, но в перспективе или будет выкуплено, или заменено на другое, аналогичное. Свой терминал обсуждают Эстония и Финляндия, планируется, что он заработает уже в этом году и будет расположен в Палдиски. Латвийский СПГ-терминал может быть построен в порту Скулте.
Танкер-газовоз - Sputnik Латвия, 1920, 20.04.2022
СПГ-терминал в Латвии будет, газ - под вопросом
По словам Фелдманса, строительство СПГ-терминала отвечает стратегическим интересам Латвии, в будущем им смогут пользоваться и соседние страны.
"Нашим преимуществом будет то, что терминал будет значительно дешевле в эксплуатации, чем клайпедский и эстонский терминалы, а также будет расположен ближе к Инчукалнскому газохранилищу", — сказал глава комиссии Сейма.
Он признал, что в краткосрочной перспективе, наоборот, Латвии придется пользоваться терминалами Литвы и Эстонии, поскольку один уже работает, а второй может быть запущен в течение нескольких месяцев. Однако в долгосрочной перспективе ситуация может кардинально поменяться.
"Следует помнить, что терминалы в Клайпеде и Эстонии — это так называемые мобильные и арендованные терминалы. Они не являются стационарными постройками в море", — сказал политик, добавив, что это более дорогостоящие решения, "поэтому соседи будут мотивированы использовать наш потенциально более дешевый терминал".
Лента новостей
0